КОНЦЕПЦИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ДОГОВОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МЕЖДУНАРОДНО-ДОГОВОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА
ПРИКАЗ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ
8 марта 2001 г.
N 133
(ФПС)
В целях реализации решения коллегии ФПС России от 18 декабря 2000
г. N 107 "О ходе выполнения Постановления совместной Коллегии МИДа
России и ФПС России от 11 января 2000 г.", объявленного приказом ФПС
России от 29 декабря 2000 г. N 696, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию международно-договорной
деятельности Пограничной службы Российской Федерации до 2010 года.
2. Руководителям структурных подразделений ФПС России,
начальникам региональных управлений, пограничной и оперативных групп
считать международно-договорное обеспечение служебнобоевой
деятельности Пограничной службы Российской Федерации одним из важных
направлений работы, личная ответственность за организацию и результаты
которой возложена на должностных лиц по направлениям деятельности.
3. Приказ ФПС России от 24 июня 1997 г. N 442 "Об утверждении
Концепции международно-договорной деятельности ФПС России" считать
утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа и реализацией
Концепции возложить на Международно-договорный департамент.
Директор Федеральной пограничной
службы Российской Федерации
генерал-полковник
К. Тоцкий
8 марта 2001 г.
N 133
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФПС России
от 8 марта 2001 года
N 133
КОНЦЕПЦИЯ
международно-договорной деятельности Пограничной службы
Российской Федерации до 2010 года
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на
содержание основных принципов, направлений, целей и задач
международно-договорной деятельности Пограничной службы Российской
Федерации (далее - международно-договорная деятельность), а также
механизмов реализации практических решений в данной сфере.
Международно-договорная деятельность основывается на соблюдении
положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации, общепризнанных
принципов и норм международного права, выполнении международных
договоров Российской Федерации, ведомственных и межведомственных
нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению
Пограничной службы Российской Федерации (далее - Пограничная служба).
Международно-договорная деятельность осуществляется при
координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с:
Концепцией национальной безопасности Российской Федерации,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000
г. N 24;
Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной
Президентом Российской Федерации 28 июня 2000 г. N Пр-1351;
Основами пограничной политики Российской Федерации, утвержденными
Президентом Российской Федерации от 5 октября 1996 г.;
Перспективным планом по усилению взаимодействия МИДа России и ФПС
России в целях защиты государственной границы как части системы
обеспечения безопасности Российской Федерации от 10 ноября 2000 г.
Особенности международной обстановки, сложившейся к началу XXI
века, и перспективы ее развития, а также выход на качественно новый
уровень взаимоотношений России с сопредельными государствами в сфере
охраны Государственной границы Российской Федерации (далее -
Государственная граница) определили роль и место
международно-договорной деятельности в системе Пограничной службы.
Полномасштабная реализация основных положений пограничной.
стратегии России на перспективу до 2010 года невозможна без
концептуальных подходов к решению задач по международноправовому
оформлению Государственной границы, формированию системы коллективной
безопасности на внешних границах государств - участников Содружества
Независимых Государств (далее - государства - участники СНГ), развитию
и углублению пограничного сотрудничества со всеми сопредельными с
Россией государствами, а на путях международных сообщений - и с
другими странами.
I. Общие положения
1. Международно-договорная деятельность является одним из
основных видов деятельности Пограничной службы по защите
Государственной границы, территориального моря, исключительной
экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и
охране внешних границ государств - участников СНГ, определяющим
фактором поддержания на Государственной границе стабильности и
добрососедства.
2. Международно-договорная деятельность направлена на реализацию
следующих задач пограничной политики Российской Федерации:
создание условий для обеспечения суверенитета и территориальной
целостности Российской Федерации, ее пограничной безопасности;
установление и закрепление в международно-правовом отношении
Государственной границы;
защиту жизненно важных интересов Российской Федерации в ее
морских пространствах;
межгосударственное сотрудничество по предотвращению военной
опасности, кризисов и конфликтов в пограничном пространстве Российской
Федерации;
предотвращение, исходя из жизненно важных интересов государства в
пограничном пространстве, попыток международной изоляции России со
стороны отдельных иностранных государств и военно - политических
блоков;
обеспечение интересов и безопасности России на внешних границах
государств - участников СНГ на международно-договорной основе.
3. В основу международно-договорной деятельности положены
следующие принципы:
взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности
государств и нерушимости границ;
невмешательства во внутренние дела другого государства;
ирного разрешения международных споров;
содействия взаимовыгодному, всестороннему сотрудничеству с
иностранными государствами, в том числе и по пограничным вопросам;
приоритета национальных интересов Российской Федерации в
пограничном пространстве;
комплексного подхода к реализации и защите национальных интересов
Российской Федерации в пограничном пространстве;
тесного взаимодействия и координации действий с МИДом России и
другими федеральными органами исполнительной власти;
выполнения международных обязательств Российской Федерации по
пограничным вопросам.
4. Главными целями международно-договорной деятельности являются:
установление и закрепление в международно-правовом отношении
Государственной границы;
создание благоприятных условий для служебно-боевой деятельности
органов и войск Пограничной службы;
дальнейшее развитие пограничного сотрудничества с государствами -
участниками СНГ, в том числе и в сфере охраны внешних границ;
формирование в пограничном пространстве Российской Федерации
обстановки добрососедства и доверия;
создание и совершенствование договорно-правовой базы пребывания
российских пограничных формирований на территориях государств -
участников СНГ и официальных представителей ФПС России в сопредельных
государствах;
реализация международных договоров по пограничным вопросам.
5. Основными направлениями международно-договорной деятельности
являются:
участие в процессах международно-правового оформления
Государственной границы;
сотрудничество с пограничными и иными ведомствами зарубежных
государств, компетентными в вопросах обеспечения интересов государств
на их границах;
сотрудничество с международными организациями по пограничным
вопросам;
согласование подходов в пограничной политике с государствами -
участниками СНГ;
погранпредставительская деятельность.
II. Приоритетные направления
международно - договорной деятельности
1. В сфере международно-правового оформления Государственной
границы принять участие:
в демаркации Государственной границы с государствами Балтии
(Эстония, Латвия, Литва);
в завершении делимитации Государственной границы с Украиной,
Грузией, Азербайджаном и Казахстаном;
в проведении делимитации Государственной границы с Белоруссией;
в завершении работ по разграничению морских пространств в
Балтийском море с государствами Балтийского региона;
в разграничении морских пространств с Норвегией в Баренцевом
море;
в работе по определению границ континентального шельфа России в
Северном Ледовитом океане;
в переговорах по определению правового статуса Азовского моря и
Керченского пролива и разграничению морских пространств с Украиной в
Черном море;
в разграничении морских пространств в Черном море с Грузией;
в работе по определению правового статуса Каспийского моря;
в работе по разграничению с Казахстаном дна северной части
Каспийского моря;
в переговорах о прохождении Государственной границы с Китайской
Народной Республикой в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский
на реке Амур и острова Большой на реке Аргунь;
в проведении совместной проверки российско-корейской границы;
в работах по пограничному размежеванию с Японией и США.
2. В области сотрудничества с пограничными и иными ведомствами
зарубежных государств, компетентными в вопросах обеспечения интересов
государств на их границах:
сотрудничество с сопредельными государствами - проведение
мероприятий международно-договорного обеспечения, направленных на
повышение эффективности служебно-боевых действий войск и органов
Пограничной службы, обеспечение стабильности и добрососедства на
границе с сопредельными государствами;
развитие интеграционных процессов в пограничной сфере в рамках
Союзного государства Беларуси и России в соответствии с Комплексной
программой обеспечения пограничной безопасности Союзного государства
до 2015 года;
развитие пограничного сотрудничества с государствами -
участниками Евразийского экономического сообщества;
организация многостороннего пограничного сотрудничества в рамках
Совета командующих пограничными войсками государств - участников СНГ,
подготовка необходимых материалов для рассмотрения пограничных
вопросов на заседаниях Совета глав государств, Совета глав
правительств, Совета министров иностранных дел Содружества Независимых
Государств;
сохранение российского пограничного присутствия в государствах -
участниках СНГ в соответствии с политическими интересами и задачами
обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации.
Совершенствование механизма реализации международных договоров о
статусе и условиях функционирования российских пограничных
формирований в Республике Белоруссия, Республике Армения, Республике
Казахстан, Киргизской Республике и Республике Таджикистан;
региональное сотрудничество - развитие и совершенствование
сотрудничества, направленного на обеспечение интересов Российской
Федерации в Балтийском, Черноморском, АзиатскоТихоокеанском регионах
по вопросам пограничной безопасности. Осуществление согласованных
действий с пограничными ведомствами иностранных государств по
противодействию незаконной миграции, контрабанде оружия, наркотиков,
незаконной добыче морских биологических ресурсов, другой
противоправной деятельности на границе;
сотрудничество в области подготовки специалистов для пограничных
ведомств иностранных государств и технического обеспечения охраны
границы. Содействие продвижению продукции российских производителей
технических средств охраны границы;
развитие системы официальных представительств ФПС России в
сопредельных странах и других государствах в интересах пограничной
безопасности Российской Федерации;
проведение мероприятий информационного обеспечения, создания на
территории зарубежных государств благоприятных условий для
служебно-боевой деятельности войск и органов Пограничной службы.
3. В области погранпредставительской деятельности:
формирование договорно-правовой базы деятельности пограничных
представителей Российской Федерации на границе с Литовской
Республикой, Грузией, Азербайджанской Республикой и Республикой
Казахстан;
совершенствование механизма предупреждения пограничных инцидентов
и конфликтных ситуаций на Государственной границе, своевременное
принятие мер по их урегулированию;
развитие деловых и взаимовыгодных контактов с пограничными
представителями сопредельных государств.
III. Реализация положений Концепции
1. Концепция реализуется исходя из конкретно складывающейся
обстановки, характера интеграционных процессов в Содружестве
Независимых Государств и с учетом изменений внешнеполитической
ситуации.
2. В целях реализации Концепции:
продолжать активное участие в процессах международноправового
оформления Государственной границы;
стремиться к дальнейшему развитию многостороннего пограничного
сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств и
Евразийского экономического сообщества;
продолжить работу по формированию международно-договорной базы
пограничного сотрудничества с государствами - участниками СНГ. В
соответствии с Программой действий по развитию Содружества Независимых
Государств на период до 2005 года обеспечить разработку в 2001 году
проекта Концепции согласованной пограничной политики государств -
участников СНГ, а в 2002 году - проекта Программы совершенствования
сотрудничества государств - участников СНГ в пограничной сфере;
продолжать активное участие в выработке подходов функционирования
Совета командующих пограничными войсками государств - участников СНГ
на перспективу, подготовке и последующей реализации Концепции
согласованной пограничной политики государств - участников СНГ;
основные усилия в работе Совета по пограничным вопросам направить
на участие в решении задач в пограничной сфере, определенных в
Заявлении глав государств Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и
Таджикистана от 10 октября 2000 г.; участие в обеспечении
экономической безопасности на внешних границах Сообщества, борьбу с
контрабандой; укрепление и обустройство внешних границ Сообщества;
в рамках Пограничного комитета Союзного государства участвовать в
создании нормативной правовой базы по обеспечению пограничной
безопасности Союзного государства, подготовке предложений органам
государственного управления Союзного государства по вопросам, входящим
в компетенцию Пограничной службы, а также в реализации решений
указанных органов;
в целях организации регионального сотрудничества обеспечить
активное участие Пограничной службы в учреждении Черноморского и
Азиатско-Тихоокеанского многостороннего пограничного сотрудничества,
инициировать организацию многостороннего сотрудничества по пограничным
вопросам государств Каспийского моря (после решения вопроса о его
статусе);
продолжать развивать двусторонние связи, отдавая приоритет
отношениям с государствами - участниками СНГ и сопредельными
государствами. В этих целях провести переговоры по заключению
соглашений о сотрудничестве по пограничным вопросам с Узбекистаном,
инициировать заключение соглашения с Туркменистаном, по мере
готовности норвежской и эстонской сторон провести переговоры о
заключении межправительственных соглашений о сотрудничестве по
пограничным вопросам;
формировать и совершенствовать договорно-правовую базу
дальнейшего сотрудничества по пограничным вопросам, направленную на
повышение эффективности служебно-боевых действий с Финляндией,
Норвегией, Китаем, Японией и США, в том числе за счет возможностей
пограничных ведомств этих государств;
активизировать участие в европейских программах (Венгрия
(Шиофок), Германия (Кобленц), связанных с охраной границ, борьбой с
незаконной миграцией, контрабандой оружия, боеприпасов и наркотических
средств;
развивать сотрудничество в области подготовки специалистов для
пограничных ведомств государств - участников СНГ, других государств и
технического обеспечения охраны ими границы, содействовать в
продвижении продукции российских производителей технических средств
охраны Государственной границы; развивать и углублять взаимодействие с
МИДом России;
провести переговоры по заключению соглашений о направлении
официальных представителей ФПС России в государства - участники СНГ,
ускорить завершение создания системы официальных представительств ФПС
России в сопредельных государствах.
3. Реализация положений Концепции осуществляется путем участия в
процессах международно-правового оформления Государственной границы,
достижения соответствующих двусторонних и многосторонних
договоренностей с государствами по вопросам сотрудничества в охране
границ, совершенствования механизма принятия и реализации решений
государственных органов в области пограничной политики.
4. Директор ФПС России организует реализацию Концепции,
определяет компетенцию структурных подразделений ФПС России, войск и
органов Пограничной службы, осуществляющих, в рамках компетенции,
функции в сфере взаимоотношений с пограничными органами сопредельных
государств, совершенствует правовую базу сотрудничества с
сопредельными государствами.
5. Международно-договорной департамент обеспечивает реализацию
положений Концепции по вопросам, входящим в компетенцию ФПС России, в
порядке, определенном ее правовыми актами, международно-договорные
отделы. (службы) - по вопросам, входящим в компетенцию региональных
управлений, пограничной и оперативных групп.
IV. Заключение
Настоящая Концепция может дополняться, уточняться и
совершенствоваться по мере развития внешнеполитической ситуации,
интеграционных процессов и укрепления пограничного сотрудничества
между Российской Федерацией и другими государствами.
ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА
ПРИКАЗ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ
8 марта 2001 г.
N 133
(ФПС)
В целях реализации решения коллегии ФПС России от 18 декабря 2000
г. N 107 "О ходе выполнения Постановления совместной Коллегии МИДа
России и ФПС России от 11 января 2000 г.", объявленного приказом ФПС
России от 29 декабря 2000 г. N 696, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию международно-договорной
деятельности Пограничной службы Российской Федерации до 2010 года.
2. Руководителям структурных подразделений ФПС России,
начальникам региональных управлений, пограничной и оперативных групп
считать международно-договорное обеспечение служебнобоевой
деятельности Пограничной службы Российской Федерации одним из важных
направлений работы, личная ответственность за организацию и результаты
которой возложена на должностных лиц по направлениям деятельности.
3. Приказ ФПС России от 24 июня 1997 г. N 442 "Об утверждении
Концепции международно-договорной деятельности ФПС России" считать
утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа и реализацией
Концепции возложить на Международно-договорный департамент.
Директор Федеральной пограничной
службы Российской Федерации
генерал-полковник
К. Тоцкий
8 марта 2001 г.
N 133
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФПС России
от 8 марта 2001 года
N 133
КОНЦЕПЦИЯ
международно-договорной деятельности Пограничной службы
Российской Федерации до 2010 года
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на
содержание основных принципов, направлений, целей и задач
международно-договорной деятельности Пограничной службы Российской
Федерации (далее - международно-договорная деятельность), а также
механизмов реализации практических решений в данной сфере.
Международно-договорная деятельность основывается на соблюдении
положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации, общепризнанных
принципов и норм международного права, выполнении международных
договоров Российской Федерации, ведомственных и межведомственных
нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению
Пограничной службы Российской Федерации (далее - Пограничная служба).
Международно-договорная деятельность осуществляется при
координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с:
Концепцией национальной безопасности Российской Федерации,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000
г. N 24;
Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной
Президентом Российской Федерации 28 июня 2000 г. N Пр-1351;
Основами пограничной политики Российской Федерации, утвержденными
Президентом Российской Федерации от 5 октября 1996 г.;
Перспективным планом по усилению взаимодействия МИДа России и ФПС
России в целях защиты государственной границы как части системы
обеспечения безопасности Российской Федерации от 10 ноября 2000 г.
Особенности международной обстановки, сложившейся к началу XXI
века, и перспективы ее развития, а также выход на качественно новый
уровень взаимоотношений России с сопредельными государствами в сфере
охраны Государственной границы Российской Федерации (далее -
Государственная граница) определили роль и место
международно-договорной деятельности в системе Пограничной службы.
Полномасштабная реализация основных положений пограничной.
стратегии России на перспективу до 2010 года невозможна без
концептуальных подходов к решению задач по международноправовому
оформлению Государственной границы, формированию системы коллективной
безопасности на внешних границах государств - участников Содружества
Независимых Государств (далее - государства - участники СНГ), развитию
и углублению пограничного сотрудничества со всеми сопредельными с
Россией государствами, а на путях международных сообщений - и с
другими странами.
I. Общие положения
1. Международно-договорная деятельность является одним из
основных видов деятельности Пограничной службы по защите
Государственной границы, территориального моря, исключительной
экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и
охране внешних границ государств - участников СНГ, определяющим
фактором поддержания на Государственной границе стабильности и
добрососедства.
2. Международно-договорная деятельность направлена на реализацию
следующих задач пограничной политики Российской Федерации:
создание условий для обеспечения суверенитета и территориальной
целостности Российской Федерации, ее пограничной безопасности;
установление и закрепление в международно-правовом отношении
Государственной границы;
защиту жизненно важных интересов Российской Федерации в ее
морских пространствах;
межгосударственное сотрудничество по предотвращению военной
опасности, кризисов и конфликтов в пограничном пространстве Российской
Федерации;
предотвращение, исходя из жизненно важных интересов государства в
пограничном пространстве, попыток международной изоляции России со
стороны отдельных иностранных государств и военно - политических
блоков;
обеспечение интересов и безопасности России на внешних границах
государств - участников СНГ на международно-договорной основе.
3. В основу международно-договорной деятельности положены
следующие принципы:
взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности
государств и нерушимости границ;
невмешательства во внутренние дела другого государства;
ирного разрешения международных споров;
содействия взаимовыгодному, всестороннему сотрудничеству с
иностранными государствами, в том числе и по пограничным вопросам;
приоритета национальных интересов Российской Федерации в
пограничном пространстве;
комплексного подхода к реализации и защите национальных интересов
Российской Федерации в пограничном пространстве;
тесного взаимодействия и координации действий с МИДом России и
другими федеральными органами исполнительной власти;
выполнения международных обязательств Российской Федерации по
пограничным вопросам.
4. Главными целями международно-договорной деятельности являются:
установление и закрепление в международно-правовом отношении
Государственной границы;
создание благоприятных условий для служебно-боевой деятельности
органов и войск Пограничной службы;
дальнейшее развитие пограничного сотрудничества с государствами -
участниками СНГ, в том числе и в сфере охраны внешних границ;
формирование в пограничном пространстве Российской Федерации
обстановки добрососедства и доверия;
создание и совершенствование договорно-правовой базы пребывания
российских пограничных формирований на территориях государств -
участников СНГ и официальных представителей ФПС России в сопредельных
государствах;
реализация международных договоров по пограничным вопросам.
5. Основными направлениями международно-договорной деятельности
являются:
участие в процессах международно-правового оформления
Государственной границы;
сотрудничество с пограничными и иными ведомствами зарубежных
государств, компетентными в вопросах обеспечения интересов государств
на их границах;
сотрудничество с международными организациями по пограничным
вопросам;
согласование подходов в пограничной политике с государствами -
участниками СНГ;
погранпредставительская деятельность.
II. Приоритетные направления
международно - договорной деятельности
1. В сфере международно-правового оформления Государственной
границы принять участие:
в демаркации Государственной границы с государствами Балтии
(Эстония, Латвия, Литва);
в завершении делимитации Государственной границы с Украиной,
Грузией, Азербайджаном и Казахстаном;
в проведении делимитации Государственной границы с Белоруссией;
в завершении работ по разграничению морских пространств в
Балтийском море с государствами Балтийского региона;
в разграничении морских пространств с Норвегией в Баренцевом
море;
в работе по определению границ континентального шельфа России в
Северном Ледовитом океане;
в переговорах по определению правового статуса Азовского моря и
Керченского пролива и разграничению морских пространств с Украиной в
Черном море;
в разграничении морских пространств в Черном море с Грузией;
в работе по определению правового статуса Каспийского моря;
в работе по разграничению с Казахстаном дна северной части
Каспийского моря;
в переговорах о прохождении Государственной границы с Китайской
Народной Республикой в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский
на реке Амур и острова Большой на реке Аргунь;
в проведении совместной проверки российско-корейской границы;
в работах по пограничному размежеванию с Японией и США.
2. В области сотрудничества с пограничными и иными ведомствами
зарубежных государств, компетентными в вопросах обеспечения интересов
государств на их границах:
сотрудничество с сопредельными государствами - проведение
мероприятий международно-договорного обеспечения, направленных на
повышение эффективности служебно-боевых действий войск и органов
Пограничной службы, обеспечение стабильности и добрососедства на
границе с сопредельными государствами;
развитие интеграционных процессов в пограничной сфере в рамках
Союзного государства Беларуси и России в соответствии с Комплексной
программой обеспечения пограничной безопасности Союзного государства
до 2015 года;
развитие пограничного сотрудничества с государствами -
участниками Евразийского экономического сообщества;
организация многостороннего пограничного сотрудничества в рамках
Совета командующих пограничными войсками государств - участников СНГ,
подготовка необходимых материалов для рассмотрения пограничных
вопросов на заседаниях Совета глав государств, Совета глав
правительств, Совета министров иностранных дел Содружества Независимых
Государств;
сохранение российского пограничного присутствия в государствах -
участниках СНГ в соответствии с политическими интересами и задачами
обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации.
Совершенствование механизма реализации международных договоров о
статусе и условиях функционирования российских пограничных
формирований в Республике Белоруссия, Республике Армения, Республике
Казахстан, Киргизской Республике и Республике Таджикистан;
региональное сотрудничество - развитие и совершенствование
сотрудничества, направленного на обеспечение интересов Российской
Федерации в Балтийском, Черноморском, АзиатскоТихоокеанском регионах
по вопросам пограничной безопасности. Осуществление согласованных
действий с пограничными ведомствами иностранных государств по
противодействию незаконной миграции, контрабанде оружия, наркотиков,
незаконной добыче морских биологических ресурсов, другой
противоправной деятельности на границе;
сотрудничество в области подготовки специалистов для пограничных
ведомств иностранных государств и технического обеспечения охраны
границы. Содействие продвижению продукции российских производителей
технических средств охраны границы;
развитие системы официальных представительств ФПС России в
сопредельных странах и других государствах в интересах пограничной
безопасности Российской Федерации;
проведение мероприятий информационного обеспечения, создания на
территории зарубежных государств благоприятных условий для
служебно-боевой деятельности войск и органов Пограничной службы.
3. В области погранпредставительской деятельности:
формирование договорно-правовой базы деятельности пограничных
представителей Российской Федерации на границе с Литовской
Республикой, Грузией, Азербайджанской Республикой и Республикой
Казахстан;
совершенствование механизма предупреждения пограничных инцидентов
и конфликтных ситуаций на Государственной границе, своевременное
принятие мер по их урегулированию;
развитие деловых и взаимовыгодных контактов с пограничными
представителями сопредельных государств.
III. Реализация положений Концепции
1. Концепция реализуется исходя из конкретно складывающейся
обстановки, характера интеграционных процессов в Содружестве
Независимых Государств и с учетом изменений внешнеполитической
ситуации.
2. В целях реализации Концепции:
продолжать активное участие в процессах международноправового
оформления Государственной границы;
стремиться к дальнейшему развитию многостороннего пограничного
сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств и
Евразийского экономического сообщества;
продолжить работу по формированию международно-договорной базы
пограничного сотрудничества с государствами - участниками СНГ. В
соответствии с Программой действий по развитию Содружества Независимых
Государств на период до 2005 года обеспечить разработку в 2001 году
проекта Концепции согласованной пограничной политики государств -
участников СНГ, а в 2002 году - проекта Программы совершенствования
сотрудничества государств - участников СНГ в пограничной сфере;
продолжать активное участие в выработке подходов функционирования
Совета командующих пограничными войсками государств - участников СНГ
на перспективу, подготовке и последующей реализации Концепции
согласованной пограничной политики государств - участников СНГ;
основные усилия в работе Совета по пограничным вопросам направить
на участие в решении задач в пограничной сфере, определенных в
Заявлении глав государств Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и
Таджикистана от 10 октября 2000 г.; участие в обеспечении
экономической безопасности на внешних границах Сообщества, борьбу с
контрабандой; укрепление и обустройство внешних границ Сообщества;
в рамках Пограничного комитета Союзного государства участвовать в
создании нормативной правовой базы по обеспечению пограничной
безопасности Союзного государства, подготовке предложений органам
государственного управления Союзного государства по вопросам, входящим
в компетенцию Пограничной службы, а также в реализации решений
указанных органов;
в целях организации регионального сотрудничества обеспечить
активное участие Пограничной службы в учреждении Черноморского и
Азиатско-Тихоокеанского многостороннего пограничного сотрудничества,
инициировать организацию многостороннего сотрудничества по пограничным
вопросам государств Каспийского моря (после решения вопроса о его
статусе);
продолжать развивать двусторонние связи, отдавая приоритет
отношениям с государствами - участниками СНГ и сопредельными
государствами. В этих целях провести переговоры по заключению
соглашений о сотрудничестве по пограничным вопросам с Узбекистаном,
инициировать заключение соглашения с Туркменистаном, по мере
готовности норвежской и эстонской сторон провести переговоры о
заключении межправительственных соглашений о сотрудничестве по
пограничным вопросам;
формировать и совершенствовать договорно-правовую базу
дальнейшего сотрудничества по пограничным вопросам, направленную на
повышение эффективности служебно-боевых действий с Финляндией,
Норвегией, Китаем, Японией и США, в том числе за счет возможностей
пограничных ведомств этих государств;
активизировать участие в европейских программах (Венгрия
(Шиофок), Германия (Кобленц), связанных с охраной границ, борьбой с
незаконной миграцией, контрабандой оружия, боеприпасов и наркотических
средств;
развивать сотрудничество в области подготовки специалистов для
пограничных ведомств государств - участников СНГ, других государств и
технического обеспечения охраны ими границы, содействовать в
продвижении продукции российских производителей технических средств
охраны Государственной границы; развивать и углублять взаимодействие с
МИДом России;
провести переговоры по заключению соглашений о направлении
официальных представителей ФПС России в государства - участники СНГ,
ускорить завершение создания системы официальных представительств ФПС
России в сопредельных государствах.
3. Реализация положений Концепции осуществляется путем участия в
процессах международно-правового оформления Государственной границы,
достижения соответствующих двусторонних и многосторонних
договоренностей с государствами по вопросам сотрудничества в охране
границ, совершенствования механизма принятия и реализации решений
государственных органов в области пограничной политики.
4. Директор ФПС России организует реализацию Концепции,
определяет компетенцию структурных подразделений ФПС России, войск и
органов Пограничной службы, осуществляющих, в рамках компетенции,
функции в сфере взаимоотношений с пограничными органами сопредельных
государств, совершенствует правовую базу сотрудничества с
сопредельными государствами.
5. Международно-договорной департамент обеспечивает реализацию
положений Концепции по вопросам, входящим в компетенцию ФПС России, в
порядке, определенном ее правовыми актами, международно-договорные
отделы. (службы) - по вопросам, входящим в компетенцию региональных
управлений, пограничной и оперативных групп.
IV. Заключение
Настоящая Концепция может дополняться, уточняться и
совершенствоваться по мере развития внешнеполитической ситуации,
интеграционных процессов и укрепления пограничного сотрудничества
между Российской Федерацией и другими государствами.
Комментарии
Отправить комментарий