Европейские границы должны включить в себя турецкие пески
Европейские границы должны включить в себя турецкие пески
http://meast.ru/article/evropeiskie-granitsy-dolzhny-vklyuchit-v-sebya-turetskie-peski
На прошлой неделе город Ним на юге Франции стал площадкой для политического собрания, на котором президент Франции Николя Саркози озвучил свое видение будущего Европейского союза. 'Европа должна перестать растворять себя в непрекращающемся расширении. У Европы должны быть границы. У Европы должны быть ограничения', - сказал он.
В частности, по словам г-на Саркози, хотя Турция и заслуживает специальных отношений с ЕС, она не должна когда-либо стать полноправным членом блока. Вместо этого ЕС следует начать переговоры с Турцией по формированию 'общего пространства экономического сотрудничества и безопасности', заявил французский президент. В этот же проект ЕС следует включить и Россию, 'которую нужно считать не врагом Европы, а ее партнером'.
Давайте оставим в стороне щекотливое замечание о том, что менее года назад Россия напала на Грузию и разделила ее на части, что мало напоминает партнерство, а больше похоже на первобытный инстинкт подавления более слабых соседей. Давайте сосредоточимся на заявлениях г-на Саркози о том, что ЕС пора обозначить свои границы и заявить Турции, которая является официальным кандидатом на членство в ЕС с 2005 года, что она останется за пределами союза.
Присоединение Турции к ЕС очевидно принесет с собой коренные изменения, некоторые из которых не до конца продуманы теми, кто поддерживает кандидатуру этой страны. Например, по прогнозам Фонда народонаселения ООН, быстрорастущее население Турции достигнет 100 миллионов к 2050 году. Население же Германии, в которой сегодня живет 82,2 миллиона людей, что делает ее самой густонаселенной страной ЕС, к 2060 году снизится до 70,8 миллиона, сообщается статистическое агентство Евросоюза 'Евростат'. Даже в Великобритании, которая по прогнозам станет самым густонаселенным государством Европы, к 2060 году будут жить лишь 76,7 миллиона человек, предсказывает 'Евростат'.
В результате этих демографических трендов Турция получит постоянно растущее влияние в европейском Совете министров, органе, где национальные правительства принимают решения, используя форму голосования, которая частично основана на численности населения. У Турции также будет больше всех мест в Европейском парламенте, чье одобрение уже является обязательным условием для большей части законодательных инициатив ЕС, и чье влияние будет только увеличено в рамках Лиссабонского соглашения.
Более того, хотя за последние годы экономический рост Турции был выше, чем в Европе, ее ВВП на душу населения по-прежнему равняется лишь одно третьей от среднедушевого ВВП в Евросоюзе. В самых бедных частях Анатолии, эта цифра не превышает 10 процентов. Доля трудоспособного населения, занятого в сельскохозяйственном секторе, падает, но в 2005 году она по-прежнему составляла 26 процентов. Если ЕС оставит без изменений свою общую аграрную политику, подвергающуюся критике, но поддерживаемую Францией, а также свою щедрую политику региональной помощи, то распространение их на Турцию сильно подорвет бюджет ЕС.
Несомненно, что г-н Саркози думал об этом, произнося свою речь в Ниме. Эти же соображения беспокоят и канцлера Германии Ангелу Меркель. Однако, она помнит о том, что образ ЕС, играющего роль надежного хранителя правил международного правопорядка, означает, что союз 27 наций не может запросто увернуться от данного Турции обещания достигнуть соглашения по условиям присоединения.
Самые сильные аргументы против позиции г-на Саркози озвучены министром иностранных дел Швеции Карлом Бильдтом (Carl Bildt), который предупреждает, что попытка раз и навсегда обозначить границы Евросоюза будет 'пагубно и опасно'. Он поднимает вопрос, который оппоненты вступления Турции в ЕС, слишком часто игнорируют - а именно, он говорит о том, что само проведение границ, которое оставит Турцию с не той стороны, уменьшит способность ЕС влиять на благоприятные изменения в этой стране.
Некоторым образом, это уже происходит. Многие реформаторы в Анкаре, выступавшие за вступление в Евросоюз, больше не уверены в том, что ЕС сдержит свое слово. Политики и бизнесмены разрабатывают дипломатические и коммерческие возможности среди соседей Турции, от Ирана и Ближнего Востока до России и Средней Азии.
Если ЕС закроет перед Турцией дверь, как предлагает сделать г-н Саркози, последствия будут более непредсказуемыми и, возможно, более опасными, чем сегодня, когда дверь еще наполовину открыта. Турция является значительной региональной державой, как в военном, так и в экономическом смысле. Благодаря своему имперскому оттоманскому прошлому, турецкой культуре и исламскому наследию, Турция понимает своих соседей гораздо лучше, чем это делает ЕС. Короче говоря, у Турции есть возможности и выбор.
ЕС может рисовать на картах сколько угодно границ, но следует помнить, что Турция может сама решить свою судьбу - возможно, таким образом, который не понравится ЕС.
Financial Times, Иносми. ру
В частности, по словам г-на Саркози, хотя Турция и заслуживает специальных отношений с ЕС, она не должна когда-либо стать полноправным членом блока. Вместо этого ЕС следует начать переговоры с Турцией по формированию 'общего пространства экономического сотрудничества и безопасности', заявил французский президент. В этот же проект ЕС следует включить и Россию, 'которую нужно считать не врагом Европы, а ее партнером'.
Давайте оставим в стороне щекотливое замечание о том, что менее года назад Россия напала на Грузию и разделила ее на части, что мало напоминает партнерство, а больше похоже на первобытный инстинкт подавления более слабых соседей. Давайте сосредоточимся на заявлениях г-на Саркози о том, что ЕС пора обозначить свои границы и заявить Турции, которая является официальным кандидатом на членство в ЕС с 2005 года, что она останется за пределами союза.
Присоединение Турции к ЕС очевидно принесет с собой коренные изменения, некоторые из которых не до конца продуманы теми, кто поддерживает кандидатуру этой страны. Например, по прогнозам Фонда народонаселения ООН, быстрорастущее население Турции достигнет 100 миллионов к 2050 году. Население же Германии, в которой сегодня живет 82,2 миллиона людей, что делает ее самой густонаселенной страной ЕС, к 2060 году снизится до 70,8 миллиона, сообщается статистическое агентство Евросоюза 'Евростат'. Даже в Великобритании, которая по прогнозам станет самым густонаселенным государством Европы, к 2060 году будут жить лишь 76,7 миллиона человек, предсказывает 'Евростат'.
В результате этих демографических трендов Турция получит постоянно растущее влияние в европейском Совете министров, органе, где национальные правительства принимают решения, используя форму голосования, которая частично основана на численности населения. У Турции также будет больше всех мест в Европейском парламенте, чье одобрение уже является обязательным условием для большей части законодательных инициатив ЕС, и чье влияние будет только увеличено в рамках Лиссабонского соглашения.
Более того, хотя за последние годы экономический рост Турции был выше, чем в Европе, ее ВВП на душу населения по-прежнему равняется лишь одно третьей от среднедушевого ВВП в Евросоюзе. В самых бедных частях Анатолии, эта цифра не превышает 10 процентов. Доля трудоспособного населения, занятого в сельскохозяйственном секторе, падает, но в 2005 году она по-прежнему составляла 26 процентов. Если ЕС оставит без изменений свою общую аграрную политику, подвергающуюся критике, но поддерживаемую Францией, а также свою щедрую политику региональной помощи, то распространение их на Турцию сильно подорвет бюджет ЕС.
Несомненно, что г-н Саркози думал об этом, произнося свою речь в Ниме. Эти же соображения беспокоят и канцлера Германии Ангелу Меркель. Однако, она помнит о том, что образ ЕС, играющего роль надежного хранителя правил международного правопорядка, означает, что союз 27 наций не может запросто увернуться от данного Турции обещания достигнуть соглашения по условиям присоединения.
Самые сильные аргументы против позиции г-на Саркози озвучены министром иностранных дел Швеции Карлом Бильдтом (Carl Bildt), который предупреждает, что попытка раз и навсегда обозначить границы Евросоюза будет 'пагубно и опасно'. Он поднимает вопрос, который оппоненты вступления Турции в ЕС, слишком часто игнорируют - а именно, он говорит о том, что само проведение границ, которое оставит Турцию с не той стороны, уменьшит способность ЕС влиять на благоприятные изменения в этой стране.
Некоторым образом, это уже происходит. Многие реформаторы в Анкаре, выступавшие за вступление в Евросоюз, больше не уверены в том, что ЕС сдержит свое слово. Политики и бизнесмены разрабатывают дипломатические и коммерческие возможности среди соседей Турции, от Ирана и Ближнего Востока до России и Средней Азии.
Если ЕС закроет перед Турцией дверь, как предлагает сделать г-н Саркози, последствия будут более непредсказуемыми и, возможно, более опасными, чем сегодня, когда дверь еще наполовину открыта. Турция является значительной региональной державой, как в военном, так и в экономическом смысле. Благодаря своему имперскому оттоманскому прошлому, турецкой культуре и исламскому наследию, Турция понимает своих соседей гораздо лучше, чем это делает ЕС. Короче говоря, у Турции есть возможности и выбор.
ЕС может рисовать на картах сколько угодно границ, но следует помнить, что Турция может сама решить свою судьбу - возможно, таким образом, который не понравится ЕС.
Financial Times, Иносми. ру
Комментарии
Отправить комментарий