Реферат: Организация приграничного сотрудничества
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
http://referatallbest.ru/referat/organizaciya-prigranichnogo-sotrudnichestva-32156-page_2.html#organizaciya-prigranichnogo-sotrudnichestva
Подход "с низу к верху", означающий признание правил партнерства субъективного и уровневого, позволяет вести сотрудничество в соответствии с правилом субсидарности. Под понятием субсидарности здесь понимается также усиление регионального и локального уровня через перенос компетенции на возможно самый низкий административный уровень. Компетенции региональных административных единиц, касающиеся задач, реализуемых на международном уровне, так называемом трансграничном, должны быть сближены к компетенции, которую имеют, действуя на государственном уровне. Заключено много договоров касающихся трансграничного сотрудничества на двухсторонней основе. Однако только трансграничные регионы могут заполнить эти договора конкретным содержанием. Реализацию практического сотрудничества на региональном и локальном уровне затрудняет такой факт, что рамочные условия согласованные на высших уровнях (европейском, двух либо многостороннем), не находят своего отражения в государственных нормативных актах. http://referatallbest.ru/referat/organizaciya-prigranichnogo-sotrudnichestva-32156-page_2.html#organizaciya-prigranichnogo-sotrudnichestva 1.4. Специфические проблемы и направления трансграничного сотрудничества, возникающие в различных “типах” приграничных регионов. Приграничные регионы характеризуются очень различной географической величиной и плотностью населения, отличающимися экономиками и уровнями развития (инфраструктура, состояние рыночной экономики, рынок труда и т.д.). Приграничные регионы можно классифицировать, применяя различные критерии. Эти критерии могут касаться специфических проблем, а также разнородных барьеров, задерживающих развитие сотрудничества. Среди существенных критериев, определяющих типы приграничных регионов, находится: -уровень однородности трансграничного региона На некоторых территориях приграничных регионов возникает чувство совместного ( единого) понимания или регионального сознания, которое ведет к трактовке трансграничного сотрудничества, как естественного процесса. Это чувство единого понимания возникает из исторических, культурных, языковых составляющих ( например, Южная Португалия ( Галиция, Испания; Дания ( Германия; Ирландия), Великобритания, Южная Ирландия; Италия, Словения, Хорватия) либо подобных и экономического единства, в соответствии с состоянием рынка. Состояние это может возникать из существования общего регионального рынка труда в трансграничном регионе, компленентарности городов и деревень, с большими городами по одной стороне границы, которые облегчают трансграничные развития территорий по обе стороны границы. На других приграничных территориях не возникает чувство единого понимания в связи с отличиями в истории, культуре либо в экономике, и (либо географических составляющих, таких как море (Nord- Dos-ole-Calais, i Kent), либо горы (Перенеи, Альпы) и т.д. 1.Регионы в которых прожиточный минимум составляет менее 75% от уровня западных стран. -уровень развития и статус целей региона в структурной политике ЕС . Начиная от менее привлекательных регионов, цель 1(1) в рамках ЕС (местные, часто периферийные территории, включая территории переживающие серьезный промышленный кризис); через предусмотрительно более привлекательные регионы; до предусмотрительно наиболее привлекательных регионов без статуса целей, расположенных преимущественно в центральной части ЕС. -положение вдоль границ ЕС - в том числе лежащие вдоль внутренних границ ЕС , также внешних границ , включительно расположенными на периферии приграничными территориями как и территориями менее привлекательными для развития ( например Греция; ( Балканы; Германия; ( Польша и Германия) Чехи), территориями наиболее развитыми в Европе (Италия (Швейцария; Германия) Швейцария; Австрия) Италия; Скандинавия и т. д. ) -черты географического положения, относится к сухопутным либо морским границам - как в случае с Сардинией Корсики; Норднос-дэ-Салойс Кеит; Вали Ирландия, стран региона балтийского моря и грецких гор . Комбинация этих и других составляющих создают значительные изменения и различия типов приграничных регионов в Европе 2. Промышленные территории и регионы находятся в кризисе в которых уровень ( ставка ) безработицы превышает среднюю в странах ЕС , с более высоким уровнем трудоустройства в промышленности чем средний по ЕС , а также малым уровнем трудоустройства в этом секторе . 3. Сельские территории с невысоким уровнем экономического развития, выполняющие два следующих критерия : высокий уровень трудоустройства в сельском хозяйстве, низкий уровень дохода в сельском хозяйстве, малая плотность населения и (или) значительные тенденции денопопуляции. Специфические проблемы и направления касающиеся разных типов приграничных регионов являются в общем плане коротко охарактеризованы. Слабее развитые приграничные регионы на внутренних сухопутных границах. Сухопутные приграничные регионы, которые стратегически считают “слабее развитыми”, приближены к регионам определяющих цель1 в структурной политике ЕС. До сегодняшнего дня они были связаны со слаборазвитыми сельскими территориями, которые имели обычно маргинальное значение для экономики государства. Трансграничные территории охваченные программами сотрудничества, определяющие цель1, включают Ирландию (Южную Ирландию, территории размещенные вдоль границы Испании (Португалии, Корсики/ Сардинии (I), имеющие внутренние морские границы с Италией. К типовым главным проблемам развития относится: отсутствие транспортной инфраструктуры, низкие доходы, низкий уровень хозяйственной активности, постоянная зависимость от сельского хозяйства; высокая безработица, значительное удаление от рынка услуг и административных центров (государственных и ЕС); незначительный либо затруднительный доступ к финансовым средствам; небольшие возможности поддержания процесса развития. Эти проблемы накладываются друг на друга и затрудняют постоянное развитие и использование существующих возможностей на увеличенном рынке ЕС. Политические и экономические перемены в центральной и восточной Европе начиная с 1989 года , благоприятствовали возникновению новых , изменяющихся условий для развития трансграничного сотрудничества .Это сотрудничество принимающее разные формы в каждом отдельном приграничном регионе характеризует несколько общих черт , а также проблем : -до недавнешнего времени ,отсутствие исторических и политических подходов развития трансграничного сотрудничества , например в приграничных регионах расположенных на территории новых немецких земель , а также между Грузией и Болгарией / Албанией ; -политическая реальность , тормозящая трансграничное сотрудничество . Для примера в случае с Грузией , развитие контактов - отношений с Болгарией и Албанией , вместе с тем ухудшение отношений с Республикой Македонией / бывшей Югославией/; -отсутствие экономического равновесия ,частично в следствии перехода к рыночной экономике , вместе с существующими неправильными подходами в области промышленности и торговли ( цены , рынки , структура занятости и заработной платой ) . Часто это создает трудности в создании рамок сотрудничества , понимающей как “постоянное партнерство” , в связи с тем , что в большинстве приграничных регионах бытует боязнь переноса региональных и / либо локальных предприятий в соседние регионы государств центральной и восточной Европы , что вызовет потерю рабочих мест в регионах граничащих с ЕС . Отсутствие равновесия вытекает также из недоинвестирования, существования изжившей себя промышленной инфраструктуры, низкой выработки, высокой безработицы, отсутствия либо слабо развитой приграничной инфраструктуры (пограничные переходы, дорожные развязки, телекоммуникация), а также серьезных проблем окружающей Среды в некоторых регионах (например, недостаточная охрана сред, как новых землях Германии - Германия / Польша, Германия / Чехия, Норвегия / Швеция / Финляндия). -миграция (беженцы, эмигранты - в связи с экономическими проблемами) в приграничных регионах, направляющаяся в сторону ЕС, которые в свою очередь дополняют процесс расширения трансграничных контактов, рассекая пограничные преграды. -значительная разница в административных структурах между государствами, расположенными на внешних границах, начиная с продолжающимся централизмом стран центральной и Восточной Европы до более федеральных структур государств - членов ЕС (Германия, Австрия), вытекающих из отсутствия компилятивных структур (субъектов) на региональном и локальном уровнях. Несмотря на перечисленные преграды трансграничное сотрудничество с начала 90-х годов сделало значительные достижения вдоль немецко-польских и немецко-чешских границ. Здесь возникли кооперативные структуры в форме еврорегионов. Пределы сотрудничества достигли: от организации транспортной инфраструктуры, совместных проектов, направленных в сторону улучшения ситуации в области охраны окружающей среды до более “мягких” действий, таких как кооперация в сфере бизнеса, в области образования, обучения, коммуникаций, культуры, спорта. Трансграничное сотрудничество на внешних границах ЕС получило новый рывок вместе с возникновением в 1994 году Программы PHARE CBC (трансграничного сотрудничества) и TACIS в 1996 году, которые оказывают финансовую помощь странам, охваченным программами PHARE и TACIS, с целью поддержки совместных проектов стран, граничащих со странами ЕС. Морские границы Регионы, расположенные вдоль морского побережья находятся как на внешних, так и на внутренних границах ЕС. Они имеют различный уровень - начиная от регионов определяющие цепи 1, 2 до регионов, не имеющих статуса цепи в рамках Структурных Фондов - вместе с тем относительно модели региона делит их значительная разнородность проблем развития. Регионы, имеющие морские границы, включались в “исключительных” либо специальных случаях в Европейские программы финансовой помощи (например, Interreg I и Interreg II)[2]. Несмотря на существующие разнородности, можно определить несколько проблем и отличий (совместных) для регионов, расположенных вдоль морского побережья. Связаны они с общей морской границей и касаются преодоления проблем коммуникации между регионами, а также доступа к обширным рынкам и другим трансграничным регионам. Кооперация концентрируется также на совместных проблемах, связанных с охраной среды (загрязнение моря, охрана и освоение побережья), использование морских особенностей (поддержка использования постоянного источника энергии, туризм на море), а также решением общих проблем- практических заданий (например, безопасность на море, помощь в непредвиденных ситуациях и т.д.). Кроме того, часто данные регионы объединены общими историческими корнями, единой культурой и торговлей. Глава 2. Опыт организации приграничного сотрудничества в Европе. Приграничные районы представляют собой территории, на которых проживают сообщества, тесно связанные отношениями, но разделенные границей. Независимо от политической системы страны, к которой принадлежат эти сообщества, приграничные районы сталкиваются со специфическими пространственными, социально-экономическими, социально-культурными, политическими и законодательными проблемами. Граница - это скорее разграничение двух государств, нежели “физическое понятие”. Поэтому необходимо взять на вооружение междисциплинарный и международный подходы, основанные на изучении вопросов, связанных с границей и имеют важное значение для определения различных типов экономических, культурных и политических отношений, которые возникают или развиваются в приграничных и отдаленных районах. Жесткие теоретические определения для этих районов неуместны; районы должны рассматриваться во многих измерениях в зависимости от функций, которые являются предметом изучения. Основополагающий принцип приграничного сотрудничества заключается в том, чтобы создавать связи и договорные отношения в приграничных зонах с целью поиска совместных решений идентичных проблем. В государственных учреждениях осознают особый характер проблем, с которыми сталкиваются приграничные сообщества. Региональная индивидуальность должна быть поддержана, а европейское строительство и более того, европейская интеграция, нуждаются в успешном приграничном сотрудничестве, чтобы продемонстрировать прочность, подлинность и законность этого процесса, в этом смысле приграничные районы играют роль площадки Европы. Европейское строительство обогатится динамизмом развития и специфическими качествами местных и региональных сообществ, расположенных по обе стороны границ, поскольку они совместными усилиями развивают существующее партнерство и солидарность, отражающие то, какой должна быть Европа, объединенная своим разнообразием. Более 70 приграничных районов из 235,зарегистрированных Советом Европы в 32 странах-членах, ясно указывают на то, что Европа является настоящей мозаикой. Очень важно найти тот основной образец, который придает европейской мозаике красоту и значимость. Приграничные районы являются частью этого образца или конструкции, поскольку границы, как показывает история, всегда были отличительной чертой европейского ландшафта. 2.1. Определение понятия “приграничные регионы” [ [i]] Приграничный регион - это потенциальный регион, с присущей ему географией, историей, экологией, этическими группами, экономическими возможностями и т.д., по разделенной суверенитетом правительств, правящих по обе стороны границы [[ii]]. Определение, сформулированное Денисом де Ружмонтом, может иметь провокационный характер с точки зрения правительств, тем не менее оно указывает, как должны развиваться приграничные сообщества, если таковые возникают, если не как политические ценности, то по крайней мере с точки зрения функционирования. Повышенное внимание уделяется проблеме границ и приграничных территорий, особенно в пределах Европейского Союза (далее ЕС). Этот интерес обусловлен постепенным ослаблением политических демаркационных линий и запланированным исчезновением экономических барьеров. Кроме всего прочего, он по-своему кристализирует все трудности, ограничения и сдерживающие факторы, которые должны быть преодолены на пути европейской интеграции. В этой связи приграничные районы действительно являются критерием и катализатором прогресса европейского строительства. Размеры приграничного района определяются двумя рассматриваемыми фактами: граница как физическое понятие и приграничный регион как территория новых договорных отношений. Граница - это прежде всего физическое понятие, которое часто обозначается указателями определяющими территорию государства. Она таким образом безоговорочно указывает сферу действия национального суверенитета, составляет тем самым ключевой элемент национальной территории или любой другой "национальной системы" [[iii]] , включая ее составные части и подсистемы. Границы выполняют существенную функцию государств: установление собственной территории в качестве основы деятельности всех систем и подсистем, на которые теоретически распространяется национальный суверенитет; например, национальная система образования, национальная экономика, национальная валюта, национальная безопасность, полиция, правосудие и т.д. Набор ограничений для всех систем и подсистем государства в каком- либо отдельно взятом районе обязательно вызовет конфронтации, дисбалансы или даже конфликты в регионах, разделенных границей: часто их системы будут противоречить друг другу или игнорировать друг друга, поскольку между ними нет достаточного числа связующих звеньев и договорных процедур, по крайней мере при понятном положении вещей. Территория приграничных регионов как система должна быть такжепроанализирована с точки зрения наполненности отношений и с учетом социально-экономических, политических, культурных и других сил, которые переходят из одной сферы в другую: например, в сфере культурных, социальных, экономических, делимых и образовательных отношений. Поэтому в приграничных районах очень важно открыть "мосты", " точки пересечения" и договорные связи между различными партнерами в главных областях приграничного сотрудничества. За последние три или четыре десятилетия в Европе появилась новая геополитическая интеграция. " Роль границы (...) изменилась. Вместо барьера она постепенно становится местом, где встречаются два вида реальности и появляется возможность для взаимодополнения, преодолеваются косные концепции национального суверенитета. Ввиду возникающей новой ситуации, центральному правительству подлежало бы предоставить приграничным регионам такую степень автономии, которая позволяла бы им, например, вести переговоры с прилегающими территориями в специфических областях. Существует много территорий в которых возможно произвести определенные изменения, чтобы возместить или даже свести на нет негативный эффект границы, уважая при этом правовые нормы каждого государства.[3] Для смягчения эффекта границы, пограничные функции должны быть как бы нейтрализованы, что предполагает определение границ с точки зрения различных их функций или результатов разделения и соединения. Следующие функции входят в это определение: - военно-политическая стратегия как основной объект территориального вопроса государства; - разрыв в уровне развития и неравномерность в экономической, культурной и социальной сферах; - отбор и выбор, например, с точки зрения иммиграции; - создание и строительство производства товаров, услуг и рабочих мест; - культура и способы поведения, которые ведут к снятию или изоляции. Негативные воздействия на приграничные районы в современной Европе прежде всего оказывают: - экономический дисбаланс; - отдаленность культур; - политические особенности. Термин "пограничный или приграничный регион" имеет три очевидных аспекта: пространство (более или менее четко определенное), сообщества и группы, а также отношения, существующие между ними, которые могут быть нарушены или заблокированы существованием границы. С точки зрения пространства приграничные регионы могут быть рассмотрены как: - зоны; - полюса; - административные и политические образования. Термин “Приграничная зона” разграничивает регион. жители которого должны лишь в меньшей степени выигрывать от освобождения от налогов на оборот и пользоваться льготами по импортным пошлинам, следовало бы понимать как окружность с радиусом 15 км. центром которой является таможенный пункт [[iv]]. Длина радиуса может меняться, как это видно из определений понятий - приграничная рабочая сила. принятых в различных государствах и органах Сообщества. Общим в этих определениях является то: что приграничный рабочий- это лицо. которое имея место жительство или проживания приграничную зону с радиусом 10, 20 или даже 50 \ в зависимости от государства \ и периодически возвращаясь туда хотя бы раз в неделю, работает в соседнем государстве в зоне с таким же радиусом. ЗЕС ( Западный Европейский Союз) установил радиус в 10 км. В ЕЭС до 1988 года в основном рассматривался радиус в 20 км. хотя не раз ставился на обсуждение вопрос о радиусе 50 км. Директива Совета от июня 1972 года определила приграничную зону как территорию не превышающую 15 км; в ширину / полет вороны / с точки отсчета от границы соседнего государства члена. Каждое государство/член должно включить в приграничную зону любое сообщество. территория которого хотя бы частью находиться в данной зоне(неофициальная трактовка). Определение, данное Советом Европы, довольно обширно, так как подразумевает, что приграничный рабочий, работает на территории одной из договаривающихся сторон и официально проживает на территории другой договаривающейся стороны, куда он периодически возвращается каждый день или хотя бы один раз в неделю. Относительно приграничный рабочий работает на территории одной из договаривающихся сторон, куда он периодически возвращается каждый день или хотя бы раз в неделю. Относительно отношений между Францией и договаривающимися сторонами, граничащими с Францией, добавлен следующий пункт, зона, не превышающая в радиусе 20 км с обеих от общей границы сторон.[4] В двусторонних соглашениях получают одобрение разные подходы и протяженности приграничных зон. Во Франко/Бельгийском соглашении, например, определено два вида зон: “предпочтительная” зона, объединяющая сообщества в радиусе 10 км от границы и “обыкновенная” зона, выполняющая сообщества “до 20,25 км от границы”. В основном расстояние по радиусу этих зон колеблется от 10 до 50 км в зависимости от государства и действующего законодательства. На данный момент, однако, "зональный" подход испытывает серьезную конкуренцию со стороны более политизированного и административного подхода основанного на совокупной территории местных субъектов, пределы которых представляют собой общую границу. Такое политическое и административное деление, введенное государством и/или признанное им в соответствии с федеральной системой, нередко имеет длительную историю и является результатом географических различий, форм взаимозависимости или пробелов между городом и деревней, этнической ситуации в стране, или же просто продуманного выбора центрального правительства. И Совет Европы, и Европейский Союз рассматривают приграничный регион в строгом смысле государственного территориального субъекта, расположенного сразу после государственного уровня и имеющего общую землю на границе [5] с одним или несколькими подобными соседними субъектами. Такое административное и политическое деление на региональном и/или субрегиональном уровне определяет пространство применения суверенитетов заинтересованных государств, и таким образом зону приграничного сотрудничества. Приграничный государственный орган представляет собой международный инструмент, основанный на политическом и/или административном делении заинтересованных государств, а именно округа и режеены во Франции, кантоны в Швейцарии, провинции и районы в Италии, крейзы или земли в Германии, воеводства в Польше, графства или герцогства в Великобритании и Ирландии, номои в Греции, автономные сообщества в Испании, административные регионы в Португалии и т.д. В тех случаях, где речь идет о приграничных зонах, иное толкование предполагает, что национальный суверенитет распространяется посредством осуществления трех обычных функций, признанных, в частности, Европейским Союзом во всех его текстах: Граница как физическое понятие: когда имеют место передвижения через границы между соседними территориями, барьеры и контрольно-пропускные пункты, существующие внутри Сообщества, выявляют недостатки европейской интеграции, как »»»
Просмотров: 287
Страницы : 1 2 3 4 5 6
Комментарии
Отправить комментарий