Грузино-абхазская война: армяне против армян

Грузино-абхазская война: армяне против армян

11.04.2012 | 14:09
Грузино-абхазская война: армяне против армян. 26953.jpeg
Армянские солдаты в Абхазии











Hörmətli istifadəçilər! Bu şəkillərə və bu məqaləyə diqqətlə nəzər salın və görün ki, qardaş Gürcüsstan da müharibə salanların ilk cərgələrində gedənlər erməni muzdurlarıdır. Onlar Qarabağı "fəth" edəndən sonra gürcü xalqının ərazilərinə də iddia etdikləri üçün onların separatçılarına qoşulmuşmuşlar. Они выполняя роль наемников русского самодержавия, продолжают под их диктовкой выплнять свои "исторические" задания по разобщению народов Кавказа. 

Грузино-абхазская война 1992-1993 годов унесла множество жизней. В боях гибли представители многих народов, в том числе и армяне. Своими воспоминаниями о войне с нами поделился непосредственный участник боевых действий Александр Гаспарян. Он рассказывает о жестокости военных, о безоружных новобранцах и о том, как представителям единого армянского народа пришлось поднять оружие против друг друга.

Война в Абхазии и Шеварднадзе
Bu, özünü ekranda nümayiş etdirən məsləkibilinməz (Гиоргадзе) adlı hərif utanmadan və həya etmədən, alçaqcasına, Qarabağdan sonra Gürcüstanın bütövlüyünə qarşı rusların quldur müharibəsində iştirak etdiyi barədə ağız dolusu danışır. Onun dediklərini diqqətlə oxuyun!
F.S.
"Я попал в Абхазию 14 августа 1992 года. Я служил в первой бригаде 114-го батальона Аваза. Это было военное подразделение пехоты, на весь батальон мы имели в своем распоряжении 2 танка. При этом у одного из них не было гусениц. НУРСы стояли на грузовых машинах. Также в нашем арсенале были автоматы, гранатометы (5 штук на весь батальон) и пулеметы.

У меня был опыт участия в военных действиях, который я получил еще во время Карабахского конфликта, служа под командованием генерала Размика Васильяна. В общей сложности я провел в Абхазии полтора года, и еще несколько месяцев в Самегрело. В то время официальные грузинские войска терпели серьезные потери. Имея выше образование (я закончил МГУ, факультет экономики зарубежных стран), я пошел служить добровольцем. В нашей бригаде служили многие мои хорошие друзья, близкие мне люди, с которыми я был знаком по войне в Карабахе. Наша воинская единица специального назначения подчинялась непосредственно министерству обороны. Я командовал батальоном из 100 человек. Наши войска дислоцировались недалеко от деревни Тамыш Очамчирского района. Было очень тяжело из-за того, что большая часть личного состава не имела военного опыта, многому приходилось учиться непосредственно на войне. Не все из моих сослуживцев (подчиненных) воевали, некоторые служили в армии, кто-то воевал в Афганистане и Карабахе. Наша бригада состояла как из армян (Лева Кучукян, Гарик Казарян, Ричард (БТРщик), так и из грузин, притом армян было меньшинство. Все они остались живы. Вообще, как мне известно, в грузино-абхазском конфликте приняли участие 450 армян, хотя я не могу ручаться за достоверность этих сведений.

Bunun hələ ardı da var... Aşzğıdakı (2. 3. 4.) səhifələri tıklayın!

Читайте по теме: Абхазская война. Взгляд из Сухума



Грузино-абхазская война: армяне против армян

11.04.2012 | 14:09
Во время штурма Лабры (одна из самых высоких точек в Абхазии, недалеко от Очамчири) пострадал большой процент армянского населения, проживавшего там. Хочу остановиться на своих воспоминаниях о батальоне Баграмяна. Нам приходилось в ходе войны с ними сталкиваться. Ребята молодцы. Воевали мужественно. Почему так получилось, что мы, дети одного народа, были вынуждены стоять по разные стороны баррикад? Все очень просто - в первые дни войны многие армянские семьи, проживающий в Абхазии, сильно пострадали, причем не от непосредственно военных действий, а от банального мародерства. Были случаи грабежа, насилия над женщинами. Именно эти события заставили многих армян взять в руки оружие и защищать свои семьи. Это закономерно и естественно! В то время не ясно было,
кто за кого воюет, кто на чьей стороне. Каждый, у кого в руках было оружие, считал себя чуть ли не всесильным и всемогущественным. После того как наши войска вошли в Лабру, я видел своими собственными глазами, как двое вооруженных автоматами грузин пытались грабить местных армян. Отстрелили ногу четырнадцатилетней девочке, заставили ее отца вынести из дома все ценности! Мы остановили, пресекли, наказали.
В апреле 1993 года, после того, как наши войска завладели населенным пунктом Отара Армянская, я вместе со своим отрядом вывел из окружения под перекрестным огнем артиллерии и проводил до грузино-армянской границы 67 семей армян. За это я получил благодарность от Католикоса всех армян.
Грузино-абхазская война: армяне против армян. 26954.jpeg
Сгоревшее здание совета министров Абхазии
Грузино-абхазский конфликт, на мой взгляд, отличался отсутствием согласованности действий на уровне высшего командования, генералитета. Я уверен, что именно из-за этого, а так же предательств, мы и проиграли войну.

Я не могу сказать, что мне не было страшно, но я чувствовал огромную ответственность за тех, кто воевал рядом со мной. Это были молодые, неопытные ребята, и я знал, что не имел права показать перед ними свою слабость, свой страх. Только личным примером я мог укрепить дух сослуживцев и вселить в них уверенность. Бывали моменты, когда в сердцах солдат поселялась слабость, желание покинуть поле боя - бросить оружие и бежать. Но фактор моего присутствия рядом не позволял так поступить.
К сожалению, все же бывали и случаи дезертирства. У тех, кто уходил с оружием, мы его отбирали силой. Таковы были правила. Но личного преследования не было.
1
2
3 4

А ЭТО - КОММЕНТАРИИ АРМЯН И    
        ДРУГИХ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ
            армянина Александра Гаспаряна
                                 

Вардгес Вато · Лучший комментатор · Степанакерт
Не понимаю, как может требовать награду офицер проигравшей армии? Как минимум нескромно...

Ответить · 2 ·
· 11 апреля в 5:11

Aleksandr Raykhert · Лучший комментатор
А почему и нет, Сабакашвили всем награды раздал, за 08.08.08. Ибо это мировой рекорд, ни одна страна не просирала войну за 5 дней, до этого рекорд был 6дней Израиля.

Ответить · 1 ·
· 11 апреля в 8:40
.

Заза Джим · Лучший комментатор · РИСИ
Я так был поражен словами из статьи "Со стороны Абхазии воевали русские - московское девятое подразделение и "голубые береты". Ну а это вообще меня убило " Россия помогала. На войне я не встречал абхазов, воевали кабардинцы, ингуши, чеченцы, турки-месхетинцы, русские."
 Нет, не потому что что то новое открыл.Просто я удивился как редакция пропустила все это.Недочет!


Ответить · 3 ·
· 11 апреля в 10:28

Олег Татаринцев
Жаль, что так и не может установиться мир на этой сказочной земле

Ответить · 2 ·
· 12 апреля в 5:57

Meri Nadaraia
eto voyna nezajivayushaya rana gruzii

Ответить · 2 ·
· 11 апреля в 5:45

Gia Kuchava · Тбилисский государственный университет им. Ив. Джавах
Когда на 1 курсе учился в Минске у меня был друг, армянин из Сохуми Алик Сурменелян. Его отец - Гарегин Сурменелян до известных событий 1989 г. был 2-м секретарём Гульрипшского райкома КПСС. С началом боевых действии я искал своего друга. Потом, где-то в 1996 г., как мне сказали отца Алика - Гарегина убили армяне из батальона им. Баграмяна. Причём расстреляли в его жн собственном доме только потому, что он был прогрузинской ориентации.

Ответить · 1 ·
· 13 апреля в 10:57

владимир наумов · Лучший комментатор · РИНХ
журналиста ( или политика) непомню фамилию,если надо погуглю, но с год-полтора назад сказано:"Абхазцы никогда не будут работать в обслуге туристов, нам не позволяет менталитет, именно для этого мы оставили у себя армян"

Ответить ·
· 12 апреля в 9:47

Виктор Моргунов
Что за удак писал: 114 батальон 1-й бригады. Дилетанты - они всюду, а рулят!

Ответить ·
· 13 апреля в 23:28

Тигран Тавадьян · Кубанский мединститут
Каким образом от села Атара Армянская можно было добраться до грузино-армянской границы???

Ответить ·
· 11 апреля в 4:39

Gia Kuchava · Тбилисский государственный университет им. Ив. Джавах
Очень просто Тигран. Этих людей вывели из Абхазии и потом пройдя Мегрелию и всю остальную Грузию

Ответить · 2 ·
· 11 апреля в 14:16
Тигран Тавадьян · Кубанский мединститут
 Gia Kuchava Ну географию я знаю, только журналист который это писал наверное на карту не посмотрел. Так написали, как будто герой статьи такое количество людей через дорогу перевел и с грамотой от Католикоса назад вернулся.

Ответить ·
· 11 апреля в 14:34
.

владимир наумов · Лучший комментатор · РИНХ
На мой взгляд, автору статьи стоит задуматься над фразой

Ответить ·
· 12 апреля в 9:44





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)