Тихоокеанская пограничная стража
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Тихоокеанская стража
В тексте новости упомянуты следующие темы Библиотеки
- Страны
- Вьетнам
- Россия
- Компании
- Звезда
- ЦМКБ "Алмаз"
Катера были спроектированы Санкт-Петербургским ОАО ЦМКБ «Алмаз» и заложены в 2009 году на стапелях судостроительного завода ОАО «Восточная верфь». Постройка осуществлялась по государственному контракту.
Первый подъём флага на борту корабля – это, по сути, его день рождения. Вот почему в столь торжественной обстановке и при большом стечении корабелов, военных моряков-пограничников, почётных гостей прошла традиционная церемония у причала одного из ведущих приморских оборонных предприятий. На «новостроях», командование которыми приняли старший мичман Роман Абдраухов и мичман Вячеслав Макаров, под звуки Гимна Российской Федерации подняли Военно-морской флаг кораблей береговой охраны пограничной службы. Чин освящения сторожевика провёл священнослужитель из Свято-Никольского кафедрального собора Владивостока.
Новенькие катера были спущены со стапелей предприятия несколько месяцев назад и за минувшее время успешно провели все ходовые, швартовые и государственные испытания. Как сообщили «Красной звезде» в Пограничном управлении ФСБ РФ по Приморью, в столь ответственный период их экипажи, а также офицеры штаба дивизиона строящихся и ремонтирующихся кораблей Владивостокского морского пограничного соединения проявили хорошую морскую выучку и квалификацию при освоении новой техники. Катера не раз выходили в море, и постоянно рядом с моряками-пограничниками были специалисты судостроительного предприятия, в кратчайшие сроки устраняя возникающие неполадки. Именно потому многих из них, как и членов экипажей, в день передачи сторожевиков пограничной службе отметили за добросовестный труд грамотами и памятными подарками от командования погрануправления и совета директоров ОАО «Восточная верфь».
– За последние несколько лет мы значительно стабилизировались, вошли в нормальный график работы, имеем портфель заказов на три года вперёд, – рассказывает автору этих строк генеральный директор «Восточной верфи» Игорь Мирошниченко. – Если пограничные сторожевые корабли в начале нового века сдавали с каким-то надрывом, поистине героическими усилиями всего коллектива, то люди наши сумели всё это пережить и теперь в спокойной обстановке возрождают былую мощь предприятия. Ситуация на заводе заметно изменилась, когда правительство страны всерьёз обратило внимание на такую наукоёмкую отрасль экономики, как судостроение. Мы строим и ремонтируем суда и гражданского флота, но до 80 процентов – это всё-таки «оборонка», госзаказ силовых ведомств, прежде всего ФСБ и Военно-морского флота. К примеру, за последнюю пятилетку для приморских пограничников построили десяток кораблей разного класса. Для Тихоокеанского флота скоро будем сдавать гидрографическое судно, а позже, в 2012 году, построим ещё десантный корабль, три плавательных причала, заложим несколько проектов противодиверсионных плавсредств. Ну а передача новых катеров в морское пограничное соединение – добрый знак в этом производственном процессе. К нему причастны сотни наших рабочих и инженеров. Им прежде всего огромное спасибо! Кстати, наши «Соболи» в ходе испытаний дали характеристики выше, чем их балтийские аналоги. Это подтверждает высокий профессионализм корабелов предприятия.
В беседе Игорь Иванович также добавил, что выполнению важного заказа очень способствовала отлаженная цепочка деловых контактов и связей между сотнями предприятий оборонной промышленности. И посетовал, что сегодня для размещения всё новых заказов просто не хватает производственных площадей.
– Ничего, в июле вот сдадим ещё два пограничных сторожевых корабля для Республики Вьетнам – освободим площади для внутренних заказов, – оптимистично заверил гендиректор. – И с кадрами постепенно налаживаем обстановку. Подтягиваем молодёжь в профессиональном мастерстве; традиции наставничества у нас по-прежнему сильны.
По словам заместителя начальника Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю – начальника отдела береговой охраны контр-адмирала Михаила Вакина, стало доброй традицией ежегодно поднимать флаги на кораблях пограничной службы. И оба ПСКА в самое ближайшее время заступят на охрану морских рубежей нашей Родины.
– У нас отлично зарекомендовали себя новые корабли, созданные приморскими корабелами, – заметил Михаил Александрович. – В последние годы на вооружение морских пограничников поступают корабли и катера, имеющие повышенную мореходность, скорость и автономность мореплавания, оснащённые новейшими информационными системами с высокой степенью автоматизации, что обеспечивает сокращение численности экипажей. Это и катера на воздушной подушке, корабль обеспечения, танкер, моторные лодки, это и новейшие «Соболи». Отмечу также, что событие по вводу в строй ПСКА проходило в то время, когда в городе находился Президент России. Дмитрий Анатольевич Медведев посетил пограничный сторожевой корабль, поблагодарил его экипаж за отличную службу по охране морских рубежей и биоресурсов страны.
Весьма удовлетворены состоянием катеров и их молодые командиры. Как сказал выпускник технического университета старший мичман Вячеслав Макаров, по всем характеристикам ПСКА очень достойный, позволяющий решать поставленные задачи по пресечению незаконной деятельности иностранцев в пределах российской границы. Он оснащён новейшим навигационным оборудованием, 14,5-мм морской тумбовой пулемётной установкой, имеет мореходность до 5 баллов и развивает скорость более 40 узлов. Отличается манёвренностью и лёгкостью в управлении. И для личного состава улучшена обитаемость. Люди размещены в каютах, расширен камбуз, есть уютная кают-компания, душ с горячей водой. Так что экипаж, укомплектованный на сто процентов контрактниками, с хорошим настроением начинает на нём службу.
– Сегодня мы пытаемся на базе другого оборонного предприятия – судоремонтного завода «Звезда» в посёлке Большой Камень – создавать новое судостроительное производство в крае, но пока в этом сегменте судостроения лидирующие позиции занимает конечно же «Восточная верфь», – сообщил «Красной звезде» директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморья Игорь Хрущёв. – Именно она выиграла тендер для изготовления судов к Международному саммиту АТЭС 2012 года, её портфель заказов заполнен на пять миллиардов рублей.
Константин Лобков
Комментарии
Отправить комментарий