АНТИАЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ СИЛЫ РАСШИРЯЮТ СВОИ КАМПАНИИ

ЭЛЬХАН СУЛЕЙМАНОВ: «АНТИАЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ СИЛЫ РАСШИРЯЮТ СВОИ КАМПАНИИ»

12 Мая 2014 18:19 - Политика. Прочитано - 829 раз(а)
Эльхан Сулейманов: «Антиазербайджанские силы расширяют свои кампании»

«В преддверии принятия 14 мая 2014 года Азербайджаном председательства в верховном органе Совета Европы - Комитете министров ряд традиционных антиазербайджанских организаций вновь приступил к реализации кампаний против нашей страны.
Среди них как всегда отличаются особым усердием такие организации как Инициатива Европейской Стабильности, Freedom House, Human Rights Watch и другие». По информации АПА, об этом сказал член делегации Азербайджана в ПАСЕ, руководитель азербайджанской делегации в ПА Евронест Эльхан Сулейманов. 
Э.Сулейманов сообщил, что на самом деле эти организации никогда не прекращали предвзятые кампании против Азербайджана, наоборот, в последние несколько месяцев они динамично активизировались, а в преддверии визитов президента Франции Франсуа Олланда, генерального секретаря Совета Европы Турбьерна Ягланда и начала председательства 14 мая Азербайджана в Комитете министров СЕ достигли своего пика:
«Заметно, что вышеупомянутые организации на этот раз стараются проводить свои кампании против Азербайджана с особой точностью в синхронном виде. Другим немаловажным моментом является то, что эти организации в антиазербайджанских кампаниях, как правило, пользуются старыми методами и прибегают к использованию своей излюбленной темы - «политический заключенный». В частности, 22 апреля организация Human Rights Watch направила письмо президенту Франции Франсуа Олланду, 23 апреля Инициатива Европейской Стабильности обратилась с письмом к общественно-политическим деятелям ряда европейских стран и 114 членам ПАСЕ, а 6 мая организация Freedom House выступила с заявлением. Интересно, что лейтмотив этих обращений одинаковый, как если бы они были разработаны одним центром.
В письме Human Rights Watch говорится «об аресте в Азербайджане органами власти десятков политических активистов и лиц, критикующих власти, подавлении мирных общественных демонстраций и принятии закона, запрещающего основные свободы», а также выражается надежда на то, что президент Франции в ходе своего визита в Баку 11-12 мая 2014 года призовет Азербайджан «действовать в соответствии со стандартами Совета Европы».
В заявлении Freedom House говорится о том, что «демократические страны должны призвать Азербайджан к ответственности за низкие показатели в области прав человека, являющимся основным вопросом в стране в то время как Азербайджан готовится к председательству в Комитете Министров Совета Европы».
Инициатива Европейской Стабильности пошла еще дальше, обвинив членов ПАСЕ, проголосовавших в январе 2013 года против проекта резолюции по политзаключенным в Азербайджане, подготовленным  докладчиком, «за отказ  принять резолюцию и назначить нового докладчика», что повлекло за собой начало «новой волны арестов в Азербайджане». В письме этой организации также указывается на то, что резко ухудшилась ситуация в области прав человека, в стране проводятся аресты по политическим мотивам.
В письме содержатся призывы к президенту Азербайджана о помиловании ряда активистов накануне председательства в Комитете министров Совета Европы, срочного визита генерального секретаря Совета Европы в Азербайджан и его убедительным переговорам по вопросу политзаключенных, и наконец, поддержке инициативы по назначению нового докладчика по вопросу о политзаключенных.
Инициатива Европейской Стабильности после обнародования решения о визите в мае-месяце в Баку генерального секретаря Совета Европы Турбьерна Ягланда вновь выступила 5 мая с новой статьей. В этой статье организация вышла за рамки всех этических норм, сравнив отношения между Азербайджаном и Советом Европы с игрой  в кошки-мышки, пытаясь оказать влияние и даже давление на генерального секретаря СЕ господина Т.Ягланда, напомнив ему о его статусе в качестве председателя Комитета Нобелевской Премии Мира и призвав в ходе визита в Азербайджан «всерьез взяться за вопрос по политическим заключенным в преддверии председательства Азербайджана в мае месяце в Комитете Министров СЕ».
Как видно, основная цель антиазербайджанских сил в том, чтобы мобилизовать силы против нашей страны, вновь внести в повестку дня проблему «политзаключенных», добиться назначения нового докладчика в качестве средства давления на Азербайджан в долгосрочной перспективе. В связи с этим считаю необходимым заострить внимание на нескольких моментах.
Первое, Азербайджан на протяжении более чем 10 лет категорически заявлял  об отсутствии универсальных правовых критериев по понятию «политзаключенный», которые могут быть применены Советом Европы ко всем странам-членам, и вел последовательную борьбу за их принятие.  Наконец, в организации был признан факт отсутствия критериев по политзаключенным, и в октябре 2012 года был вынесен на обсуждение ПАСЕ доклад по определению понятия «политический заключенный».
Хотел бы отметить, что этот доклад был подготовлен со стороны не имеющего политической ответственности господина Штрассера, который при составлении этого заказного и пристрастного доклада не проявил никакого творчества. В частности, предложенные им критерии по определению политических заключенных, повторяли критерии, подготовленные созданной в 2001 году со стороны генерального секретаря группой независимых экспертов. Это не решало проблему, а скорее ставило ее в тупик, и использовалось бы в дальнейшем в качестве средства политического давления.
Должен особо подчеркнуть, что накануне голосования в ПАСЕ силы, остерегающиеся отсутствия кворума голосов, для достижения принятия критериев по политическим заключенным, ведя антиазербайджанскую кампанию клеветы с помощью шантажа и давления на депутатов, сумели повлиять на их позиции. Тем не менее, даже после подобного политического надувательства голосование завершилось ничьей 89/89. Это голосование подорвало доверие к ПАСЕ и доказало, что в Ассамблее – серьезный раскол. 
В частности, некоторые депутаты-старейшины заявили о том, что им еще не приходилось сталкиваться с подобным равенством голосов и быть свидетелями столь большого расхождения во мнениях депутатов. Таким образом, из-за несовершенства процедурных правил с правовой точки зрения доклад по определению политических заключенных был принят. Тем не менее, если принять во внимание результат голосования 89/89, раскол и противоречия по определению критериев по политзаключенным это событие с политической, моральной и этической точек зрения стало пятном на истории Совета Европы. 
Второе, в ряде стран СЕ ситуация с правами и свободами человека по сравнению с Азербайджаном оставляет желать лучшего. Несмотря на это, международные организации, в том числе и ПАСЕ из 47 стран-членов СЕ лишь в Азербайджане настаивают на назначении специального докладчика по вопросу политзаключенных. Для других же стран-членов СЕ все вопросы в области демократии и прав человека отданы под полномочия содокладчиков Мониторингового Комитета и решаются в этих рамках. Азербайджан на протяжении долгого времени требовал положить конец дискриминации и начать соблюдать принципы равенства и верховенства закона по отношению к странам-членам ПАСЕ. После  отклонения доклада Штрассера по политзаключенным в Азербайджане на январской сессии 2013 года вопросы по ситуации с демократией и правами человека в Азербайджане так же, как и в других странах-членах были переданы под полномочия содокладчиков Мониторигового Комитета. В чем же причина дискриминации Азербайджана со стороны ПАСЕ?
Третье, интересно, почему в преддверии председательства Армении в Комитете министров Совета Европы в 2013-ом году считающие себя правозащитниками такие организации, как Инициатива Европейской Стабильности, Freedom House и Human Rights Watch молчали? Демонстрирующие себя в международном мире в качестве беспристрастных принципиальных и бескомпромиссных правозащитников, эти организации закрыли глаза и сегодня продолжают закрывать глаза на факт оккупации 20% азербайджанских территорий со стороны Армении, грубое и массовое нарушение прав 1 миллиона людей, ставших беженцами и вынужденными переселенцами. Почему эти «вестники прав человека» в период председательства Армении в Комитете министров Совета Европы не призвали ее положить конец оккупации, восстановить нарушенные права более чем 1 миллиона людей, обеспечить их возвращение в родные края и безопасное проживание? Почему эти организации 25 лет демонстрируют безразличие к блокаде Нахчывана, 23 года к вероятности гуманитарной катастрофы и угрозы жизни 400 тысяч граждан в результате крушения Сарсангского водохранилища? За что они аплодировали государству-оккупанту, преподающему Европе урок демократии, прав человека и верховенства закона? По каким причинам эти организации пытаются навязать докладчика по политзаключенным лишь Азербайджану?
Вопросов много, ответ лишь один: эти организации служат интересам Армении и ее покровителей, выполняют их заказы.
Анализ материалов вышеназванных НПО дает основание утверждать, что все материалы подготовлены в одном центре и эти организации получают инструкции из одного и того же центра. Основная цель этих организаций в том, чтобы нанести серьезный удар по имиджу Азербайджана в международном мире, доказав нарушения в области прав человека отвлечь внимание от решения приоритетных вопросов, в частности деятельности по устранению армянской агрессии.
Как видно, антиазербайджанские силы считают, что на фоне эскалации кризиса в Украине, осложнения международной ситуации, введения санкций США и Европейского Союза против России, временного лишения голосования России в ПАСЕ, и увеличения стратегической мощи ряда стран для силовых центров, созданы благоприятные условия для объединения усилий против Азербайджана. Они накануне председательства Азербайджана в Комитете Министров Совета Европы сосредоточили свои силы и готовятся нанести серьезный удар имиджу Азербайджана в международной арене. Я считаю, что, как и прежде, и на этот раз они очень сильно ошибаются».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами