Морское законодательство США - реферат
Морское законодательство США - реферат
http://studentbank.ru/view.php?id=24091&p=2
http://studentbank.ru/view.php?id=24091&p=2
| Смотреть Скачать |
Титул 33 в кодификации 2005 года содержит 3104 статьи, 705 страниц. Некоторые главы включают в себя федеральные законы и международные конвенции, ратифицированные США . Так, глава 9 включает «Rivers and Harbors Appropriation Act» 33 U.S.C. 401 и «Wreck Act» 33 U.S.C. 409, 411, 414-415. Глава 18 включает «Longshore and Habor Workers Compensation Act» 33 U.S.C. 901-950. Глава 25 включает «Ports and Waterways Safety Act» 33 U.S.C. 1221-1236. Глава 26 содержит «Federal Water Pollution Control Act» 33 U.S.C. 1251. Глава 30 основана на международной конвенции МППСС-72. Глава 33 является американской кодификацией конвенции МАРПОЛ 73/78. Глава 30 включает «Oil Pollution Act of 1990 (OPA 90)» 33 U.S.C. 2710-2761.
-Титул 43 «Территории» (включает в себя закон «О континентальном шельфе» «Outer Continental Shelf Lands Act (OCSLA)» 43 U.S.C. 1301-1356 и закон «О затонувших судах» «Abandoned Shipwreck Act» 43 U.S.C. 2101-2106.
-Титул 46 «Мореплавание» и приложение к Титулу 46 представляют собой подобие Кодекса торгового мореплавания РФ. Титул 46 в кодификации 2004 года содержит 70119 статей. Состоит из трех подтитулов («Общие положения», «Суда и моряки», «Морские обязательства»). Второй подтитул содержит общие положения, правила инспектирования судов, правила перевозки различных типов грузов и пассажиров, правила рыболовства, правила о грузовой марке, порядок донесений и расследования происшествий на море, порядок освидетельствования и получения морских дипломов моряками, обязанности и права капитана, взаимоотношения с лоцманами, страхование моряков, судовые документы и журналы, правила обмера судов и т.п. Третий подтитул содержит обязательственные права, правовые нормы залога, ареста и ипотеки судов, включая закон «О залоге судов» «Ship Mortgage Act of 1920».
-Приложение к Титулу 46 на 2005 состоит из 2007 статей и включает в себя положения, не вошедшие в основной Титул 46. Содержит 39 глав, такие как: Морская администрация, Регистрация судов, Оформление судов и инспектирование, Сборы, Правила перевозки пассажиров третьего класса, Ограничение ответственности судовладельца («Harter Act» 46 App. U.S.C. 190-195, «Fire Statute» 46 App. U.S.C. 182, «Limitation of Liability Act» 46 App. U.S.C. 181-189), Каботажные перевозки, Судовые документы судов, занятых в международных перевозках, Инспектирование паровых судов, Перевозка пассажиров и товаров на паровых судах, Затонувшие суда и спасение, Подсудность («Extension of Admiralty Jurisdiction Act» 46 App. U.S.C. 740), Смерть в открытом море от преступного деяния («The Death on the High Seas Act (DOHSA)» 46 App. U.S.C. 761-76), Закон о судоходстве, Закон о торговом мореплавании 1920 г, Закон о торговом мореплавании 1928 г, Закон о торговом мореплавании 1936 г, Перевозка грузов морем («Carriage of Goods by Sea Act (COGSA)» 46 App. U.S.C 1300-1315), О безопасных контейнерах, Международные морские перевозки (включая «Shipping Act of 1984” и «Ocean Shipping Reform Act of 1998» 46 App. U.S.C. 1701-1719), Охрана портов, Противодействие перевозки наркотиков морем, Знаки отличия и награды в торговом мореплавании.
-Титул 49 «Перевозки» (включает закон О коносаменте «Pomerene (Bills of Lading) Act» 49 U.S.C. 80101-116).
3. Береговая охрана США и ее роль
Функции береговой охраны США, связанные прежде всего с проведением в жизнь федеральных законов и выполнением международных обязательств в водах, находящихся под юрисдикцией США, разноплановы и многогранны. Статистические данные свидетельствует о том, что в течение многих лет силы и средства БО в среднем ежедневно проводят 109 операций по поиску и спасению судов (самолетов), терпящих бедствие на воде; спасают около 10 мореплавателей на маломерных судах; осуществляют досмотр 144 судов; оказывают помощь и задерживают 14 иностранных мигрантов, пытающихся нелегально проникнуть в США на различных плавсредствах; конфискуют 77 кг марихуаны и 139 кг кокаина. Кроме того, соответствующие службы БО проводят досмотр в среднем около 20 рыболовных судов, реагируют на 20 сообщений о нарушениях экологического состояния морской среды, рассматривают шесть случаев столкновений или других аварийных инцидентов на море, осуществляют техническое обслуживание 135 навигационных средств, оказывают помощь 2509 торговым судам при входе и выходе их из американских портов, в зимний период обеспечивают транспортировку на судах 196938 т грузов через ледовое покрытие на Великих озерах.
Флот и авиация БО выполняют стоящие перед ними задачи, действуя в основном в прибрежных и территориальных водах вдоль побережья США протяженностью около 96000 морских миль, обеспечивают безопасность судоходства на внутренних водных коммуникациях, составляющих более 25000 морских миль, контролируют обстановку в исключительной экономической зоне страны общей площадью примерно 3,4 млн кв. миль, а также выполняют свойственные им задачи в 361 национальном порту и в случае необходимости в портах других государств, действуя в интересах Соединенных Штатов и их союзников.
В 2002 году для береговой охраны США была разработана морская стратегия обеспечения безопасности континентальной части страны (Coast Guards Maritime Strategy for Homeland Security), которая определяет роль и место БО в обеспечении внутренней и внешней безопасности страны, а к числу первоочередных ее задач в настоящее время относит следующие:
- охрана морских границ, прибрежных морских коммуникаций и подходов к портам;
- упреждение террористических актов на море, в базах и портах;
- снижение степени уязвимости объектов и сооружений инфраструктуры баз и портов от возможных атак со стороны международных криминальных группировок;
- обеспечение функционирования системы водных (внешних и внутренних) транспортных перевозок;
- сведение к минимуму ущерба при ликвидации последствий нарушения экологического состояния морской среды (в том числе в результате возможных диверсий).
В соответствии с положениями принятой стратегии БО и федеральным законом о безопасности морского судоходства 2002 года (Maritime Transportation Security Act 2002) всем службам береговой охраны было поручено разработать (до 1 июля 2004 года) планы обеспечения безопасности системы водных транспортных перевозок страны, портов и важнейших морских сооружений (всего около 3200 объектов), а также почти 9000 грузовых и пассажирских судов, посещающих территориальные воды и порты США. При этом обращается внимание на разработку превентивных мер, направленных на упреждение серьезных происшествий, которые могли бы привести к человеческим жертвам, загрязнению морской среды, нарушению бесперебойной работы системы водных транспортных перевозок или срыву поставок грузов в какой-либо район страны. В связи с этим ведется оценка уязвимости важнейших объектов, которые могли бы быть выбраны террористами в качестве целей, организуется патрулирование на фарватерах, в гаванях и акваториях 55 основных портов на катерах (с вооруженными командами). Предусматривается также высадка вооруженных отрядов (Sea Marshal) на отдельные иностранные суда до их захода в территориальные воды США, обеспечение автоматическими системами опознавания всех судов, следующих транзитом или непосредственно в американские порты.
Обеспечивая безопасность портов, службы БО организуют охрану отдельных судов с опасными грузами на борту с привлечением специально подготовленных для этих целей подразделений, а также осуществляют контроль за соблюдением правил хранения на судах взрывчатых и других опасных веществ, техническим состоянием навигационных судовых систем и соответствием этих систем принятым в США стандартам. При выполнении этих задач инспекторы БО особенно строго проверяют наличие на судах и состояние средств безопасности, штатное расписание, судовые документы и грузы.
Усиливается охрана объектов в портах, ограничивается доступ рабочих и служащих к охраняемым объектам и учреждениям (по особым пропускам). Министерству внутренней безопасности рекомендовано разработать международное соглашение об обеспечении всех иностранных мореплавателей, прибывающих в США, специальными удостоверениями личности. Во всех портах предполагается создать консультативные комитеты по выработке рекомендаций и предложений, направленных на дальнейшее совершенствование организации радиосвязи и оповещения, а также системы охраны и обеспечения безопасности объектов не только в портах, но и в пределах границ районов БО.
Ежегодно порты США посещают около 10 тыс. судов, ежедневно в них обрабатывается свыше 16 тыс. грузовых контейнеров, поэтому воспрепятствование нелегальному ввозу в страну запрещенных или опасных предметов и грузов является для служб береговой охраны серьезной проблемой. В целях повышения эффективности контроля за прибывающими в США иностранными судами (водоизмещением более 300 т) создаются федеральные автоматизированные центры (National Vessel Movement Center), в частности, в таких крупных портах, как Валдез (штат Аляска), Сиэтл (Вашингтон), Хьюстон (Техас), Морган-Сити (Луизиана), Нью-Йорк (Нью-Йорк), Сан-Франциско, Лос-Анджелес (Калифорния) и Новый Орлеан (Миссисипи). Направляющиеся в порты США иностранные суда обязаны за 96 ч до прибытия сообщать в эти центры сведения о своем местонахождении, портах назначения, характере грузов на борту и составе экипажа. Суда, вызывающие подозрение, могут быть не допущены в порты страны или досмотрены в территориальных водах.
После террористических актов, совершенных в США 11 сентября 2001 года, береговая охрана страны была выведена из административного подчинения министерства транспорта и 1 марта 2003-го в числе 22 других правительственных органов и учреждений передана в состав нового ведомства - министерства внутренней безопасности (Department of Homeland Security). БО считается одним из важнейших компонентов нового министерства, обеспечивающим национальную безопасность в территориальных водах и исключительной экономической зоне США.
Как и прежде, одной из основных задач береговой охраны остается воспрещение нелегального ввоза в страну наркотиков. В 2003 финансовом году силами ее служб было задержано и конфисковано около 61670 кг кокаина и 6150 кг марихуаны.
Надзор за выполнением федерального морского законодательства и международных соглашений и договоров по морскому праву остается одной из основных функций БО. Федеральными законами разрешается в случае необходимости производить высадку специальных команд БО на все американские и иностранные коммерческие суда, как в территориальных водах США, так и в открытом море в пределах исключительной экономической зоны.
Непосредственно в интересах обеспечения безопасности страны действуют подразделения БО, осуществляющие надзор за выполнением мореплавателями морского законодательства (Law Enforcement Detachments - LEDETs) и обеспечивающие охрану портов (Port Security Units - PSU), а также недавно созданные команды по обеспечению охраны и безопасности на море (Maritime Safety and Security Teams - MSSTs).
Рис.1 Структура БО США
Литература
1. Бекяшев К.А. Морское рыболовное право: учеб. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-560с
2. Конвенция ООН по морскому праву. Нью-Йорк: ООН, 1984.
3. Международное публичное право: учеб. для вузов / под ред. К.А. Бекяшева. М.: Проспект, 2005.
4. Современное морское право и практика его применения / И.И. Баринова, Б.С. Хейфец, М.А. Гицу и др.- М.: Транспорт, 1985.-264с.
Интернет ресурсы
1. http://www.admiraltylawguide.com - сборник законодательсва США в области торгового мореплавания.
2. http://www.lawschool.cornell.edu - сайт юридической школы университета Корнелла.
3. http://www.uscg.mil - официальный сайт береговой охраны США
4. http://www.lawsource.com - сборник законодательства США
5. http://straylight.law.cornell.edu/uscode - полное собрание кодексов США
...........http://studentbank.ru/view.php?id=24091&p=2 |
Комментарии
Отправить комментарий