Тихоокеанская пограничная стража

Тихоокеанская стража

В тексте новости упомянуты следующие темы Библиотеки
Страны
Вьетнам
Россия
Компании
Звезда
ЦМКБ "Алмаз"
Другие новости по указанным темам, вы можете увидеть на персональных страницах тем
Береговая охрана Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю с началом июля пополнилась двумя боевыми единицами – новыми пограничными сторожевыми катерами (ПСКА) проекта 12200 «Соболь», предназначенными для несения патрульной службы в прибрежных районах морей
Катера были спроектированы Санкт-Петербургским ОАО ЦМКБ «Алмаз» и заложены в 2009 году на стапелях судостроительного завода ОАО «Восточная верфь». Постройка осуществлялась по государственному контракту.

Первый подъём флага на борту корабля – это, по сути, его день рождения. Вот почему в столь торжественной обстановке и при большом стечении корабелов, военных моряков-пограничников, почётных гостей прошла традиционная церемония у причала одного из ведущих приморских оборонных предприятий. На «новостроях», командование которыми приняли старший мичман Роман Абдраухов и мичман Вячеслав Макаров, под звуки Гимна Российской Федерации подняли Военно-морской флаг кораблей береговой охраны пограничной службы. Чин освящения сторожевика провёл священнослужитель из Свято-Никольского кафедрального собора Владивостока.

Новенькие катера были спущены со стапелей предприятия несколько месяцев назад и за минувшее время успешно провели все ходовые, швартовые и государственные испытания. Как сообщили «Красной звезде» в Пограничном управлении ФСБ РФ по Приморью, в столь ответственный период их экипажи, а также офицеры штаба дивизиона строящихся и ремонтирующихся кораблей Владивостокского морского пограничного соединения проявили хорошую морскую выучку и квалификацию при освоении новой техники. Катера не раз выходили в море, и постоянно рядом с моряками-пограничниками были специалисты судостроительного предприятия, в кратчайшие сроки устраняя возникающие неполадки. Именно потому многих из них, как и членов экипажей, в день передачи сторожевиков пограничной службе отметили за добросовестный труд грамотами и памятными подарками от командования погрануправления и совета директоров ОАО «Восточная верфь».

– За последние несколько лет мы значительно стабилизировались, вошли в нормальный график работы, имеем портфель заказов на три года вперёд, – рассказывает автору этих строк генеральный директор «Восточной верфи» Игорь Мирошниченко. – Если пограничные сторожевые корабли в начале нового века сдавали с каким-то надрывом, поистине героическими усилиями всего коллектива, то люди наши сумели всё это пережить и теперь в спокойной обстановке возрождают былую мощь предприятия. Ситуация на заводе заметно изменилась, когда правительство страны всерьёз обратило внимание на такую наукоёмкую отрасль экономики, как судостроение. Мы строим и ремонтируем суда и гражданского флота, но до 80 процентов – это всё-таки «оборонка», госзаказ силовых ведомств, прежде всего ФСБ и Военно-морского флота. К примеру, за последнюю пятилетку для приморских пограничников построили десяток кораблей разного класса. Для Тихоокеанского флота скоро будем сдавать гидрографическое судно, а позже, в 2012 году, построим ещё десантный корабль, три плавательных причала, заложим несколько проектов противодиверсионных плавсредств. Ну а передача новых катеров в морское пограничное соединение – добрый знак в этом производственном процессе. К нему причастны сотни наших рабочих и инженеров. Им прежде всего огромное спасибо! Кстати, наши «Соболи» в ходе испытаний дали характеристики выше, чем их балтийские аналоги. Это подтверждает высокий профессионализм корабелов предприятия.

В беседе Игорь Иванович также добавил, что выполнению важного заказа очень способствовала отлаженная цепочка деловых контактов и связей между сотнями предприятий оборонной промышленности. И посетовал, что сегодня для размещения всё новых заказов просто не хватает производственных площадей.

– Ничего, в июле вот сдадим ещё два пограничных сторожевых корабля для Республики Вьетнам – освободим площади для внутренних заказов, – оптимистично заверил гендиректор. – И с кадрами постепенно налаживаем обстановку. Подтягиваем молодёжь в профессиональном мастерстве; традиции наставничества у нас по-прежнему сильны.

По словам заместителя начальника Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю – начальника отдела береговой охраны контр-адмирала Михаила Вакина, стало доброй традицией ежегодно поднимать флаги на кораблях пограничной службы. И оба ПСКА в самое ближайшее время заступят на охрану морских рубежей нашей Родины.

– У нас отлично зарекомендовали себя новые корабли, созданные приморскими корабелами, – заметил Михаил Александрович. – В последние годы на вооружение морских пограничников поступают корабли и катера, имеющие повышенную мореходность, скорость и автономность мореплавания, оснащённые новейшими информационными системами с высокой степенью автоматизации, что обеспечивает сокращение численности экипажей. Это и катера на воздушной подушке, корабль обеспечения, танкер, моторные лодки, это и новейшие «Соболи». Отмечу также, что событие по вводу в строй ПСКА проходило в то время, когда в городе находился Президент России. Дмитрий Анатольевич Медведев посетил пограничный сторожевой корабль, поблагодарил его экипаж за отличную службу по охране морских рубежей и биоресурсов страны.

Весьма удовлетворены состоянием катеров и их молодые командиры. Как сказал выпускник технического университета старший мичман Вячеслав Макаров, по всем характеристикам ПСКА очень достойный, позволяющий решать поставленные задачи по пресечению незаконной деятельности иностранцев в пределах российской границы. Он оснащён новейшим навигационным оборудованием, 14,5-мм морской тумбовой пулемётной установкой, имеет мореходность до 5 баллов и развивает скорость более 40 узлов. Отличается манёвренностью и лёгкостью в управлении. И для личного состава улучшена обитаемость. Люди размещены в каютах, расширен камбуз, есть уютная кают-компания, душ с горячей водой. Так что экипаж, укомплектованный на сто процентов контрактниками, с хорошим настроением начинает на нём службу.

– Сегодня мы пытаемся на базе другого оборонного предприятия – судоремонтного завода «Звезда» в посёлке Большой Камень – создавать новое судостроительное производство в крае, но пока в этом сегменте судостроения лидирующие позиции занимает конечно же «Восточная верфь», – сообщил «Красной звезде» директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморья Игорь Хрущёв. – Именно она выиграла тендер для изготовления судов к Международному саммиту АТЭС 2012 года, её портфель заказов заполнен на пять миллиардов рублей.


Константин Лобков

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами