Охрана морских биологических ресурсов


Охрана морских биологических 

ресурсов

















Природные зоны и биологические ресурсы России. Плакат. 
Масштаб 1:6 000 000. Цветным фоном на карте показаны природные зоны. Охотничье промысловые и морские животные даны художественными 329
Раздел: Плакаты, наглядные пособия, карты


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ В СФЕРЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ МОРСКИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ §1.1 Международно-правовое регулирование отношений в сфере охраны морских биологических ресурсов §1.2 Особенности развития национального законодательства в области рационального использования и охраны морских биологических ресурсов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ МОРСКИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
§2.1 Правовое регулирование деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации по контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов §2.2 Перспективы совершенствования правового регулирования деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности в области охраны морских биологических ресурсов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В настоящее время наблюдается следующая ситуация - экспорт рыбных товаров из Российской Федерации в последние годы составляет 1,1 млн. тонн. Более 90 процентов его приходится на рыбную продукцию низкой степени переработки. В то же время импорт рыбной продукции в 2002 году увеличился по сравнению с 1991 годом в 2,8 раза и составил 610 тыс. тонн. И это несмотря на то, что по данным статистических органов Российской Федерации среднедушевое потребление рыб и рыбных товаров в стране в 2000 г. составило 10,4 кг против 20,3 кг в 1990 г1. Уровень же потребления во всем мире составляет уже 15-16 кг в год на человека2. В США, где жители традиционно предпочитают продукты птицеводства и животноводства, среднедушевое потребление морепродуктов достигло 23 кг, а в Японии и Исландии – 65-70 кг в год3. В условиях ограничения доступа российских промысловых судов в морские пространства, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, возрастает роль промысловых запасов биологических ресурсов морских вод, на которые распространяются суверенные права Российской Федерации, и в частности российской исключительной экономической зоны. Доля внутренних водоемов (Каспийское, Белое моря, реки, озера, водохранилища, а также товарные рыбоводные хозяйства) в общем вылове сравнительно невелика – в 1998 году было выловлено 267,6 тыс. т, или 6%4. Как отмечается в научной литературе, посвященной вопросам рыболовства, рациональное освоение и использование биоресурсов национальной исключительной экономической зоны (5-6 млн. т ежегодного вылова плюс развитие морской аквакультуры) могут обеспечить рекомендуемые нормы среднедушевого потребления не хуже, чем в советский период1. Существенно возросли масштабы незаконного промысла морских биологических ресурсов и нелегального вывоза рыбной продукции за рубеж. Так, около 80% морепродукции, вывозимой за рубеж, по-прежнему не декларируется и выпадает из под валютного и таможенного контроля2. Сравнительные показатели ввоза, например, в Японию продукции морского рыбного промысла, добытой в территориальных водах, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России, по данным российской и японской статистики, имеют расхождения как по объему, так и по стоимости.

Необходимы совместные усилия большинства государств по регулированию вопросов рационального использования и сохранения природных ресурсов. В связи с этим особую значимость в данной сфере приобретает механизмы международно-правового регулирования. Рост обеспокоенности мирового сообщества тем, что биологическое разнообразие существенно сокращается в результате различных видов общественной деятельности, а также желание упрочить и дополнить уже существующие международные соглашения о сохранении биологического разнообразия и устойчивом использовании его компонентов привели к разработке и принятию Конвенции о биологическом разнообразии (Рио-де-Жанейро, 5 июня 1992 г.)1. Нормы Конвенции о биологическом разнообразии направлены на обеспечение сохранения биологического разнообразия и устойчивого использования его компонентов. Центральным из основных принципов Конвенции является признание суверенного права государства разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды. Государство несет ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или под их контролем не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции. Однако, как отмечает А.Н. Вылегжанин: « из предметного анализа текста Конвенции в контексте современной системы международного права вытекает, что государство — участник Конвенции 1992 г. в вопросе сохранения биологических природных ресурсов даже в пределах своей государственной территории связано не только национальным законодательством, но и применимыми международно-правовыми нормами»1. Норм, предусматривающих конкретные меры по сохранению живой природы, в Конвенции о биологическом разнообразии не содержится. Меры, в ней предусмотренные, носят широкий, масштабный характер, но не претендуют на высокое регулятивное качество. Среди международных договоров, непосредственно касающихся проблем сохранения и рационального использования морских биологических ресурсов, центральное место занимает Конвенция ООН по морскому праву, принятая 10 декабря 1982 г. в Монтего-Бей. Данная Конвенция устанавливает определенные правовые режимы для обозначенных в ней морских районов, а также права и обязанности прибрежного государства в отношении морских биологических ресурсов данных районов. Помимо этого Конвенция содержит постановления, устанавливающие права и обязанности государств по управлению конкретными видами морских ресурсов (анадромными; катадромными; трансграничными; далекомигрирующими). Согласно Конвенции ООН 1982 г. суверенитет прибрежного государства распространяется на внутренние морские воды. Суверенитет прибрежного государства распространяется и за пределами его сухопутной территории и внутренних морских вод на примыкающий морской пояс, называемый территориальным морем. В силу того, что внутренние морские воды, территориальное море, а также морское дно под этими пространствами составляют часть государственной территории прибрежного государства, оно суверенно устанавливает режим сохранения и использования биологических ресурсов в этих морских районах1.


Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Правовое положение Федеральной службы безопасности Российской Федерации Правовое положение Федеральной службы безопасности Российской ФедерацииПриказ ФСБ РФ от 26 сентября 2005 г. 569 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов» устанавливает, что «государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов осуществляется подразделениями ФСБ России, территориальными органами безопасности, пограничными органами в пределах полномочий, определенных положениями (уставами) о соответствующих подразделениях, органах. Пограничная служба ФСБ России является головным подразделением ФСБ России по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов»9. Таким образом, проанализировав правовые основы деятельности ФСБ России, мы установили, что Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации. Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы.
Платежи в бюджет за природные ресурсы Платежи в бюджет за природные ресурсыСтавки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы РФ устанавливаются в размерах, обеспечивающих проектные затраты на воспроизводство этих баз. Минимальные ставки 1,7% (калийные соли), максимальные — 10% (нефть и газ) и 30% (конденсат).3. Сбор за право пользования объектами животного мира, мор скими биологическими ресурсамиПостановление №625 о реализации Указа Президента от 29 августа 1997 г. №950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» содержит правовые и экономические основы регламентации использования объектов животного мира и морских биологических ресурсов. На его основе определены организации по охране морских биологических ресурсов, государственная политика в области рыбного хозяйства, исследования сырьевой базы рыболовства, допустимости вылова рыбы и добычи морских животных и растений в целях народного хозяйства. Намечены конкретные службы за соблюдением законодательства РФ. Система платежей при пользовании морскими биологическими ресурсами включает: • сбор за выполнение международных договоров в сфере охраны морских биологических ресурсов; • акцизы на отдельные виды рыб, запасы отдельных видов рыб в реках РФ. • другие налоги и сборы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Административное право Административное правоОрганы внешней разведки, федеральн погранслужба, ФАПСИ, федеральн органы госохраны. Органы внешней разведки Органы внешней разведки предстьавляют собой совокупность специально создаваемых государством органов для ведения разведывательной деятельности в интересах защиты безопасности, личности, общества, и государства от внешниех угроз. Назначение – добывать и обрабатывать информаци.ю о затрагивающих жизненно важные интересы РФ, планах и намерениях ин. Государств, организаций и лиц, а так же оказывать содействие в реализации мер, осуществляемых государством для обеспечения безопасности Цели 1. Обеспечение президента, федералтное собрание, правительство разведывательной информацией необходимой им для принятия решений в политич, экономич, оборонной и др областях. 2. Создание условий способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности. 3. Содействие экономич развитию, научно-технич прогрессу страны ивоенно- технич обеспечению безопасности РФ Правовое порложение - ФЗ от 10.01.96 г «О внешней разведки», другими фед законоам и нормативно-правовыми актами касающихся внешней разведки РФ Пограничная служба РФ ПС РФ является госуд военной организац, составляющей основу обеспечения безопасности личности, общества и госмударства в смфере защиты и охраны гос границы, внутренних морскох вод, территориального моря, исключит эконом зоны, континентального шельфа и их природных ресупрсов. ФЗ от 04.05.2000 года «О пограничной службе РФ» Основные задачи:Защита и охрана границы;Охрана внутренних вод, территориального моря исключит эконом зоны, континентального шельфа в целях их сохранения, защиты и рационального использования.;Координац деятельности фед органов исполнительной власти, осуществл защиту и охрану гос границы, внутр морсуих вод территориального моря, исключит эконом зоны, континентального шельфа и их природных ресупрсов;Осуществлен государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов.
Правовой режим имущества организаций Пограничной службы Российской Федерации Правовой режим имущества организаций Пограничной службы Российской ФедерацииВ настоящее время исключительно к федеральной собственности России относятся объекты, составляющие основу национального богатства страны, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти, оборонного производства, отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России, решения некоторых других общероссийских задач. Таким образом, представляется, что существование государственной собственности в современных условиях российской государственности социально обосновано и является одним из необходимых условий ее успешного функционирования. Одним из главных направлений деятельности Российской Федерации является функция защиты Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации. Защита и охрана Государственной границы, охрана внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов осуществляется специально уполномоченной государственной военной организацией – Пограничной службой Российской Федерации.
Международно-правовой режим мирового океана Международно-правовой режим мирового океанаВ осуществлении права вынужденного захода может быть отказано аварийным иностранным судам, иностранным военным кораблям и другим государственным судам с ядерными двигателями или судам, перевозящим ядерные или другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, которые могут нанести ущерб Российской Федерации значительно больший, чем ущерб, угрожающий такому аварийному судну. Все споры в отношении действий иностранных военных кораблей, нарушающих законодательство Российской Федерации во внутренних морских водах, морских портах и в территориальном море, разрешаются исключительно дипломатическим путем. При применении иностранным военным кораблем оружия против кораблей, судов, летательных аппаратов или граждан Российской Федерации ответные меры для отражения нападения осуществляются в соответствии с Законом 1993 г. и Уставом Организации Объединенных Наций. Законом 1998 г. регламентируется правовой режим исследования, использования и охраны водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, при этом устанавливается, что иностранным гражданам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также не имеющим статуса юридического лица объединениям юридических лиц иностранных государств и международным организациям запрещаются исследование, разведка и разработка (добыча) водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море, а также другая деятельность во внутренних морских водах и территориальном море, в том числе с борта летательного аппарата, если иное не предусмотрено другими федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Характеристика Дальневосточного федерального округа Характеристика Дальневосточного федерального округаМоря принадлежат бассейнам Северного Ледовитого и Тихого океанов. Реки в основном относятся к бассейну двух крупнейших рек – Лены и Амура, впадающих соответственно в Северный Ледовитый и Тихий океаны, причем они настолько велики, что впадающие в них притоки в свою очередь являются крупными реками, по которым возможно судоходство. Гидрографическая сеть Дальнего Востока включает много сравнительно мелких озер. Моря Дальнего Востока: Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское (се-верное побережье), Берингово, Охотское, Японское (восточное побережье) – обладают громадной акваторией (свыше 3,5 млн. кв. км.) и разнообразными природными ресурсами, как биологическими, так и минеральными. Богатство Дальнего Востока водными и лесными ресурсами обеспечивает разнообразие биологических ресурсов, к которым относятся ресурсы морей, рек и озер, а также ресурсы суши. Биологические ресурсы моря. Огромны морские биологические ресурсы Дальнего Востока, в основном сконцентрированные в 200-мильной прибрежной зоне и на шельфе дальневосточных морей.
Набор для творчества "Барсик". 
Игрушка-подвеска «Барсик» интересна и как украшение детской, и как игрушка на новогодней ёлке, и как весёлая закладка для книги. Также это 66
Раздел: Прочее
Ножницы детские, 13.3 см. 
Ножницы с пластиковыми ручками, длина ножниц 13,3 см, лезвие 5,0 см. 26
Раздел: Ножи, ножницы
Ластик технический "Universal Gom Stick". 
В защитном чехле. 113
Раздел: Ластики
Общественные отношения в сфере деятельности органов государственной безопасности на современном этапе Общественные отношения в сфере деятельности органов государственной безопасности на современном этапеВ-пятых, сохраняется угроза территориальной целостности Российской Федерации в связи с незавершенностью территориального разграничения и международно-правового оформления государственной границы, сохранением территориальных притязаний со стороны ряда сопредельных государств. В-шестых, обострение экономических угроз национальным интересам России в морских пограничных пространствах, площадь которых более 40% от площади континентальной территории России. За 10 месяцев 2003 года Морскими силами пограничной службы задержано 586 судов, конфисковано незаконно добытой рыбопродукции в объёме более 9 тыс. тонн. Наложено штрафов на сумму более 125 млн. рублей и 158 тыс. долларов США. Одну из причин создавшейся ситуации мы видим в том, что задачи государственного контроля за использованием морских биологических ресурсов и внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла возложена более чем на 10 федеральных органов исполнительной власти. Координатором их деятельности законодательно определена Федеральная служба безопасности. Вместе с тем механизм реализации координирующей функции в нормативно-правовом отношении не определён.
Правовая природа концессионных соглашений и соглашений о разделе продукции Правовая природа концессионных соглашений и соглашений о разделе продукцииМинистр энергетики на этой конференции также подчеркнул: «Отсутствие достаточной нормативно-правовой базы сдерживает процесс развития СРП. Это относится к соглашениям, заключенным в 1994-1995 гг.». Основными рекомендациями участников конференции являются следующие. 1. Необходимость создания нормативно-правовой базы по СРП, в том числе принятие и совершенствование первоочередных нормативных актов по: – налоговому регулированию, включая вопросы возмещения НДС при СРП; – заключению, исполнению и контролю за исполнением СРП, принимая во внимание первоначальные конкурсные условия; – декларированию коммерческого открытия; – составу и порядку возмещения затрат при реализации СРП, в том числе по разделению затрат при создании совместной инфраструктуры проектов; – формированию и использованию ликвидационного фонда; – пограничному, таможенному, а также банковскому регулированию и бухучету; – порядку применения международных норм и стандартов; – экологической безопасности и реагированию на чрезвычайные ситуации; – безопасности мореплавания при исполнении СРП на континентальном шельфе; – категоризации рыбохозяйственных водоемов и компенсации ущерба морским биологическим ресурсам при исполнении СРП. 2. Устранение противоречий в части законодательного регулирования режима налогообложения при исполнении СРП.
Учебный курс Экологическое право Учебный курс Экологическое правоНеподчинение отдельных государств этим требованиям, как показывает мировой опыт, может вызвать применение по решению Совета Безопасности ООН экономических санкций со стороны мирового сообщества. Сельскохозяйственная и продовольственная организация Объединенных Наций (ФАО) образована в 1945 г. Сфера ее деятельности - сельское хозяйство и мировые продовольственные ресурсы. В связи с этим она занимается экологическими проблемами в сельском хозяйстве: охраной и использованием земель, водных ресурсов, лесов, животного мира, биологических ресурсов Мирового океана. ФАО подготовила почвенную карту мира, благодаря инициативе ФАО принята Всемирная почвенная хартия, проведены международные конференции по народонаселению, продовольствию, по борьбе с опустыниванием земель, охране водных ресурсов. ФАО участвует в разработке многих экологических программ, активно сотрудничает с ЮНЕП, ЮНЕСКО, МСОП. Международная морская организация (ИМО) создана в1948 г. действует в области морского судоходства и охраны моря от загрязнения; принимает участие в разработке международных конвенций по борьбе с загрязнением моря нефтью и другими вредными веществами.
Международное эколого-экономическое сотрудничество Международное эколого-экономическое сотрудничествоНеподчинение отдельных государств этим требованиям, как показывает мировой опыт, может вызвать применение по решению Совета Безопасности ООН экономических санкций со стороны мирового сообщества. Сельскохозяйственная и продовольственная организация Объединенных Наций (ФАО) образована в 1945 г. Сфера ее деятельности - сельское хозяйство и мировые продовольственные ресурсы. В связи с этим она занимается экологическими проблемами в сельском хозяйстве: охраной и использованием земель, водных ресурсов, лесов, животного мира, биологических ресурсов Мирового океана. ФАО подготовила почвенную карту мира, благодаря инициативе ФАО принята Всемирная почвенная хартия, проведены международные конференции по народонаселению, продовольствию, по борьбе с опустыниванием земель, охране водных ресурсов. ФАО участвует в разработке многих экологических программ, активно сотрудничает с ЮНЕП, ЮНЕСКО, МСОП. Международная морская организация (ИМО) создана в1948 г. действует в области морского судоходства и охраны моря от загрязнения; принимает участие в разработке международных конвенций по борьбе с загрязнением моря нефтью и другими вредными веществами.
Развитие туризма на Камчатке Развитие туризма на КамчаткеВ центральной Камчатке (Мильково, Эссо) климат приближенный к континентальному, (до –30 градусов зимой, и до 30 градусов летом). Жаркое лето, в сочетании с горячими источниками и красивыми пейзажами определило расположение своеобразной летней курортной зоны Камчатки — «маленькая Швейцария», как ее здесь называют — Эссо. Камчатка — горная страна, и горами она делиться на 16 климатических зон. Поэтому каждое место имеет свой, характерный климат. Горы и горные хребты, в сочетании с близостью Тихого океана и Охотского моря дают Камчатке очень переменчивую и постоянно меняющуюся от места к месту погоду. 1.2. Оценка туристско-рекреационных ресурсов Камчатка и ее шельф обладают значительным и разнообразным природно-ресурсным потенциалом (ПРП), который составляет заметную и, во многом, уникальную часть национального богатства России. а) Биологические ресурсы. Природные ресурсы Западной Камчатки разнообразны, но наиболее важны и ценны биологические богатства, включающие в себя 227 видов рыб и рыбообразных (68 — промысловых, 13 — используются на корм ценными промысловыми видами рыб и морскими животными), 15 видов промысловых ракообразных (9 — крабов, 6 — креветок), более 30 видов моллюсков (один вид — особо охраняемый), почти 200 видов морских водорослей, 18 видов морских животных (14 видов требуют особой охраны), камчатская семга включена в Красную книгу Камчатской области.
Участие общественности в решении проблем охраны природы. Международное сотрудничество в охране окружающей среды Участие общественности в решении проблем охраны природы. Международное сотрудничество в охране окружающей средыВ них международными сообщениями признаны: недопустимость национального присвоения частей космического пространства, включая Луну и другие небесные тела; недопустимость вредного воздействия на Космос и загрязнения космического пространства. Для ограничения военного использования Космоса большое значение имеет Договор об ограничении систем противоракетной обороны и советско-американское Соглашение об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ).1.2.2 МИРОВОЙ ОКЕАН Мировой океан также представляет собой объект международной охраны. Он содержит огромное количество полезных ископаемых, биологических ресурсов, энергии. Велико и транспортное значение океана. Освоение Мирового океана должно проводиться в интересах всего человечества. Попытки оформления национальных притязаний на морские ресурсы и пространство предпринимались в 50-70 гг. 20 столетия, чем вызвали необходимость юридического регулирования освоения Мирового океана. Эти вопросы рассматривались на трех международных конференциях и завершились подписанием более чем 120 странами конвенции ООН по морскому праву (1973 г.). Конвенцией ООН признается суверенное право прибрежных государств на биоресурсы в 200-мильных прибрежных зонах.1.2.3 АНТАРКТИДА АНТАРКТИДУ справедливо называют материком мира и международного сотрудничества. В 1959 г. СССР, США, Англия, Франция, Аргентина и ряд других стран заключили Договор об Антарктиде, в котором провозглашалась свобода научных исследований, использование этого материка только в мирных целях, определился международно-правовой режим Антарктиды.1.2.4 АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ Еще один важнейший международный объект охраны окружающей среды – АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ.
Ответственность за вред, причинённой деятельностью,создающей повышенную опасность для окружающих Ответственность за вред, причинённой деятельностью,создающей повышенную опасность для окружающихСамим постановлением утверждены таксы на наиболее ценные виды рыб, морских млекопитающих и др. Одновременно субъектам Российской Федерации предоставлено право утверждать, исходя из местных условий, таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей других, не предусмотренных постановлением водных биологических ресурсов. Этим же постановлением предусмотрено, что размер ущерба, наносимого рыбным запасам и другим водным биологическим ресурсам при эксплуатации, строительстве, реконструкции и расширении предприятий, сооружений и других объектов и проведении различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах и в прибрежных полосах (зонах), определяется по специальным методикам, утвержденным Комитетом РФ по рыболовству совместно с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ по согласованию с Министерством финансов РФ. Одновременно следует иметь в виду, что отсутствие таких утвержденных такс и методик не может служить основанием для отказа в возмещении вреда и тогда, когда законом иной способ исчисления размера возмещения непосредственно не предусмотрен.
Глобальные проблемы человечества Глобальные проблемы человечестваУченые считают, что биологических ресурсов океана хватит, чтобы прокормить 30 млрд. человек. Из биологические ресурсов океана в настоящее время используется прежде всего рыба. Однако с 70-х годов прирост улова падает. В связи с этим человечество всерьез задумается о том, что биологические ресурсы океана в результате их чрезмерной эксплуатации, находятся под угрозой. К основным причинам оскудения биологических ресурсов можно отнести: нерациональное ведение мирового рыбного хозяйства, загрязнение вод океана. Кроме биологических ресурсов, Мировой океан обладает огромными ресурсами минеральными ресурсами. В морской воде представлены почти все элементы таблица Менделеева. Недра океана, его дно богаты железом, марганцем, никелем, кобальтом. В настоящее время развивается шельфовая добыча нефти и газа, причем доля морской добычи приближается к 1/3 объема мировой добычи этих энергоносителей. Однако наряду с эксплуатацией богатых природных ресурсов мирового океана растет и загрязнение, особенно с увеличением перевозок нефти. На повестку дня встает вопрос: не превратится ли океан в свалку отходов? 90% отходов, ежегодно сбрасываемых в моря, остаются в прибрежных районах, где они наносят ущерб рыболовству, отдыху и т.д. Освоение ресурсов океана и его охрана несомненно является одной из глобальных проблем человечества.
Заповедники Хабаровского края Заповедники Хабаровского краяНа территории края большие запасы водоплавающей и боровой дичи. К охотничьим угодьям отнесены до 98% территории края. По рекам, впадающим в Японское и Охотское моря, прежде всего по Амуру и его притокам, к верховьям таёжных рек идут на нерест проходные лососи. В целом, в реках и озерах края насчитывается свыше 100 видов рыб, в том числе осетровые. Значительные биологические ресурсы сосредоточены в прибрежных водах Японского и особенно Охотского морей. В северном Охотоморье обитает основное на Дальнем Востоке стадо тихоокеанской сельди. Промысловое значение имеют навага, камбала и некоторые другие виды рыб, моллюски, водоросли, а также морские животные. В настоящее время природа Хабаровского края несет на себе большой пресс антропогенного воздействия. Сырьевая ориентация экономики края обусловливает активное и чаще нерациональное использование его природных богатств. Это приводит к истощению природно-ресурсного потенциала территории. Для охраны и возобновления природных богатств создаются особо охраняемые природные территории.
Административная ответственность Административная ответственностьСогласно ст. 8.17 Кодекса, нарушение правил добычи (промысла) водных биологических (живых) ресурсов и их охраны либо условий лицензии на водопользование и промысел водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ может повлечь наложение административного штрафа на юридических лиц в трехкратном размере стоимости водных биологических (живых) ресурсов с конфискацией судна и иных орудий совершения этого административного правонарушения. В соответствии со ст. 16.1 КоАП перемещение товаров и транспортных средств, через таможенную границу РФ помимо таможенного контроля или с сокрытием от него различными способами может повлечь наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной стоимости перемещенных товаров с их конфискацией.
Грамота. 
Формат - А4. Бумага мелованная, плотность - 200-250 г/м2. Печать в 4 краски, паста, лак, фольга.9
Раздел: Бланки, книги учета
Настольная игра "Корова и компания". 
Увлекательная настольная игра "Корова и компания" для веселого семейного досуга. Собери всю компанию животных и стань 360
Раздел: Игры с карточками
30 экзаменационных билетов по географии 30 экзаменационных билетов по географииМировой океан — огромная кладовая природных ресурсов. Биологические ресурсы — рыба, мол­люски, ракообразные, китообразные, водоросли. Около 90% добываемых промысловых объектов — рыба. На шельфовую зону приходится более 90% об­щемирового улова рыбы и нерыбных объектов. Наи­большая часть мирового улова добывается в водах умеренных и высоких широт Северного полушария. Из океанов самый большой улов дает Тихий океан. Из морей Мирового океана самыми продуктивными являются Норвежское, Берингово, Охотское, Япон­ское. Минеральные ресурсы Мирового океана — это твердые, жидкие и газообразные полезные ископае­мые. В прибрежно-морских россыпях содержатся цирконий, золото, платина, алмазы. Недра шель-фовой зоны богаты нефтью и газом. Основные рай­оны нефтедобычи — Персидский, Мексиканский, Гвинейский заливы, берега Венесуэлы, Северное море. Шельфовые нефтегазоносные районы есть в Беринговом, Охотском морях. Из подводных недр добывают железную руду (у берегов острова Кюсю, •в Гудзоновом заливе), каменный уголь (Япония, Великобритания), серу (США). Главное богатство глубоководного ложа океана — железомарганцевые конкреции.
Проблемы экологии на предприятии ОАО "Сибур-Волжский" Проблемы экологии на предприятии ОАО "Сибур-Волжский"Под информацией принято понимать сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления За последние годы Генеральной прокуратурой РФ с Участием природоохранных и территориальных прокуроров были проведены проверки исполнения законодательства, направленного на обезвреживание токсичных отходов; предотвращения захоронения радиоактивных и других опасных веществ; незаконного вывоза биологических ресурсов за рубеж; охрану морской экономической зоны, животного мира; соблюдение водного, лесного, земельного законодательства, режима особо охраняемых территорий, законодательства о недрах, а также по преодолению последствий Чернобыльской аварии и по другим экологическим вопросам. По результатам вносились представления руководителям федеральных министерств и ведомств, информации Президенту РФ, Правительству РФ, в Федеральное Собрание РФ с постановкой конкретных вопросов об усилении контроля за соблюдением природоохранительного законодательства, устранении противоречий в законах, о разработке законодательных актов, усиливающих ответственность за экологические правонарушения.
Проблемы управления экологической ситуацией на горных территориях Проблемы управления экологической ситуацией на горных территорияхЭти леса нуждаются в продолжительном мониторинге, учитывающем эффект использования и их экологический статус. 3.6 Управление охраняемыми и неохраняемыми территориями. Международные предпосылки. В 1992 году Институт Мировых Ресурсов, IUC – Всемирный Союз Заповедников и Программа охраны природы ООН, совместно с Организацией ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (FAO) и ЮНЕСКО опубликовали Глобальную стратегию сохранения природного многообразия: направления охраны, изучения и использования биологических ресурсов Земли (1992). В том же году, на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию, более 160 стран пришли к соглашению о принятии мер по сохранению биологического многообразия, подписав Конвенцию о биологическом многообразии. Та же конвенция выбрала документ «Агенда 21». Эти документы признают, что все горные районы, затронутые цивилизацией, нуждаются в соответствующем управлении. Заповедный режим может и должен в значительной степени дифференцироваться в зависимости от природных и человеческих факторов. Модель сохранения биосферы, состоящей из центральных, буферных и промежуточных зон, - это модель, всё чаще применяемая и приобретающая всё большую значимость.
Красная книга. Закон об особо охраняемых территориях. Красная книга. Закон об особо охраняемых территориях.В этом плане уникальны утки и другие гусеобразные Западной и Центральной Сибири. 3. Принцип опережающей природоохранной стратегии предполагает включение видов в региональные Красные книги на основе прогноза ухудшения состояния среды их обитания. Многие группы животных и растений особо уязвимы в условиях антропогенных изменений окружающей среды. Среди птиц это почти все степные и лесостепные виды, большая часть хищных птиц и сов, журавли, большая часть других водных и околоводных видов. В отношении таких групп стратегия охраны должна опережать их угнетение и резкое снижение численности, иначе гибель их будет неизбежной. Почти все Красные списки и Красные книги европейских стран, так же как и многих стран СНГ, составлены с учетом принципа опережающей природоохранной стратегии. Так, в Красную книгу Латвии включено 72 вида птиц (во втором издании Красной книги СССР - только 80 видов), а в Красном списке птиц Германии - 171 вид птиц. В суровых условиях Сибири, при интенсивном использовании биологических ресурсов и невысоких темпах их воспроизводства, этот принцип также необходим.

телефон 978-63-62978 63 62

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами