В политику с Аллахом на устах

В политику с Аллахом на устах

Автор: Эйнулла Фатуллаев
Я знаю Этимада Исмайлова на протяжении долгих лет. Он всегда был рядом со своим отцом - известным политическим деятелем Ильясом Исмайловым. Я не имею в виду солнечные дни восхода его политической карьеры на посту генпрокурора или министра юстиции, даже сегодняшнего депутатского статуса. Я помню, как Этимад сражался за своего отца в окаянные дни 1998 года, когда братки из спортивных бригад провластных сил нападали на оппозиционера Исмайлова средь бела дня на санкционированном митинге.
Прошли годы, и уже находясь в тюрьме, до меня дошла печальная весть - Этимада тоже посадили, и он провел в застенках, только не родных, а на чужбине - а там сидеть в три раза сложнее, - почти столько же, сколько и я. И вышли мы на свободу примерно в одно и то же время. Я остался, а он уехал. В соседнюю Турцию. Недавно, находясь в Турции, я встретился с ним, и передо мной предстал образ совсем другого человека, который больше вписывается в новую эрдогановскую формацию светского ислама. Мне кажется, что и в партии "Адалят" в ближайшем будущем сын сменит отца. И вы тоже подумайте над этим после прочтения нашей беседы.
- Начнем с вашего громкого ареста в России. Мне кажется, что Вы до сих пор так и не пролили свет на истинные причины этого, и согласитесь, что политический контекст в Вашем деле неоспорим. В Баку ходили упорные слухи, что заказчиком Вашего ареста был друг В.Путина Ильхам Рахимли. Почему Вас арестовали?
- Если коротко, то мною был заключен контракт с государственным унитарным предприятием «Продкорпорация Челябинской области» на покупку пшеницы и проведена стопроцентная предоплата за товар. Не увидев ни товара, ни денег, я, попутно выиграв несколько арбитражных разбирательств, обратился в Генпрокуратуру России по факту коррупции со стороны должностных лиц Челябинской области. Мне было неведомо, что Челябинской областью, кстати, одного из ведущих регионов России, на тот момент управляла преступная группировка - «Калининская семья», состоящая не из оголтелых зеков, а из высокопоставленных сотрудников областной администрации, УФСБ РФ по Челябинской области, судейского корпуса.
Обладая огромным административным и финансовым ресурсами, эта мафия по инспирированному уголовному делу с целью изоляции и наказания заключила меня под стражу. Политический контекст заключался в том, что это было заказное уголовное дело, инспирированное тогдашним коррумпированным руководством УФСБ РФ по Челябинской области с целью прикрытия делишек своих «компаньонов» из окружения бывшего губернатора области. Ильхам Рагимли не был инициатором моего ареста, но тем не менее, приложил все усилия для того, чтобы мое нахождение в тюрьме было максимальным.
- Вы провели долгие годы в тюремном заключении, причем на чужбине. Погрузила ли Вас тюрьма в безвременье, и считаете ли Вы эти годы безвозвратно потерянными или своеобразной жизненной школой?
- Понять арестанта может только такой же страдалец. Для человека, у которого есть чувство собственного достоинства, гордость, чувство ответственности, внутренняя свобода, обостренное чувство справедливости, т.е. для личности тюрьма - тяжелое испытание. В моем понимании, это школа выживания, в которой необходимо прожить, а не просуществовать. Но это школа, которую, как говорится, желательно окончить заочно. В тюрьме у меня была возможность осознать мироздание, свое предназначение в нем, понять низменность своих грехов и молиться за их прощение. Это было предначертано мне Всевышним, и я благодарен Аллаху, в том числе и за то, что Он меня сберег, даровал мне прозрение и возможность искупления.
- Ваш отец, Ильяс Исмайлов, в прошлом был одним из главных претендентов на власть. Он принимал активное участие в политической жизни страны. И совершенно внезапно он ушел в тень, хотя до сих пор является председателем оппозиционной партии. Что произошло? Можно ли Вашего отца смело отнести к конструктивистскому крылу оппозиционной фронды?
- И в прошлом, и в настоящем партия «Адалят» («Справедливость») претендует не на власть, а борется за восстановление территориальной целостности страны, доминирование в нашем обществе верховенства закона, воплощение в жизнь принципа разделения властей, создание независимой от всего, кроме совести, судебной системы, соблюдение принципов социальной справедливости, реальное воплощение в жизнь декларированных в Конституции прав и свобод граждан.
В этом направлении наша борьба не останавливалась ни на миг; осмысление внутренней и внешней обстановки, наличие реальных угроз для нашей государственности изменили тактические методы нашей борьбы. Мы не относим себя к «конструктивному крылу оппозиции», которое, по нашему мнению, оппозицией не является.
Также мы не признаем и «радикальное крыло оппозиции», так как радикальная политическая борьба предполагает вооруженное противостояние, а не скромные потуги и оголтелое брюзжание слюной. Партия «Адалят» относится к числу тех политических сил, для которых политика - это судьба народа, страны. Вдумчивая, ответственная, позитивная политическая деятельность, несмотря на всю тяжесть существующих проблем, должна соответствующим образом исключить всякого рода авантюры, псевдореволюционность, ура-патриотизм.
- Примерно с 1998 года, после того, как Ваш отец вступил в жесткую оппозиционную борьбу, я часто видел Вас на самом острие политической борьбы. Вы всегда шли в одном ряду с отцом. Я снова хочу вернуться к самой актуальной проблеме, столь часто озвучиваемой в нашем гражданском обществе - необходимости смены политических поколений. Видите ли Вы себя в большой политике?
- Начнем с того, что наше поколение может спокойно заниматься политикой, затачивая личные качества в реальной политической борьбе. Старшее поколение политиков, для таких как я, никак не помеха, а скорее, кладезь политической и жизненной мудрости. В Азербайджане нет условий для занятия политикой в классическом понимании этого слова, так как нет независимой справедливой избирательной системы. Именно отсутствие права избирать и быть избранным образует политический застой, а не персоны отдельных оппозиционных деятелей. Вместе с отцом я нахожусь не только как сын, но и как гражданин, в котором нуждается Родина.
- Вы совершенно неожиданно для многих приняли ислам и уехали в Турцию, которая преподнесла не только региону, но и всему миру, новую модель политического ислама, которая столь успешно гармонирует с секулярными традициями кемализма - исторического наследия турецкого истеблишмента. Вы тоже попали под влияние законодателей новой политической моды в Турции? И как это может отразиться на программной части деятельности Вашей партии? Я неспроста спросил об этом, ибо знаю, что Вы почти сосредоточили нити правления партией в своих руках? То есть, может ли в Азербайджане появиться новый прообраз турецкой Ак партии?
- Ислам я не принимал, так как я родился на мусульманской земле, в мусульманской семье. Более религиозным я стал не в Турции, а в тюрьме. В Турции я, как и все покинувшие Азербайджан - на заработках; мы - не из той породы, которая попадает под влияние, тем более превращается в какого-то клона. Для нас борьба за права любого гражданина страны, независимо от национальной, религиозной принадлежности - приоритет. Истинно верующих, просвещенных, образованных людей мы считаем не угрозой для общества, а его опорой. Считаем, что права верующих также должны соблюдаться. Не должно быть доминирования какой-то прослойки людей с непонятной идеологией над основной частью общества.
- Как из неоосманской Турции смотрится новый Азербайджан?
- Как в басне Крылова про Моську и слона. Если без шуток, то мне печально и тревожно за то, что происходит внутри и вокруг нас.
- В свете заметного ухудшения турецко-азербайджанских отношений и похолодания в отношениях алиевской власти с эрдогановским правительством, хочу спросить Вас, как человека, скрупулезно отслеживающего каждую новую веху во взаимоотношениях наших государств. Что произошло между братскими странами?
- Напряженность, недоверие и скрытая неприязнь, наблюдающаяся в турецко-азербайджанских отношениях, беспокоит нас как патриотов. Никакая страна мира, ни Америка, ни Россия, ни Израиль, ни страны Европы не питают к нам таких искренних, братских чувств, как Турция. Никто из сильных мира сего не поддерживает нашу территориальную целостность, кроме Турции. Именно Турция является сегодня гарантом того, чтобы не повторился грузинский сценарий образца 2008 года в Азербайджане, именно на Турцию оказывается беспрецедентное давление, в том числе, из-за ее позиции по Нагорному Карабаху.
Именно турецкие войска защищали Азербайджан 100 лет назад, и они же являются сегодня преградой для очередных интервенций. Турецко-азербайджанские отношения выстраивались не сегодня и имеют многолетнюю историю. Искренние отношения между Азербайджаном и Турцией, наподобие отношений между США и Великобританией, стали бы залогом экономического развития, государственной безопасности, политической стабильности наших стран.
Вместе с тем, братские отношения между Турцией и Азербайджаном вызывают озабоченность у других глобальных и региональных политических сил. Они используют все возможные средства для давления на чиновников двух стран, особенно коррумпированных, с целью внести раскол в эти отношения. Непонятны действия властей, сохраняющих визовый режим с Турцией на фоне отсутствия визового режима с Россией, страной, поддерживающей оккупационное государство - Армению. Также странно выглядят действия по закрытию мечети, построенной турками, на фоне реставраций по всему миру и у нас в стране христианских святынь.
Мы должны понимать, что на межгосударственные отношения нужно смотреть не через призму личных пристрастий и антипатий, а интересов народов, государств, как говорится у классика: «не надо путать свою шерсть с государственной». Поэтому считаю своим долгом, по мере возможностей, способствовать сближению и развитию азербайджано-турецких взаимоотношений.
- Турция действительно хочет открыть границы с Арменией? Неужели они не понимают, как считают в Баку, всей пагубности этого политического решения с точки зрения международного давления на Армению? И вообще создается впечатление, особенно в свете недавней очень теплой поздравительной телеграммы президента А.Гюля, отправленной С.Саркисяну, что Турция кровно заинтересована в нормализации отношений с Арменией? Почему? Может, Анкара просто устала от многовекового противостояния?
- Я не вправе комментировать политику Турции, так как не являюсь ни создателем, ни проводником этой политики, то есть, я не в курсе истинных, а не декларируемых целей. Мы должны понимать, что именно Турция, а не мы, является региональным игроком. Именно на нее оказывается давление там, где нас в расчет не берут. У страны, наследницы самой долгой империи в мире, недоброжелателей хватает. Опасность Турции для христианского мира в том, что она своим всесторонним прогрессом является «дурным примером» для фактически закабаленных стран мусульманского мира.
Инспирированный лжегеноцид армян, попытка разжигания посредством террористической организации ПКК сепаратизма, попытка госпереворотов - звенья одной цепи по превращению Турции в послушного проводника колониалистических устремлений Запада, коим она была в недалеком прошлом. Все мы являемся очевидцами любезных излияний в наш адрес со стороны США, Англии, Франции, Израиля и т.д., которые почему-то заканчиваются для нас тотальным разграблением и потерями государственности. А что, сегодня через нас в Армению при посредничестве Грузии не идет товарооборот? Или мы ведем такую политику, при наличии которой имеем моральные основания чего-то требовать от Турции? Или Турция мешает нам начать военные операции по восстановлению государственного суверенитета? Кто, кроме Турции, гарантирует нам всестороннюю поддержку в этом вопросе? Давайте будем честными в этих вопросах.
6065 просмотров

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами