Инструкция о взаимодействии Пограничных войск Российской Федерации с органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Инструкция о взаимодействии Пограничных войск Российской Федерации с органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками

Инструкция о взаимодействии Пограничных войск Российской Федерации с органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере охраны государственной границы Российской Федерации

Приложение
http://tipolog.atspace.com/doc_pogranment.htmк приказу ФПС РФ и МВД РФ
от 31 января 1995 г. N 57/42

 
1. Общие положения 
2. Организация взаимодействия 
3. Обмен информацией
4. Взаимодействие по охране государственной границы
5. Взаимодействие при проведении пограничных поисков и операций
6. Взаимодействие Пограничных войск и органов внутренних дел в оперативно-розыскной деятельности 
7. Участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу
8. Подготовка взаимодействующих сил и средств

1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок взаимодействия Пограничных войск Российской Федерации (далее - Пограничные войска) с органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и внутренними войсками Министерства внутренних дел (Российской Федерации (далее - внутренние войска) в сфере охраны, обеспечения общественной безопасности и правопорядка на государственной границе Российской Федерации (далее - государственная граница), в пунктах пропуска через нее и в приграничных районах (территории административных районов и городов, прилегающие к государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью морей, пунктам пропуска через государственную границу).

1.2. Взаимодействие обеспечивается: взаимным знанием возложенных законодательством задач, их уяснением и согласованием различных вариантов действий; систематическим уточнением содержания взаимодействия; организацией и поддержанием непрерывной связи и постоянной взаимной информацией об обстановке; созданием единой системы оповещения, опознавания и целеуказания; четко налаженными и постоянно поддерживаемыми контактами между командующими (начальниками, командирами) и органами управления; постоянным контролем за соблюдением установленного порядка согласованных действий.

1.3. Взаимодействие осуществляется в соответствии с принципами: законности, активности, непрерывности, целеустремленности, конспирации, комплексного использования сил и средств с учетом их предназначения и возможностей.

1.4. Основные формы взаимодействия:
обмен информацией об обстановке на государственной границе, в пунктах пропуска через нее и в приграничных районах;

современный анализ обстановки;

разработка и проведение в пределах своей компетенции совместных мероприятий по обеспечению надежной охраны государственной границы, предупреждению и пресечению незаконной миграции, контрабанды и другой противоправной деятельности, контролю за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу;

проведение, в пределах своей компетенции, совместных мероприятий по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

совместное осуществление оперативно-розыскных мероприятий и ведение разведки;

выработка и внесение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместных предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению противоправных действий в отношении государственной границы, Пограничных войск, а также взаимодействующих органов внутренних дел и внутренних войск;

обмен служебно-боевым и оперативным опытом;

совместная работа по правовому воспитанию населения приграничных районов, по профилактике правонарушений на государственной границе и в пунктах пропуска через нее.
1.5. Организация управления взаимодействующими силами и средствами достигается: созданием общей системы управления, поддержанием ее в постоянно готовности и развитием в ходе совместных действий и тренировок, а также подготовкой и проведением мероприятий по обеспечению ее бесперебойной работы.

Система управления взаимодействующими силами и средствами должна предусматривать включение в органы управления представителей взаимодействующих сторон и взаимное вхождение в системы связи при совместном выполнении служебно-боевых задач.

2. Организация взаимодействия
2.1. Взаимодействие Пограничных войск с органами внутренних дел и внутренними войсками соответственно организуется на уровне:
пограничных округов, групп войск - с МВД приграничных республик, ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВД приграничных краев, областей, УВДТ, округами внутренних войск;

соединений и воинских частей Приграничных войск - с УВД приграничных краев, областей, автономной области и автономных округов, УВДТ, горрайлинорганами внутренних дел, соединениями и воинскими частями внутренних войск;

подразделений пограничного контроля - с горрайлинорганами внутренних дел.
2.2. Вопросы взаимодействия Приграничных войск с органами внутренних дел отражаются в планах взаимодействия, а с внутренними войсками - в планах проведения пограничных поисков и пограничных операций.

2.3. Планы взаимодействия подписываются начальниками штабов объединений (соединений и воинских частей) Пограничных войск и заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел, утверждаются командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей Пограничных войск и начальниками соответствующих органов внутренних дел.

2.4. Взаимодействие уточняется в процессе организации охраны государственной границы на соответствующий период, при разработке годовых планов, изменениях обстановки, состава сил и средств, а также в других необходимых случаях. Об уточнении взаимодействия производятся записи в планах проведения пограничных поисков и пограничных операций.

Порядок взаимодействия доводится каждым командиром (начальником) до своих подчиненных войск (органов).

2.5. Как правило, при принятии решений по охране государственной границы на очередной период, а также в связи с изменениями обстановки, на служебные совещания по выработке решений приглашаются представители взаимодействующих органов внутренних дел и внутренних войск.

2.6. Анализ состояния взаимодействия, выработка мер по его совершенствованию осуществляется на совместных оперативных совещаниях и рабочих встречах руководителей взаимодействующих сторон, совместных заседаниях военных советов пограничных округов, групп войск, округов внутренних войск и коллегий МВД, ГУВД, УВД приграничных республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, УВДТ.

3. Обмен информацией
3.1. Органы внутренних дел и внутренние войска в пределах своей компетенции информируют Пограничные войска о:
- состоянии правопорядка в приграничных районах, готовящихся и выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении государственной границы и Пограничных войск;

- мерах, осуществляемых в условиях чрезвычайного положения в приграничных районах;

- операциях и рейдах, проводимых в приграничных районах;

- побегах из учреждений, исполняющих уголовные наказания, и мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

- предстоящих принудительных выдворениях иностранных граждан за пределы Российской Федерации;

- утраченных и похищенных документах, представляющих право пересечения государственной границы;

- совершенных в приграничных районах и в районах пунктов пропуска через государственную границу тяжких уголовных преступлениях;

- безвестном исчезновении граждан, проживавших в приграничных районах или находившихся вблизи государственной границы;

- выявленных из числа жителей приграничных районов пособниках нарушителей режима государственной границы;

- каналах и способах незаконного приобретения гражданами документов на право пересечения государственной границы, выявленных признаках фальшивых и поддельных документов на право пересечения государственной границы;

- результатах розыска лиц, нарушивших режим государственной границы, выяснения и проверки обстоятельств правонарушений граждан, задержанных Пограничными войсками в административном или уголовно-процессуальном порядке;

- прибытии в приграничные районы лиц, отбывших наказание за особо опасные государственные преступления, контрабанду, незаконный выезд за границу и незаконный въезд в Российскую Федерацию, нарушение правил въезда или проживания в пограничной зоне;

- задержании в приграничном районе граждан, подозреваемых в подготовке правонарушений, связанных с нарушением режима государственной границы;

- иностранных гражданах и лицах без гражданства, выявленных на территории России, которые пересекли государственную границу по поддельным или недействительным документам;

- лицах, подозреваемых в причастности к контрабандной деятельности, фактах ее подготовки и осуществления;

- фактах, новых формах и методах незаконного перемещения через государственную границу оружия, боеприпасов, наркотиков, фальшивых денежных знаков, ценных бумаг, иностранной валюты, их отличительных признаках, различных грузов, иных товаров, культурных и материальных ценностей и предметов;

- иностранных гражданах, совершивших преступления на территории России и объявленных в розыск;

- случаях пропажи (хищения, захвата) плавсредств, особенно быстроходных, а также автотранспортных средств;

- стихийных бедствиях, авариях, катастрофах;

- задержании военнослужащих Пограничных войск;

- других событиях и фактах, которые могут осложнить обстановку на государственной границе и в районах пунктов пропуска через нее, привести к попыткам нарушения режима государственной границы, а также представлять интерес для Пограничных войск.
3.2. Пограничные войска информируют органы внутренних дел и внутренние войска в части, их касающейся, о:
- введении усиленного режима пограничной службы;

- фактах пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами по запросам органов внутренних дел;

- выявлении в ходе пограничного контроля поддельных документов на право пересечения государственной границы, а также лиц и транспортных средств, разыскиваемых органами внутренних дел;

- требованиях иностранных государств к документам на право въезда принудительно выдворяемых из Российской Федерации лиц;

- выявленных в приграничных районах и в районах пунктов пропуска через государственную границу признаках преступлений, расследование которых относится к компетенции органов внутренних дел;

- преступных группах и лицах, действующих в приграничных районах и в районах пунктов пропуска через государственную границу;

- задержаниях контрабанды, безлицензионном вывозе за границу сырья и материалов, товаров народного потребления на сумму, превышающую 100-кратный минимальный размер оплаты труда;

- лицах, подозреваемых в причастности к контрабанде оружия и незаконному обороту наркотиков, незаконно хранящих оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;

- выявленных каналах контрабандного вывоза из России стратегических ресурсов, местах их скрытого хранения в приграничных районах, фактах создания в целях маскировки противоправной деятельности лжепредпринимательских организаций;

- лицах, подозреваемых в совершении незаконных внешнеэкономических сделок, операций с сырьевыми ресурсами, лицензионной продукцией, товарами народного потребления, валютой и культурными ценностями, в фальшивомонетничестве, о их связях, в том числе за рубежом;

- незаконных сделках в сфере совместного предпринимательства, представителях иностранных фирм, имеющих намерение преступным путем вовлечь российские предприятия и организации в заведомо невыгодные для России экономические сделки;

- фактах взяточничества в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности;

- наиболее ходовых товарах, сырье и оборудовании, вывозимых из России контрабандным путем, для принятия упреждающих мер по перекрытию каналов их незаконного вывоза за рубеж;

- применении оружия, повлекшем гибель и ранения граждан;

- нападении на военнослужащих Пограничных войск и завладении их огнестрельным оружием и боеприпасами;

- хищении или утрате огнестрельного оружия и боеприпасов;

- дезертирстве или самовольном оставлении воинской части или места службы военнослужащими Пограничных войск с огнестрельным оружием и боеприпасами;

- выявлении групповых инфекционных заболеваний или подозрений на инфекционные заболевания среди военнослужащих Пограничных войск;

- стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и изменениях в радиационной обстановке;

- угрозах собственной безопасности органов внутренних дел и внутренних войск.
3.3. Обмен информацией по направлениям взаимодействия, а также об обстановке на государственной границе, в приграничных районах и в районах пунктов пропуска через государственную границу взаимодействующие стороны осуществляют на основе разрабатываемых ими перечней, предусматривающих конкретные вопросы, объем, периодичность и форму обмена данными.

При получении органом внутренних дел данных о готовящихся или совершенных противоправных действиях в отношении государственной границы и Пограничных войск он немедленно информирует Пограничные войска устно по закрытым каналам связи с последующим направлением сообщения письменно. В таком же порядке Пограничные войска информируют органы внутренних дел о выявленных противоправных деяниях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей или экономическим и иным интересам Российской Федерации.

Срочные запросы по проверке лиц, задержанных в административном или уголовно-процессуальном порядке, передаются по закрытым каналам телефонной, факсимильной и иной связи и подлежат исполнению в течение 24 часов.

Взаимодействующие стороны принимают меры, обеспечивающие надежную защиту полученных друг от друга сведений и ограничение круга лиц, имеющих к ним доступ. Запрещается передавать такие сведения другим учреждениям, общественным и иным организациям и отдельным гражданам без разрешения стороны, представившей эти сведения.

4. Взаимодействие по охране государственной границы
4.1. При повседневной охране государственной границы взаимодействие заключается: в постоянном и скоординированном выполнении Пограничными войсками и органами внутренних дел служебно-боевых, оперативно-розыскных и других задач, определенных федеральными законами и ведомственными нормативными актами; во взаимном обмене информацией; в поддержании высокой готовности необходимых сил и средств; в поддержании устойчивой связи между взаимодействующими сторонами.

4.2. При введении усиленного режима пограничной службы, а также в случаях получения упреждающей информации о готовящихся противоправных действиях на государственной границе, в пунктах пропуска через нее или в приграничных районах Пограничные войска немедленно информируют об этом органы внутренних дел.

В целях усиления охраны государственной границы Пограничные войска и органы внутренних дел уточняют планы взаимодействия, расчеты сил и средств, обмениваются информацией об осуществляемых войсковых, оперативно-розыскных, режимных и иных мероприятиях, ставят дополнительные задачи общественным объединениям и гражданам, участвующим на добровольных началах в охране государственной границы и правопорядка.

Органы внутренних дел принимают дополнительные меры по контролю за соблюдением регистрационного учета граждан, а также правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, режима в пунктах пропуска через государственную границу, усиливают патрульно-постовую и дорожно-патрульную службы.

При совместном или одновременном переходе на усиленный режим службы Пограничные войска и органы внутренних дел могут планировать совместные, в пределах предоставленных полномочий, действия.

Организуется при необходимости в приграничных районах совместное несение службы военнослужащими Пограничных войск и сотрудниками органов внутренних дел. Их вооружение и экипировка определяются непосредственными начальниками, если на это не было других команд.

4.3. В северных регионах органы внутренних дел информируют Пограничные войска о прибытии различных групп граждан и экспедиций, их выходе (вылете) в моря и на острова Северного Ледовитого океана.

4.4. На участках, где вблизи государственной границы проходят железные или автомобильные дороги, органы внутренних дел усиливают контроль за участками замедленного движения поездов, районами производства работ на дорогах, оказывают помощь Пограничным войскам в контроле соблюдения пограничного режима на железнодорожных и автобусных станциях, находящихся в пределах пограничной зоны.

Коменданты пограничных комендатур, начальники пограничных застав и начальники органов внутренних дел координируют по времени действия по проверке документов на станциях, определяют совместные действия при остановках поездов, не предусмотренных графиками движения.

Сотрудники органов внутренних дел, сопровождающие поезда, информируют на ближайших станциях дежурную службу подразделений Пограничных войск о лицах, покинувших поезд во время его движения.

4.5. На участках, где населенные пункты расположены вблизи государственной границы, Пограничные войска и органы внутренних дел основное внимание уделяют действиям по прикрытию подступов к населенным пунктам со стороны государственной границы, районам производства работ вблизи нее и разрывам в сигнализационных комплексах.

4.6. Органы внутренних дел обеспечивают Пограничные войска образцами документов, оттисков печатей и штампов, используемых органами внутренних дел при оформлении документов, дающих право лицам на пересечение государственной границы.

4.7. В пунктах пропуска через государственную границу Пограничные войска в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не пропускают через государственную границу граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. В необходимых случаях передают их в органы внутренних дел, а также оказывают помощь органам внутренних дел при выдворении ими с территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

4.8. На участках, где имеются пункты упрощенного пропуска через государственную границу, органы внутренних дел принимают меры к надежному контролю к движению автотранспорта по ведущим к ним дорогам. В случаях, когда на дорогах к пунктам упрощенного пропуска через государственную границу происходит скопление людей и транспорта, органы внутренних дел принимают меры к обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

4.9. В условиях технологических катастроф и стихийных бедствий Пограничные войска и органы внутренних дел должны быть готовы к взаимодействию по охране государственной границы на новых, безопасных рубежах.

4.10. При обсервации личного состава и установлении карантина пограничные заставы сосредоточивают усилия на охране государственной границы в полосе местности, ограниченной с тыла рубежом основных инженерных сооружений. Органы внутренних дел прикрывают тыловые подступы к государственной границе на направлениях вероятных правонарушений.

Командиры (начальники) Пограничных войск и руководители органов внутренних дел ограничивают свои контакты до минимума, уточняют взаимодействие и обмениваются информацией об обстановке по средствам связи.

4.11. На участках государственной границы в пунктах пропуска через нее, где Пограничные войска не имеют изоляторов временного содержания и специально оборудованных помещений для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, задержанные в уголовно-процессуальном порядке по подозрению в совершении преступления и подозреваемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, помещаются в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и другие специально оборудованные помещения органов внутренних дел по согласованию с руководителями этих органов.

5. Взаимодействие при проведении пограничных поисков и операций
5.1. Взаимодействие при проведении пограничных поисков (действий по поиску и задержанию нарушителей режима государственной границы) и операций (действий по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации войсковых подразделений сопредельного государства и бандформирований, поиску и ликвидации диверсионно-разведывательных формирований (ДРФ), преступных и террористических групп, пресечению массовых нарушений режима государственной границы) осуществляется согласно планам взаимодействия Пограничных войск с органами внутренних дел и планам проведения пограничных поисков и операций, с учетом наличия и состояния имеющихся сил и средств.

5.2. При проведении пограничных поисков и операций, когда сил и средств Пограничных войск будет для этого недостаточно, выделяются силы и средства органов внутренних дел и сводные отряды (резервы) от соединений и воинских частей внутренних войск.

5.3. Силы и средства органов внутренних дел участвуют в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, обеспечивают по представлениям Пограничных войск временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи государственной границы.

5.4. Сводные отряды (резервы), выделяемые от внутренних войск, используются в пределах районов их дислокации и могут применяться для:
прикрытия вероятных маршрутов движения нарушителей режима государственной границы на подступах к населенным пунктам, железнодорожным и автобусным станциям и другим объектам в приграничных районах;

осмотра возможных мест укрытий нарушителей режима государственной границы в населенных пунктах приграничных районов;

блокирования (прикрытия) района пограничного поиска или операции, огневого поражения противника, ведения войсковой разведки, поиска ДРФ и ликвидации вооруженных преступных групп в приграничных районах, уничтожения вторгшихся на российскую территорию войсковых подразделений сопредельного государства, бандформирований.
5.5. Состав сил и средств сводных отрядов (резервов) от соединений и частей внутренних войск, их оснащение и экипировка, порядок вызова и сроки подчинения соответствующим командирам (начальникам) Пограничных войск определяются совместно командующими войсками пограничных округов, групп войск и командующими войсками округов внутренних войск.

5.6. Общее руководство действиями сил и средств соединений и воинских частей Пограничных войск, органов внутренних дел, сводных отрядов (резервов) от соединений и воинских частей внутренних войск осуществляется соответствующими командующими (командирами, начальниками) Пограничных войск.

5.7. Для обеспечения руководства взаимодействующими силами и средствами на пункт управления руководителя пограничного поиска (операции) направляются представители органов внутренних дел и внутренних войск со своими средствами связи.

5.8. Сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск, участвующие в пограничных поисках и операциях, вооружаются табельных оружием, пребывают в назначенные районы на служебном автотранспорте, с необходимым количеством боеприпасов, средств связи, потребными запасами материальных средств, обеспечивающими участие в пограничном поиске или операции нормальную жизнедеятельность в течение не менее трех суток.

5.9. Нарушители режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, задержанные сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими внутренних войск, передаются Пограничным войскам.

5.10. Порядок применения боевой техники, оружия, физической силы и специальных средств военнослужащими Пограничных войск и внутренних войск, сотрудниками органов внутренних дел регламентируется законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие Пограничных войск и органов внутренних дел в оперативно-розыскной деятельности
6.1. Взаимодействие осуществляется, в пределах своей компетенции, по следующим направлениям:
- выявление в приграничных районах и районах пунктов пропуска через государственную границу нарушителей режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу;

- выявление иной, влияющей на охрану государственной границы противоправной деятельности преступных групп и отдельных лиц, в том числе связанной с контрабандой фальшивомонетничеством и незаконным оборотом оружия и наркотиков;

- выявление в приграничных районах и районах пунктов пропуска через государственную границу находящихся в розыске лиц и без вести пропавших граждан;

- выявление факторов, вызывающих обострение обстановки на государственной границе, в пунктах пропуска через нее и в приграничных районах;

- осуществление в следственных изоляторах, изоляторах временного содержания и других специально оборудованных помещениях органов внутренних дел совместных оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и документирования преступной деятельности лиц, задержанных Пограничными войсками;

- выявление в приграничных районах иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих правила пребывания на территории Российской Федерации.
6.2. Формы взаимодействия:
- обмен оперативно-розыскной информацией, представляющей взаимный интерес;

- совместный анализ криминогенной обстановки в приграничных районах и в районах пунктов пропуска через государственную границу;

- разработка и проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на своевременное выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с нарушением режима государственной границы, а также на пресечение незаконного перемещения через государственную границу транспортных средств, валюты, товаров и продукции, поддельных денежных знаков, ценных бумаг, предметов и ценностей, добытых преступным путем;

- осуществление согласованных оперативно-розыскных мероприятий при проведении пограничных поисков и операций;

- оказание взаимной помощи при проверке оперативной информации, легализации и реализации материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности;

- совместная разработка и проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в приграничных районах и в районах пунктов пропуска через государственную границу.
6.3. Оперативно-розыскные мероприятия по раскрытию отдельных преступлений, требующих объединения усилий, осуществляются на основе совместных планов, утверждаемых руководителями взаимодействующих сторон. В этом случае из представителей заинтересованных органов могут создаваться оперативные штабы, рабочие (оперативные) группы, осуществляться совместные выезды на места для организации взаимодействия.

Оперативно-розыскные мероприятия взаимодействующих сторон в пограничном поиске, операции координирует руководитель поиска, операции или его заместитель по оперативной работе.

7. Участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу
7.1. Совместные действия Пограничных войск и органов внутренних дел по контролю за соблюдением пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу направлены на обеспечение выполнения правил, установленных Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о пограничном режиме в целях предотвращения и пресечения нарушений режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через границу.

7.2. Контроль за соблюдением пограничного режима осуществляется путем проверки однородными и совместными нарядами выполнения правил въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий; учета и содержания российских маломерных самоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов.

7.3. Действия органов внутренних дел по оказанию помощи Пограничным войскам в обеспечении режима в пунктах пропуска через государственную границу заключаются в исключении доступа посторонних лиц к закрытым для них местам и к транспортным средствам заграничного следования.

7.4. Командиры (начальники) Пограничных войск и руководители органов внутренних дел периодически анализируют эффективность проводимых мероприятий по контролю за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, информируют о его состоянии администрации субъектов Российской Федерации, руководителей транспортных и других организаций, предприятий, учреждений, объектов и вырабатывают совместные меры по его укреплению.

8. Подготовка взаимодействующих сил и средств
8.1. Командующие (командиры, начальники) и штабы объединений, соединений и воинских частей Пограничных войск и внутренних войск, руководители органов внутренних дел:
- организуют и проводят мероприятия по подготовке сил и средств к совместным действиям;

- оказывают взаимную помощь в проведении занятий с военнослужащими и сотрудниками по боевой и служебной подготовке, предоставляют объекты учебной материально-технической базы (стрельбища, автодромы, полосы препятствий и др.);

- организуют командно-штабные и войсковые учения, другие формы обучения органов управления, войск и сотрудников;

- не реже двух раз в год проводят совместные тренировки и радиотренировки.
8.2. При планировании учений с действиями войск в приграничных районах штабы соединений и воинских частей внутренних войск не позднее чем за двое суток до начала их проведения ставят в известность соответствующего пограничного начальника.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами