Переговоры по делимитации морской границы


Москва и Киев продолжат переговоры по делимитации морской границы
Россия и Украина не смогли договориться о делимитации морской границы в ходе визита в Киев президента РФ Дмитрия Медведева, но стороны продолжат переговоры по этому вопросу, заявил в понедельник президент Украины Виктор Янукович.

"Мы не смогли на этот раз прийти к этому решению, потому что было очень мало времени, но мы будем над этим вопросом работать, и, я думаю, что мы его в самое ближайшее время доработаем", - отметил Янукович.

По его словам, "прошло семь лет, и только через семь лет мы вышли на договор о демаркации границ".

"Это, конечно, политическое было решение, наше совместное, и сейчас в рамках этого соглашения будет создана комиссия, которая очень быстро решит эту проблему, которая создаст дополнительные условия и для Украины, и для России в решении различных проблем, в том числе и международных", - подчеркнул украинский лидер.

Позиция Украины по вопросу о морской границе заключается в том, что между бывшими советскими республиками - РСФСР и Украиной - была некая административная граница в Керченском проливе. Россия, в свою очередь, отмечает, что в Советском Союзе между союзными республиками по акватории внутренних морских вод административные границы не устанавливались. Поэтому не было и нет никаких легитимных документов союзного или республиканского уровня, которые фиксировали бы линию разграничения в водах Азовского моря и Керченского пролива.

В этой связи Россия не может признать установленную украинской стороной в 1999 году в одностороннем порядке так называемую "линию охраны государственной границы" в этих водах. В 1991 году, после распада СССР, Украина определила свою морскую границу по линии промоины между Краснодарским краем и островом Тузла. После этого судоходная часть Керченского пролива оказалась на украинской стороне.

Керченский пролив - единственный естественный выход из Азовского моря. Движение судов по нему в настоящее время организовано по двум трассам: принадлежащему Украине глубоководному Керчь-Еникальскому каналу, а также по российским фарватерам номер 50 и 52, рассчитанным на суда, имеющие небольшую осадку. Ежегодно через Керченский пролив проходит до 9 тысяч судов, следующих в том числе в российские порты Азов, Ростов, Темрюк. Российские суда, проходящие по Керчь-Еникальскому каналу, оплачивают навигационные и лоцманские услуги, а также ряд других сборов.

В подписанном 28 января 2003 года президентами России и Украины Договоре о российско-украинской государственной границе была определена сухопутная граница между двумя государствами. В статье 5 договора зафиксирован статус Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух стран. Вопрос о морской границе выделен в отдельный предмет для переговоров.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами