«Древнеармянские "казаки" в Кыпчакской степи»


«Древнеармянские казаки в Кыпчакской степи»-A+A
26.05.2012 [22:51]
Баку, 26 мая (АзерТАдж). Недавно в армянских СМИ, в том числе и в газете «Голос Армении» вышла статья под названием «Это просто блеф». В ней говорится, что прибывший в Армению походный атаман ЗООО «Азовское казачье войско» есаул И.А.Черний в интервью пресс-центру Совместного объединения армянских казачьих сил (СОАКС) заявил, что в случае войны в Нагорном Карабахе, казаки Украины не будут участвовать на азербайджанской стороне. Газета также отмечает, что, комментируя по этому поводу атамана «Землячества казаков Азербайджана» Виктора Мережкина, есаул Черний сообщил, будто бы никогда не слышал о казаках-мусульманах, как и об обращении азербайджанских казаков за помощью к казакам Украины. Он отметил, что целью его визита в Армению является обмен посольствами.
Из интервью видно, что И. Черний взял на себя миссию говорить от имени всех казачьих войск Украины. Здесь хотелось бы коротко сказать об Азовском казачьем войске. Нынешние руководители данной казачьей организации в Украине считаются раскольниками, так как своими интригами раскололи Кальмиусcкую паланку Украинского казачества, создав в Донецке свою областную организацию. Сегодня азовские казаки только номинально входят в состав Украинского казачества. Так спрашивается, имеет ли право есаул отколовшегося областного казачества говорить от имени всего Украинского казачества, в которое входит 700 казачьих организаций, 33 из которых имеют общегосударственный и международный статус?! И откуда есаул знает, о чем говорят официальные представители Украинского казачества и Землячества казаков Азербайджана во время встреч?!
Другая сторона вопроса. Встреченный в Армении с почестями есаул Черний слукавил перед армянскими журналистами, говоря, что ничего не слышал о казаках-мусульманах. Учитывая, что народ первичен, а религия вторична, почему же Черний не сказал, что ничего не слышал о казаках-тюрках?! Большинство же наших граждан являются азербайджанскими тюрками. А потому, что не выгодно, так как в таком случае именно армяне-казаки будут выглядеть ряженными, - как часто в России и в Украине называют казаков. В Азербайджане этого не услышите. Черний прекрасно знает, что история казаков подверглась чудовищному осквернению и фальсификации. Получается так, что беглые крестьяне и холопы, не успев выйти за пределы России начинали своей мощной и хорошо вооруженной армией громить такие сильные страны того времени, как Речь Посполитую, Турцию и Персию. По искаженной истории выходит, что они убегали в пустынные степи. И это говорится о густонаселенных тюркским этносом берегах Дона, Днепра, Волги, Урала и Терека. Оказывается, Русское государство этим беглым холопам еще и из казны жалованье давало, освобождало от налогов, земли давало на пожизненное владение ими, и у них было самоуправление.
Почему в XV-XVI веках грозные набеги «холопских» армий на Москву, Серпухов и Калугу официальная летопись тех лет называла татарскими набегами, а не набегами беглых крестьян?! Можно было бы перечислить множество бесспорных фактов, однозначно указывающих на то, что казаки, в том числе и шутник И. Черний (если у него вообще казацкие корни), являются прямыми наследниками и Туранской и половецкой традиций!
И.Черний на радость Армении заявил, что не слышал о казаках-мусульманах. А знает ли казачий атаман, что командиром первого Кавказского казачьего полка в 1916 году был мусульманин - терский казак полковник Эльмурза Мистулов, мужественно сражавшийся на Кавказском фронте? Знает ли он, что казаками даже при Николае I на Северном Кавказе были и мусульмане, и буддисты-калмыки с бурятами? Они были казаками, но не теряли своей национальной самобытности и религии. Осведомлен ли И.Черний, что строительство православных храмов на Дону массово началось после победы над казачьим атаманом Разиным? Знаком ли он с материалами по восстанию И.Гонты, «Колиивщине», как запорожские казаки в храмах кололи пиками изображение Христа? Знает ли И.Черний, что русификация казаков пошла со второй половины XVIII века? Знаком ли он с казачьим языком, который называется русским диалектом? Знает ли, мотивы какого народа присутствуют в народных песнях казаков? Следовало бы ему напомнить, что даже в начале XX века на Тамани в казачьих хатах обиходным языком был диалект тюркского!
Очень неудобный вопрос не к атаману «Азовского войска», а тем, кто, как национальную победу растиражировали высказывание И.Черний на всех своих сайтах: с азербайджанскими тюрками или с армянами исторически и генетически связаны казаки? Надо быть объективным: еще со времен Киевской Руси в Северном Причерноморье и на Северном Кавказе стали появляться армянские поселения. Но факт и то, что формированию казачьего народа армяне имели такое же отношение, как и мегалитам Стоунхенджа. В родословном древе казачьего народа присутствуют и тюркские народности, на основе которых с IV тысячелетия до нашей эры по XVI век сформировались нынешние казаки.
И напоследок: можно «поздравить» Армению с долгожданным событием в ее политической жизни - открытии посольства областного «Азовского казачьего войска» в Ереване. Безусловно, это «историческое» событие перевернет баланс военно-политических сил на Южном Кавказе, а также в примыкающем к нам взрывоопасном Ближнем Востоке.
Эльхан Тагиев
независимый эксперт
© При использовании ссылка на АзерТАдж обязательна
Forward.
 
 
 
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами