Молитва онлайн

14 мая 2014

Главные разделы / Мир

Молитва онлайн

Десять лет назад в Англиканской церкви впервые появились веб-священники
Бывший архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс поддерживал идеи создания интернет-приходов
Бывший архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс поддерживал идеи создания интернет-приходов
РАЗМЕР ШРИФТА 
Впонедельник, 12 мая, исполняется 10 лет со дня создания в Великобританиицерковного интернет-прихода, который входит в состав официальной Англиканской церкви. Сегодня здесь совместно молятся и общаются как минимум несколько тысяч прихожан. Верующие люди с ограниченной подвижностью говорят, что появление веб-прихода вновь вернуло им радость жизни.

Идея создания церковного прихода в сети принадлежит англиканскому священнику Ричарду Томасу, занимающему должность директора по связям с общественности Оксфордской епархии. Он был озабочен снижением посещаемости церквей верующими за последние десятилетия и предложил проект, предусматривающий ее увеличение за счет использования социальных возможностей интернета. Проект получил одобрение духовного главы Англиканской церкви архиепископа Кентерберийского. Первым веб-пастором Оксфордской епархии была назначена Элисон Лесли – в Англиканской церкви разрешено рукоположение женщин в священнический сан.​
  
Логотип Англиканской церквиЛоготип Англиканской церкви
Как выяснилось, особенно привлекательной идея веб-церкви оказалась для людей с ограниченными физическими возможностями, хронических больных, людей, проводящих много времени в поездках и живущих в отдаленной, лишенной церковного прихода местности. Среди интернетных прихожан есть и верующие, разочарованные в традиционных коллективных церковных обрядах и стремящиеся к более интимному индивидуальному вероисповеданию. За прошедшие десять лет на веб-сайт онлайновой Англиканской церкви за пастырским советом, благословением, исповедью или для участия в онлайновом богослужении обратились несколько тысяч человек.

Немалое значение для британской англиканской церкви имеет и дешевизна онлайнового прихода. На его содержание отпускается 15 тысяч фунтов в год, что составляет ничтожную часть содержания среднего традиционного прихода. Последние пять лет прихожан интернетного прихода Оксфордской епархии окормляет пастор Пэм Смит:

– Мы предлагаем много богослужений, и члены нашей общины могут молиться не только самостоятельно, но и коллективно – вместе с другими людьми. Это же происходит и в церкви, только мы делаем это онлайн. Мы изучаем Библию, у нас есть специальные библейские группы, мы коллективно читаем и обсуждаем новые христианские книги. Кроме того, мы поддерживаем друг друга в случае разного рода проблем или бед. Собственно, это происходит и в других христианских общинах. У нас есть chat-room, и раз в неделю мы встречаемся для исповеди. Кроме того, раз в неделю мы общаемся и на светские темы; в этом случае люди могут говорить друг с другом в реальном времени.

– Сколько прихожан насчитывает онлайновая церковь?

– В настоящий момент у нас их около семисот, из них 30-40 человек очень активны. Иногда люди присоединяются к нам и участвуют в чтении и беседе, но ничего не пишут, поэтому нам трудно точно подсчитать число прихожан. Учитывая это, думаю, что в реальности наш онлайновый приход посещает несколько тысяч человек. Мы выставляем христианские тексты на нашем сайте и готовим их к особым датам, скажем, к Рождеству или Пасхе, и их читают многие тысячи людей. Многие из этих людей предпочитают не участвовать в коллективных чтениях и обсуждениях, а делать это индивидуально. 
В настоящий момент у нас их около семисот, из них 30-40 человек очень активны


– Существуют ли в онлайновой церкви какие-либо литургические ограничения по сравнению со службой в традиционном приходе?

– Мы не совершаем обряда причастия, поскольку для этого необходимо физическое присутствие прихожан. По этой же причине мы лишены возможности крестить людей. Мы не можем курить фимиам и использовать музыку, поскольку у нас нет музыкальных файлов. Мы не можем использовать голоса наших прихожан, которые обычно пишут и читают наш сайт. Так что в онлайновой церкви многие вещи обычные для традиционного прихода, просто невозможны.

– Кто обычно становится вашими прихожанами? Люди какого возраста, из каких социальных групп?  

– Дело в том, что у нас нет детальной информации о наших прихожанах, поскольку мы не просим их предоставлять ее при приобщении к нашей церкви. Если судить по нашим активистам, то это люди в возрасте от 20 до 80 лет. Многие из них испытывают трудности при участии в христианских обрядах, и не из-за болезни, а из-за того, что живут в отдаленной и изолированной местности. Есть люди, принадлежащие к своему местному приходу, но по какой-то причине разочаровавшиеся в проходящих там богослужениях. Трудно определить их социальную принадлежность, но для приобщения к онлайновой церкви нужен лишь выход в интернет. Честно говоря, нас мало заботит, к каким социальным группам принадлежат наши прихожане, важнее, чтобы они могли квалифицированно пользоваться интернетом.

– Можно ли сказать, что ваш англиканский приход онлайн по существу стал международным?

– У нас зарегистрированы прихожане из разных государств, но мы общаемся только на английском и не говорим на других языках. В основном это люди из англоязычных стран. Но у нас есть, например, прихожане из Малайзии, из Индии, но они владеют английским. В основном члены нашей церкви англичане, но к нам обращаются люди из Америки, Австралии, Новой Зеландии. Честно говоря, мы не проверяем, откуда пишут наши прихожане. Нам об этом становится известно, только если они сами об этом говорят, – рассказывает веб-пастор первого онлайнового прихода Англиканской церкви Пэт Смит.
Ads by OnlineBrowserAdvertisingAd Options


Чтобы задать вопрос или оставить комментарий не забудьте войти на сайт. 
Комментировать материал без премодерации можно на нашей странице в Facebook

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

Читайте также

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами