Сталинская Атлантида ("Der Spiegel", Германия)

Сталинская Атлантида ("Der Spiegel", Германия)
Примечание: Не исключено, что заказчик этой "статьи" с Российским пошивом. 

Арно Франк (Arno Frank) ???

© flickr.com Bruno Girin???


Я предпологаю, что эти "журналисты" поют по команде "специальных" представителей России, которые лезут вон из собственной шкуры, чтобы умалить значение и ценность Азербайджанской нефти и присвоить её каким-то образом к себе. А.С. Иначе, зачем немцам такая не дружественная и хамская писанина в отношении нашей Страны?! Вспоминают  Джеймса Бонда ему подобные! Обратите внимание на эту "деталь"! "На воре и шапка горит!" 


Пули свистят вокруг Джеймса Бонда в то время, когда он мчится по длинному деревянному причалу. Снайпер стреляет в него из вертолета, однако суперагент, которого играет Пирс Броснан, продолжает бежать во весь опор по лабиринту, состоящему из труб и мостов. Неожиданно эту индустриальную установку русской мафии, этот огромный город посреди Каспийского моря, сотрясает сильный взрыв. При помощи гигантской циркулярной пилы, расположенной под вертолетом, преследователи Бонда перерезают газопроводные трубы, возвышающиеся над лестницами и переходами этой конструкции. В последнюю секунду агент 007 прыгает в свой хорошо вооруженный автомобиль и сбивает ракетой винтокрылую машину.


Декорации города, в котором разворачивается действие фильма «И целого мира мало» и в котором Бонд сражается со своими врагами, были построены в 1999 году на британской
киностудии Pinewood Studios,


однако за образец создатели фильма взяли совершенно другое место. Нефт Дашлары - один из самых поразительных из реально существующих городов в мире. Он возвышается над водой в акватории Каспийского моря.

Читайте также: Сталин - благодатная тема для историка

Монстр из стали и древесины

Этот регион, который сегодня является частью территории Азербайджана, еще в период поздней античности был известен своими нефтяными запасами. Тот «жидкий огонь», с помощью которого Константинополь в VII веке смог отразить нападение арабов, состоял преимущественно из нефти - она сама без всякой техники выходила на поверхность у берегов Черного и Каспийского морей. Поэтому персы называли это место «Азербайджан», что означает «огненная земля», а местные священнослужители освещали свои храмы с помощью естественного горючего средства.

Нефтехимическая промышленность по-настоящему стала развиваться после того, как этот регион в 1870 году был завоеван русским царем. В последующие годы такие предприниматели как Людвиг Нобель, а также братья Ротшильды превратили столицу Баку в восточную Ниццу. Уже в 1941 году бывший в то время советским Азербайджан добывал в год 175 миллионов баррелей нефти – 75% от общего объема производства в стране. Именно по этой причине во время Сталинградской битвы группа армий А немецкого вермахта под командованием генерал-полковника Эвальда фон Клейста всеми силами пыталась поставить под свой контроль полуостров Апшерон вместе с его столицей.

Вскоре после окончания войны советские инженеры более внимательно осмотрели находящийся под водой риф, который из-за своего цвета получил название «Черные камни». Они построили на крохотном островке барак и провели пробное бурение. В ночь на 7 ноября 1949 года на глубине 1100 метров они обнаружили нефть высокого качества, и вскоре около переименованных «нефтяных камней» (нефт дашлары) они ввели в эксплуатацию первую в мире морскую нефтяную платформу. При этом термин «платформа» представляется несерьезным при обозначении этого гигантского монстра из стали и древесины, возвышающегося над морем, глубина которого в этом месте в среднем составляет около 20 метров.

© РИА Новости | Купить иллюстрацию
"Нефтяные камни" - город в мореТакже по теме: Память спрятаная в бункере Сталина

Cталинистская утопия с мокрыми ногами

Фундаментом для основной части города стали семь затопленных судов, в том числе легендарный «Зороастр» - первый в мире нефтяной танкер, построенный в Швеции. В период расцвета Нефт Дашлары в радиусе 30 километров работали 2 000 буровых платформ, связанные между собой сетью мостов и виадуков. Общая протяженность надводных дорог составляла 300 километров - по ним взад и вперед колесили грузовые автомобили. На искусственном острове были построены девятиэтажные дома, в которых проживали до 5 000 рабочих. Иногда они неделями трудились на Нефт Дашлары, и от ближайшего порта – в зависимости от типа перевозившего их судна – они могли добираться от шести до двенадцати часов. Для развлечения и снабжения рабочих был построен завод по производству лимонада, футбольное поле, библиотека с более чем 20 000 книг, пекарня, прачечная, а также сад с деревьями, для которого были доставлены тонны земли.

Этот город казался сталинистской утопией для рабочего класса. На небольшой советской марке, выпущенной в 1971 году, изображены гигантские надежды: на фоне буровой установки вьется над волнистой синей водой дорога к другим буровым установкам, за которыми светит красное солнце.

Конечно, ничто так не повергает в меланхолию, как вчерашние мысли о будущем, и ничто не является столь хрупким, как мир, построенный на воде и нефти. От 5 тысяч рабочих теперь осталось 2 500, большинство нефтяных вышек не используются, и из-за разрушенных мостов до них уже невозможно добраться. От бывшей 300-километровой транспортной сети осталось всего 45 километров обветшалых дорог, и когда несколько лет назад уровень воды в Каспийском море неожиданно очень сильно поднялся, то был затоплен парк, а также многие дома до уровня второго этажа.

Читайте также: Неоднозначный подарок Сталина

Черное золото иссякает

Рабочий в Нефт Дашлары зарабатывает сегодня около 130 долларов в месяц (Bu, necə də həyasızcasına söylənmiş yalandır!!!) , и это больше, чем многие его коллеги на берегу, а сами установки уже давно стали неэффективными. Ржавые подводные конструкции представляют собой опасность для судоходства, не говоря уже о протекающих трубах и разрушающихся буровых вышках.

Судя по всему, нормальное восстановление Нефт Дашлары будет стоить дороже, чем продолжение добычи нефти, хотя и в сокращенном объеме. Однако пришедший в упадок Нефт Дашлары по-прежнему охраняется государством, как важная тайна, а иностранцы имеют весьма ограниченный доступ в этот город, которого даже нет на картах Google.
Существовали планы относительно санации Нефт Дашлары или сооружения там тропического курорта класса люкс. Однако этому мешают простые капиталистические факты: права на добычу нефти уже давно принадлежат преимущественно иностранным концернам, которые делают ставку на собственные современные платформы. Сегодня Нефт Дашлары вносит лишь незначительный вклад в общую добычу нефти в Азербайджане. По мнению экспертов, нефти под этим городом хватит всего на 20 лет. Через несколько десятилетий только на паре старых морских карт будет еще обозначен этот гигантский лабиринт на воде.

Оригинал публикации: Stalins Atlantis

Опубликовано: 12/11/2012


Переслать статью
Версия для печати
ИноСМИна Facebook



13/11/2012«Сталинградские протоколы»: вызов Гитлеру и Сталину ("Miccia Corta", Италия)
06/11/2012Оскорбительная небрежность к сталинизму ("Forbes", США)
06/11/2012Сталинистские рецепты в России ("The Washington Post", США)
04/11/2012Надежда Мандельштам разоблачает сталинизм ("La Vanguardia", Испания)
01/11/2012Зачем в Китае вспомнили о Сталине ("ИноСМИ", Россия)
31/10/2012Что заставило россиян вспомнить о сталинизме? ("Christian Science Monitor", США)
30/10/2012Свечи в память о жертвах сталинских чисток ("La Croix", Франция)
26/10/2012Оправдание сталинизма ("Analitica", Венесуэла)
25/10/2012За Сталинград, против геев ("Der Spiegel", Германия)
02/10/2012Сталин - благодарная тема для историка ("Przeglad", Польша)


логин


пароль






Запомнить меня
У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.


Читать далее: http://inosmi.ru/russia/20121114/202118730.html#ixzz2D3tjVpc4
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами