Сообщения

Сообщения за января 3, 2010

ПОГРАНИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЕС

Реальность и теория СЕРГЕЙ ГОЛУНОВ ПОГРАНИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЕС Европейский Союз имеет сухопутные границы с девятнадцатью государствами (не считая непризнанную Турецкую Республику Северного Кипра) в Европе, Африке и Южной Америке. Общая протяженность сухопутных рубежей ЕС составляет более 14 тыс. км, в том числе на территории Европы – более 12,4 тыс. км1. Примерно две трети внешних границ Европейского Союза по тем или иным причинам могут считаться «проблемными», так как через них пролегают маршруты наркотрафика, нелегальной миграции и доставки различных видов контрабанды. Стоящие перед Евросоюзом пограничные проблемы во многом обусловлены спецификой развития этого наднационального образования. ЕС находится в процессе расширения, в результате которого рубежи между входящими в него государствами становятся прозрачными, а пограничные, визовые и другие барьеры уходят в прошлое. Однако устранение данных барьеров сопровождается укреплением новым внешних границ, охрана

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОГРАНИЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ

Сергей Голунов БЕЗОПАСНОСТЬ ПОГРАНИЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ Понятие «пограничная безопасность» (ПБ) – важный современный концепт, широко используемый исследователями и лицами, принимающими решения (ЛПР). Интерес к термину возрастает в связи с обострением проблем, имеющих трансграничное измерение: региональных конфликтов, нелегальной миграции, деятельности международных террористов и транснациональных преступных группировок. Необходимость обустраивать новые межгосударственные границы также побуждает оперировать понятием «пограничная безопасность» – например, вследствие интенсификации легальных и нелегальных трансграничных потоков товаров, мигрантов, услуг. Часто рост интенсивности таких связей опережает способность государств реагировать на них соответствующим образом. Задача статьи – попытаться раскрыть содержание пограничной безопасности, исследовать влияние на нее современных пограничных потоков, показать особенности работы государства по укреплению контроля над своими гра
Научно-образовательный ФОРУМ по международным отношениям Волгоградский государственный университет Центр региональных и трансграничных исследований БЕЗОПАСНОСТЬ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОЯСЕ НОВЫХ ГРАНИЦ РОССИИ Под редакцией Л.Б. Вардомского и С.В. Голунова Москва - Волгоград 2002 Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России Под ред. Л.Б.Вардомского и С.В.Голунова. - М. - Волгоград: НОФМО, 2002. - 572 с. Авторский коллектив А.Ю. Быков (гл. 2, § 1); Л.Б. Вардомский (введ.; гл. 2., § 4); С.В. Голунов (гл. 2, § 2; гл. 4, § 5,7; закл.); А.М. Кирюхин (гл. 4, § 4, 4.1); В.А. Колосов (гл. 4, § 4, 4.1.- 4.2); А.И. Кубышкин (гл. 1, § 2); А.С. Макарычев (гл. 1, § 1); В.Д. Остапченко (гл. 2, § 3); Е.Н. Панкратов (гл. 2, § 3); О.Ю. Романова (гл. 3, § 1; гл. 4, § 1-2); Е.Н. Самбурова (гл. 3, § 2); И.В. Торопицын (гл. 4, § 6); В.А. Часовский (гл. 4, § 3); М.М. Юсупов (гл. 4, § 5). Коллективная монография являет

Сканирующей системы на таможне дают потрясающие результаты

Сканирующей системы на таможне дают потрясающие результаты Пт, 12 Фев 2010. Государство, Технологии Мобильный досмотровый комплекс, успешно эксплуатировавшийся в пункте таможенного оформления «Козловичи», в ночь с 10 на 11 февраля 2010г. в порядке эксперимента был опробован на белорусско-украинском участке границы. Обеспечивали его деятельность в пункте пропуска «Мокраны» всего три сотрудника Брестской таможни: водитель, инспектор наземного контроля и оператор-аналитик. С помощью передвижной сканирующей системы, установленной на базе автомобиля «Мерседес», они внимательно изучили рентгенографическое изображение нескольких легковых автотранспортных средств, следовавших из Украины. Выведенное на компьютерный дисплей изображение шасси, кузова, позволило обнаружить в трех автомобилях специально изготовленные тайники. Находились они в труднодоступных местах багажного отделения, бензобаке, а микроавтобусе, 1998 года выпуска, умельцами было изготовлено двойное дно кузова. В тайниках с со

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. НЕКОТОРЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВЫХ ПОГРАНИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ РФ В 2000 г.1

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. НЕКОТОРЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВЫХ ПОГРАНИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ РФ В 2000 г. 1 № Регионы* Пограничные страны и протя-женность границы Валовый региональ- ный продукт в долл.** на одного жителя Объем внешней торговли на душу населения дол. Доля населения с доходами ниже прожи- точного минимума,% Миграционный прирост (+) или убыль(-), чел. 1. Республика Алтай Казахстан - 518 1586 892,4 49,9 +471 2. Алтайский край Казахстан - 844 1901 124,5 43,3 +2174 3. Новосибир- ская обл. Казахстан - 317 2190 319,1 55,0 +5508 4. Омская обл. Казахстан - 1020 1805 516,7 56,8 -5954 5. Тюменская обл. (вместе с АО) Казахстан - 182 3714 163,1 23,4 +12740 6. Курганская обл. Казахстан - 574 2041 305,8 50,1 -2035 7. Челябинская обл. Казахстан - 870 3723 666,6 20,5 +8451 8. Оренбургская обл. Казахстан - 1876 3522 614,0 35,0 +3781 9. Саратовская обл. Казахстан - 556 2646 185,0 31,8 +9744 10. Волгоградская обл. Казахстан - 240 2129 385,4 55,0 +1039 11.

Российско-грузинская граница

Российско-грузинская граница 73. Нижний Зарамаг Роки Многосто- ронний Автомо- бильный Грузопас- сажирский т/п "Нижний Зарамаг" 19902 74. Нижний Зарамаг Мамисони Многосто- ронний Автомо- бильный Грузопас- сажирский - 75. Верхний Ларс Казбеги Многосто- ронний Автомо- бильный Грузопас- сажирский т/п "Верхний Ларс" 19901 76. Адлер Гантиади Многосто- ронний Автомо- бильный Грузопас- сажирский т/п Адлер 06304 77. Адлер Гантиади Многосто- ронний Железно- дорож ный Грузопас- сажирский

Российско-азербайджанская граница

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПУНКТОВ ПРОПУСКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1 Российско-азербайджанская граница 78. Дербент Ялама Многосто- ронний Железно- дорожный Грузопас- сажирский т/п "Магарамкентский" 24101 79. Яраг-Казмаляр Самур Многосто- ронний Автомо- бильный Грузопас- сажирский - 80. Тагиркент-Казмаляр Ханоба Многосто-ронний Автомо- бильный Грузопас- сажирский - 81. Чах-Чах Зухул Двусто- ронний упрощен-ный Автомо- бильный Грузопас- сажирский - 82. Гарах Зухул Двусто- ронний упрощен-ный Автомо- бильный Грузопас- сажирский - 83. Ново-Филя Ширвановка Двусто- ронний упрощен- ный Пешеход- ный Пасса- жирский - Примечания 1Приложение к распоряжению Государственного таможенного комитета РФ "О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" от 11.08.2000. 2Все указанные пункты пропуска являются постоянными. Далее>>>