Материал диссертации: Вопрос о пограничных рубежах

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Вопрос о пограничных рубежах особо значим для России, имеющей границы с 16-ю государствами общей протяженностью более 60 тыс. км.
Конституционно-правовой статус государственной границы Российской Федерации формировался в сложных военно-политических и экономических условиях. Деятельность по установлению новой государственной границы России является важной сферой государственного строительства в Российской Федерации.
Сложность выполнения этой исторической задачи состоит в решении многоуровневых проблем:
во-первых, речь идет о государственной границе России нового типа, которая исключит возврат к "железному занавесу" и в то же время будет гармонично сочетать права и свободы человека с обеспечением государственной и общественной безопасности1;
во-вторых, становление новой государственной границы Российской Федерации и ее надежная охрана предполагают реализацию сложного комплекса политических, экономических, организационных, специальных мер оперативного и военного характера;
в-третьих, при установлении государственной границы России нельзя допустить разрыва разнообразных социально-экономических, культурных и иных связей, сложившихся в ходе естественного взаимопроникновения народов в условиях существования СССР, так как это было бы чревато не только психологическим уроном. В таком разрыве заложена причина многочисленных этнических конфликтов;
! См.: Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993. С.9
4
в-четвертых, новое геополитическое положение России привело к резкому ослаблению степени защищенности, уровня охраны государственной границы.
Проведенный диссертантом анализ убедительно показывает, что наиболее характерными с точки зрения обеспечения национальной безопасности России тенденциями развития геополитических процессов являются:
- переход от биполярной модели мирового военно-политического порядка к формированию многополюсного мира;
- усиление борьбы между экономическими, политическими и военными центрами за сферы влияния;
- сужение геополитического и геостратегического пространства России;
- попытки геополитической изоляции Российской Федерации и ее выдавливания из постсоветского пространства.
Понятие "угроза безопасности" применительно к пограничной сфере является новым и теоретически не вполне разработанным, Недостаточно развита методологическая база определения, систематизации и интерпретации различного рода угроз вообще и угроз пограничной безопасности в частности, а также практики политико-правового регулирования деятельности по выявлению, предотвращению и пресечению угроз объектам национальной безопасности на территории России и в сфере ее жизненно важных интересов.
Нормативно-правовая база деятельности по защите и охране государственной границы Российской Федерации неадекватна современным реальностям и социально-политическим требованиям обеспечения национальной безопасности, нуждается в научной систематизации, дальнейшем совершенствовании с учетом развития обстановки и перспектив строительства систем обеспечения пограничной
5
безопасности Российской Федерации и стран-членов Содружества Независимых Государств.
Современные реалии повышают значимость разработки теоретико-методологических основ обеспечения национальной безопасности прежде всего понятийного аппарата теории обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации, закономерностей и принципов политики обеспечения пограничной безопасности страны.
Концептуальной основой деятельности по обеспечению пограничной безопасности России является государственная пограничная политика как составная часть политики Российской Федерации в целом. Она служит важным интегрирующим фактором функционирования системы обеспечения пограничной безопасности страны, усиливающим ее целостность. Пограничная политика выступает необходимым средством связи элементов системы обеспечения пограничной безопасности, придает этой взаимосвязи содержательное наполнение и устойчивость, вооружает их целевыми ориентирами и установками.
Актуальное практически-политическое значение имеет формирование эффективной системы обеспечения пограничной безопасности, совершенствование ее структуры, функций. Логика развития современных процессов в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации обусловливает дифференцирование состава, организационной структуры, функций и задач Федеральной пограничной службы Российской Федерации на войсковую и невойсковую компоненты с приоритетным строительством пограничных войск, оперативных органов, служб пограничного контроля, пограничной стражи, обеспечения безопасности. Действенность системы обеспечения пограничной безопасности страны во многом зависит от отлаженности механизма ее функционирования и
6
дальнейшего совершенствования. Имеются значительные
невостребованные резервы повышения эффективности
функционирования системы обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации. Не в полной мере реализованы возможности ФПС России по координации усилий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты и охраны государственной границы, а также по политико-правовому обеспечению координационных полномочий и действий.
Нормативную базу исследования составляют законодательные акты, прямо или косвенно регулирующие отношения в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации: Конституция Российской Федерации 1993 года; федеральные конституционные законы; федеральные законы; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; акты Федеральной пограничной службы Российской Федерации и других государственных органов, связанных с деятельностью на государственной границе, а также Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 в редакции указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24,
Цели и задачи диссертационного исследования заключаются в том, чтобы на основе анализа накопленных теоретических знаний, нормативной правовой базы исследовать и уточнить понятие и содержание конституционно-правового статуса государственной границы Российской Федерации. Исходя из этого, диссертант поставил перед собой следующие задачи:
• обобщение исторического опыта защиты и охраны государственной границы, выявление закономерностей и принципов обеспечения пограничной безопасности России;
7
• анализ конституционных основ деятельности по защите и охране государственной границы Российской Федерации;
• исследование процесса формирования конституционно-правового механизма защиты государственной границы, выявление имеющихся недостатков;
• выявление основных направлений деятельности органов государственной власти по обеспечению пограничной безопасности в Российской Федерации в современных условиях;
• изучение процесса формирования законодательной базы регулирования отношений по защите и охране государственной границы Российской Федерации;
• научное обоснование и разработка некоторых рекомендаций по дальнейшему совершенствованию регулирования конституционно-правового статуса государственной границы России.
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, связанные с конституционно-правовым регулированием безопасности государственной границы Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие защиту и обеспечение безопасности государственной границы Российской Федерации.
Степень научной разработанности темы исследования. Содержание термина "статус государственной границы" впервые в российском законодательстве отражено в статье 3 Закона РФ "О государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 г. № 4730-1, но содержание этого термина в полной мере не было раскрыто. Под ним понимается правовое положение границы, определяемое как национальным законодательством, так и международными договорами государств, граничащих друг с другом.
относительно прохождения линии государственной границы, режима границы и других режимов, устанавливаемых в целях обеспечения нерушимости рубежей и соблюдения надлежащего порядка на приграничной территории, урегулирования пограничных инцидентов и т.д.
Проблемы защиты интересов Российской Федерации на ее государственной границе с точки зрения военных.» юридических и экономических наук, с учетом исторических и национальных факторов рассматривались в исследованиях, монографиях и научных статьях: Бабурина С.Н., Бахраха ДН.„ Барцица И.Н., Васильева А.В., Васильева Р.Ф., Витрука Н.В., Гусова К.Н., Елисеева Б.П., Жилинского С.Э., Карапетяна Л.М., Керимова А.Д., Кобеца Н.Г., Красновой И.О., Кузнецова М.Н., Куксина И.Н., Кулиева М. -П.Р., Кутафина О.Е., Козлова А.Е., Лейбо Ю.И., Лысенко В.И., Мальцева Г.В., Матвеевой Т.Д., Носова СИ,, Оболонского А.В., Полежаева Д.М., Порка А.А., Розенбаума Ю.А., Скуратова Ю.И., Соловьевой СВ., Степанова И.М., Страшуна Б.А., Стрекозова В.Г., Тихомирова Ю.А., Чиркина В.Е., Шамба Т.М., Шестакова Д.Ю., Шульженко Ю.А., Шеремета К.Ф., Щербакова А.С., Экимова А.И., Юдина Ю.А., Яценко И.С. и других.
В настоящее время проблемы защиты интересов Российской Федерации на ее государственной границе продолжают изучаться и разрабатываться в России, например, в Научно - исследовательском историческом центре Федеральной пограничной службы России (далее ФПС России), Центре оперативных пограничных исследований ФПС России, Академии ФПС России и других учебных и научных заведениях ФПС нашей страны.
Методология исследования. При выполнении данного исследования диссертант применял системный, комплексный подход к анализу общественных отношений, связанных с конституционно-
9
правовым регулированием государственной границы Российской Федерации; использовал различные методы изучения вопросов государственно-правовой практики, такие, как конкретно-исторический,
сравнительно-правовой, системный, статистический, формально-
п
юридический, а также теоретические положения теории права и
государства и отраслевых юридических наук.
Формально-юридический метод использовался диссертантом при анализе конституционных основ деятельности по защите и охране государственной границы Российской Федерации; конкретно-исторический - при обобщении исторического опыта защиты и охраны государственной границы, выявление закономерностей и принципов обеспечения пограничной безопасности России.
Научная новизна исследования заключается в том, что диссертация представляет собой историческое и конституционно-правовое исследование регулирования и обеспечения безопасности государственной границы. В диссертации выявлены геополитические и геостратегические тенденции и факторы, вызывающие необходимость укрепления пограничной безопасности Российской Федерации, сформулированы обусловленные ими социально-политические требования к системе обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации. Раскрыто содержание категории "пограничная безопасность России", установлено соотношение защиты и охраны государственной границы, национальных интересов в пограничном 4 пространстве; выяснено понятие пограничной безопасности Российской
Федерации, классифицированы его содержание и структура; выявлены основные закономерности и принципы обеспечения пограничной безопасности России; обоснованы место и роль пограничной безопасности в системе национальной безопасности, ее взаимосвязи с важнейшими подсистемами обеспечения безопасности России,
10
Выработаны новые подходы и концепция развития ФПС России как институционального ядра системы обеспечения пограничной безопасности. Диссертант обосновал предложения по совершенствованию механизма функционирования системы обеспечения пограничной безопасности в современных условиях, определил основные направления развития политико-правовой базы функционирования системы обеспечения пограничной безопасности.
В исследовании раскрыто содержание и выработан политико-правовой механизм координации деятельности по обеспечению пограничной безопасности страны, разработаны рекомендации по развитию международного сотрудничества в интересах укрепления пограничной безопасности России.
Результатом научного анализа данной проблемы являются следующие выводы и положения, обладающие элементами научной новизны:
1. Установлена историко-хронологическая периодизация становления и развития правового обеспечения безопасности государственной границы России. При этом диссертант опирался в своих выводах на следующие постулаты:
территориально-договорное оформление государственной границы;
советский период пограничной политики, который характеризовался поступательным движением в формировании ее правовой базы;
- постсоветский период, характеризующийся созданием новой системы нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере охраны государственной границы Российской Федерации и принятием Федерального закона "О Пограничной службе Российской Федерации" от 4 мая 2000 г. № 55-ФЗ.
11
2. Уточнены понятия "пограничная политика", "пограничная безопасность", "правовой механизм обеспечения пограничной безопасности", "механизм функционирования системы обеспечения пограничной безопасности".
"Пограничная политика" представляет собой всестороннюю деятельность органов государственной власти по реализации его функций в пограничной сфере и направлена на обеспечение суверенитета, территориальной целостности, реализацию и защиту интересов и безопасности страны в ее пограничном пространстве, а на договорной основе - и в пограничных пространствах других государств.
"Пограничная безопасность" - состояние защищенности важных интересов человека и гражданина, общества и государства в ее пограничном пространстве.
Под "правовым механизмом обеспечения пограничной безопасности" диссертант понимает совокупность применяемых способов и форм деятельности, а также обеспечивающих успешную реализацию установленных в законе "О пограничной службе Российской Федерации" функций и целей, политико-правовых основ, финансово-экономических, материально-технических, информационных и иных средств и ресурсов.
3. Автор предлагает следующие направления совершенствования системы обеспечения безопасности государственной границы Российской Федерации, которые предусматривают поиск основных направлений совершенствования системы обеспечения безопасности государственной границы Российской Федерации, в том числе:
- прогнозирование и оценку угроз пограничной безопасности страны;
- разработку основных направлений пограничной политики страны и положений ее стратегии; правовое и нормативное
12
регулирование в сфере обеспечения безопасности страны в пограничном пространстве;
— строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности пограничного ведомства страны, других воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
- планирование мероприятий по изменению, уточнению прохождения государственной границы и ее договорному закреплению, по содержанию и установлению режима границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через границу;
- организацию пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и иных видов контроля на государственной границе;
- координацию деятельности общегосударственных органов власти, органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению пограничной безопасности страны и союзных государств;
— борудование государственной границы страны, участие в этом процессе на взаимовыгодных условиях сопредельных государств;
— обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в сфере охраны государственной границы и исключительной экономической зоны страны;
— развитие науки в интересах обеспечения пограничной безопасности страны и всех союзных государств на взаимовыгодной основе;
- финансирование расходов на охрану пограничного пространства, а также контроль за расходованием выделенных на это средств и деятельностью пограничного ведомства, других воинских формирований и органов;
13
- международное сотрудничество в целях совместной охраны соприкасающихся пограничных пространств.
Практическая значимость диссертационного исследования определяется его направленностью на решение актуальных проблем совершенствования федерального законодательства по вопросам обеспечения безопасности государственной границы. Автором предложил принять ряд нормативных правовых актов, в частности, Пограничного кодекса Российской Федерации, Положения о специально уполномоченном федеральном органе по Пограничной службе, Устава войск Пограничной службы.
Содержащиеся в диссертации выводы и положения могут быть использованы в правотворческой деятельности органов ФПС России, практической подготовке юридических кадров в вузах ФПС России, а также при подготовке отдельных лекций по конституционному праву России.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы, рекомендации и положения диссертационного исследования докладывались на международных и всероссийских конференциях. Диссертант выступил по проблематике диссертации на межведомственной научно-практической конференции "Правовое обеспечение пограничной безопасности" (Москва, 2001), на межвузовской научно-практической конференции "Актуальные проблемы совершенствования правоохранительной деятельности органов и войск Пограничной службы РФ в связи с разработкой нового Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" (Голицыно, 2001), на научно-практической конференции "Глобализационные процессы в сфере права: проблемы правового развития в России и СНГ" (Москва, 2001).
14
Сформулированные в диссертации положения и выводы обсуждены и одобрены на кафедре государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также на кафедре права Академии ФПС России. Исторические и правовые материалы исследования используются в учебном процессе Академии ФПС России, изложены в статьях, докладах и выступлениях автора в департаментах ФПС России, Московском военном институте ФПС России, Голицынском военном институте ФПС России.
Структура диссертации определяется в соответствии с характером и спецификой исследования. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и научной литературы.
15
Глава I. Конституционно-правовые основы безопасности государственной границы Российской Федерации
1. Возникновение и сущность государственной границы в России: историко-правовой анализ
Понятие "граница государства" или "государственная граница" сложилось из двух понятий: "граница" и "государство".
Первое из них относится к философии. Оно отражает объективное свойство материальных образований иметь предел (начало, конец), их пространственную и временную определенность. Второе - относится к социологии. В нем отражается важнейший элемент политической системы общества. В понятии "граница государства" ("государственная граница") просматривается диалектика общего (философский аспект) и единичного (социологический аспект). Поэтому исследование проблем, связанных с государственной границей, требует объединения усилий специалистов различных наук - философских, социологических, юридических, экономических, военных и других.
Граница как атрибут государства является воплощением его территориальной целостности, относительной самостоятельности и устойчивости. Она существенно отличается от административной границы и других территориальных отграничений.
Государственная граница - линия, отделяющая территории государств друг от друга или от открытого моря. Согласно международному праву, государственные границы между соседними государствами устанавливаются в договорном порядке. Установление государственной границы проводится в два этапа: делимитация (определение направления государственной границы и нанесение ее на прилагаемой к договору карте) и демаркация (обозначение границы на
16
местности с помощью пограничных знаков). Государственные границы, проходящие по морской поверхности, определяются как астрономические (по параллелям и меридианам) или как геометрические (между двумя точками)2.
Из истории известно, что территориальное разграничение было уже в первобытном обществе, первоначальное разграничение территорий происходило стихийно и вне рамок государственности ввиду ее отсутствия.
Государственные границы возникают с появлением государств и выступают одним из его необходимых элементов. Первое такое государство - рабовладельческое - определило свою территорию государственными границами. В отличие от первобытного строя, когда состав общины определяется родственными связями, одним из признаков государства, образовавшегося в результате появления классов, явилось объединение людей на определенной территории. В пределах своей территории государство осуществляет государственный суверенитет, неотъемлемой частью которого является исключительная власть государства в рамках его границ.
По мере развития общества границы все определеннее и полнее выражают интересы правящих классов. Однако процесс формирования рабовладельческих государств происходил крайне неравномерно. Не малая роль в этом процессе отводилась силовому фактору выразителем которого стал важнейший элемент государства - армия. Первыми в борьбу вступают те страны, в которых раньше сформировались все элементы государства. Существовавшее ранее территориальное разграничение переросло в государственное. Границы приобрели политический, классовый характер.
2 Краткий энциклопедический словарь, Т. 1/ Сост. А.П, Горкин. - М.: Большая Российская энциклопедия 2000, С.687.
17
Феодализм не изменил классового содержания государственных границ нового общества. Он еще более обострил эту проблему. Территории многих регионов в то время были представлены многочисленными феодальными владениями, а позднее и собственностью монархов. Постоянные распри и междоусобицы привели к тому, что войны за территории и соответственно изменение существующих границ практически не прекращались. Они охватили практически все континенты мира, особенно активно проявляясь на европейском континенте.
Переход от феодализма к капитализму, который во многих странах совпал с формированием буржуазных наций, сопровождался усилением военной активности возникающих централизованных государств. Процесс образования буржуазных государств на основе объединения ранее разрозненных территорий, на которых проживало население, имеющее длительные экономические связи, общий язык и основы духовной культуры, в целом носил положительный характер.
В России процесс становления и развития правового обеспечения безопасности государственной границы можно подразделить на три этапа:
1. Территориально-договорное оформление государственной границы.
В Древней Руси граница являлась достаточно условным рубежом, определяющим пределы интересов и суверенных прав удельных князей. Даже при таком произвольном толковании защита населения и среды его обитания от посягательств врагов уже в те далекие времена считалась делом чести и доблести.
Выдающуюся роль в защите русских земель сыграли великие князья Святослав и Владимир Мономах. Второму удалось не только объединить до 3/4 территории Древней Руси, но и привлечь к защите

 
Urgency of subject matter of research. The question on boundary boundaries is especially meaningful for Russia having borders with 16-th states in the general extent more 60 thousand of km.

 Конституционно-правовой ¬«¡ßÔ¿ÔÒµ¿«¡¡«-»Óáó«ó«® the-legal status of frontier of the Russian Federation was shaped in complex military-political and economic conditions.
Activity on an establishment of new frontier of Russia is the important area of the state construction in the Russian Federation.

 Complexity of performance of this historical problem consists in the decision of multilevel problems: first, it is a question of frontier of Russia of new type,
Which will exclude return to "Iron Curtain" and at the same time to combine will be harmoniously right also freedom of the person with maintenance state and public безопасности1; secondly, development of new frontier of the Russian Federation and its reliable protection assume realization of a complex complex political,
Economic, organizational, special measures of operative and military character; thirdly, at an establishment of frontier of Russia it is impossible to admit break of the varied social and economic, cultural and other communications which have developed during natural interosculation of people in conditions of existence of the USSR,
As it would be fraught not only a psychological loss. In such break the reason for numerous ethnic conflicts is laid;! См.: the constitution of the Russian Federation. М.: the Legal literature, 1993. С.9 4

همية موضوع البحث. مسألة خطوط الحدود أهمية خاصة بالنسبة لروسيا ، التي لها حدود مع 16 بلدا يبلغ مجموعها أكثر من 60 ألف كيلو متر.

 تشكلت حالة الدستورية والقانونية لحدود الدولة للاتحاد الروسي في ظروف معقدة العسكرية والسياسية والاقتصادية. الأنشطة لإقامة حدود الدولة الروسية الجديدة مجالا هاما لبناء دولة في الاتحاد الروسي.

 وتعقد لتنفيذ هذه المهمة التاريخية هو حل مشاكل متعددة المستويات : أولا ، نحن نتحدث عن حدود الدولة الروسية من نوع جديد الذي يحول دون العودة الى 'الستار الحديدي' ، وفي الوقت نفسه سوف التوفيق بين حقوق الإنسان والحريات لضمان الدولة والجمهور bezopasnosti1 وثانيا ، ظهور حدود الدولة الجديدة في الاتحاد الروسي وأمنها قوية تنطوي على تنفيذ مجموعة معقدة من العوامل السياسية و الاقتصادية والتنظيمية والتشغيلية والتدابير الخاصة ذات الطابع العسكري ، وثالثا ، عند تحديد حدود الدولة في روسيا لا تستطيع أن تمنع تمزق مختلف العلاقات الاجتماعية والاقتصادية والثقافية وغيرها السائدة في التداخل الطبيعي للشعوب في مواجهة الاتحاد السوفياتي ، وهذا من شأنه أن يكون محفوفا الضرر ليس فقط النفسية. تمزق في مثل هذه القضية وضعت العديد من الصراعات العرقية ؛! انظر : دستور الاتحاد الروسي. موسكو : أدب القانونية ، 1993. C.9 4

Relevance výzkumného tématu. Otázka hraniční linie zvláště významný pro Rusko, které hraničí s 16 zemích v celkové výši více než 60 tisíc km.

 Ústavní a právní postavení státních hranic Ruské federace byla založena v komplexu vojensko-politické a ekonomické podmínky. Aktivity pro vytvoření nové ruské státní hranice je důležitá oblast budování státu v Ruské federaci.

 Složitost implementace této historické úkolem je řešit Multi-Level problémy: za prvé, mluvíme o státní hranice Ruska nového typu , které vylučují návrat k 'železné opony', a zároveň bude sladit lidská práva a svobody, aby státní a veřejné bezopasnosti1 a za druhé, vznik nové státní hranice Ruské federace a jeho robustní zabezpečení zahrnuje provádění komplexní soubor politických, ekonomických, organizačních, provozních a zvláštní opatření vojenského charakteru, a za třetí, při stanovení státních hranic na Rusko nemůže zabránit prasknutí různých socio-ekonomických, kulturních a jiných vztahů panujících v přírodním prolínání národů tváří v tvář Sovětského svazu, protože by to bylo plný nejen psychické poškození. V takovém prasknutí podle příčinou četných etnických konfliktů;! Viz: Ústava Ruské federace. Moskva: Právnické literatura, 1993. C.9 4

ربط از موضوع پژوهش. سوال از خطوط مرزی به ویژه مهم برای روسیه ، که تا به مرز با 16 کشور با مجموع بیش از 60 هزار کیلومتر.

 وضعیت قانون اساسی و قانونی از مرز از دولت فدراسیون روسیه در شرایط پیچیده سیاسی نظامی و اقتصادی تشکیل شد. فعالیت ها برای ایجاد یک مرز جدید دولت روسیه منطقه مهم از ساختمان در دولت فدراسیون روسیه است.

 پیچیدگی های اجرای این وظیفه تاریخی است برای حل مشکلات چند سطح : اولا ، ما در حال صحبت کردن در مورد مرز دولتی روسیه از نوع جدید که مانع بازگشت به پرده آهنین 'و در عین حال به حق و حقوق بشر و آزادی های تضمین دولتی و عمومی bezopasnosti1 و دوم آشتی ، ظهور جدید از مرزهای فدراسیون روسیه و امنیت قوی خود شامل اجرای مجموعه ای از سیاسی ، اقدامات اقتصادی ، سازمانی ، عملیاتی و خاص شخصیت های نظامی ، و سوم ، زمانی که تعیین مرز دولتی روسیه می توانند پارگی های مختلف روابط اجتماعی ، اقتصادی ، فرهنگی و دیگر غالب در متقابل طبیعی مردم در برابر اتحاد جماهیر شوروی جلوگیری نیست ، عنوان این خواهد بود مملو نه تنها آسیب روانی. در چنین پارگی گذاشته باعث درگیری های متعدد قومی ؛! نگاه کنید به : قانون اساسی فدراسیون روسیه. مسکو : ادبیات حقوقی ، 1993. C.9 4

Relevanţa subiect de cercetare. Întrebarea de linii de frontieră deosebit de importante pentru Rusia, care are frontiere comune cu 16 ţări însumând mai mult de 60 mii km.

 statut constituţional şi juridic al frontierei de stat din Federaţia Rusă a fost format într-o condiţiile complexului militar-politice şi economice. Activităţile pentru crearea unui nou stat de frontieră din Rusia este un domeniu important de a construi de stat din Federaţia Rusă.

 Complexitatea punerii în aplicare a acestei sarcini istorice este de a rezolva problemele pe mai multe niveluri: în primul rând, vorbim despre frontiera de stat a Rusiei un nou tip de care împiedică o revenire la cortina de fier "şi, în acelaşi timp va concilia drepturile omului şi libertăţile pentru a se asigura de stat şi publice bezopasnosti1 şi în al doilea rând, apariţia unui nou stat de Frontieră din Federaţia Rusă, precum şi securitatea acesteia robuste implică punerea în aplicare a unui set complex de politici, măsuri economice, organizatorice, operaţionale şi specială a unui caracter militar, şi în al treilea rând, atunci când se stabileşte frontiera de stat a Rusiei nu poate preveni ruperea relaţiilor diferite socio-economice, culturale şi de altă natură existente în întrepătrunderea natural al popoarelor în faţa Uniunii Sovietice, deoarece aceasta ar fi plină nu numai daune psihologice. Într-o astfel de ruptură prevăzute provoca numeroase conflicte etnice;! A se vedea: Constituţia Federaţiei Ruse. Moscova: Literatura Juridice, 1993. C.9 4

 Znaczenie tematu badań. Pytanie linii granicznej szczególnie istotne w przypadku Rosji, która graniczy z 16 krajów, w sumie ponad 60 tysięcy km.

 Konstytucyjnego i status prawny granicy państwowej Federacji Rosyjskiej powstała w złożonych warunkach wojskowo-politycznych i gospodarczych. Działania na rzecz ustanowienia nowej granicy państwa rosyjskiego jest ważnym obszarze budowania państwa w Federacji Rosyjskiej.

 Złożoność realizacji tego historycznego zadania do rozwiązania wielopoziomowego problemów: po pierwsze, mówimy o granicy państwowej z Rosją nowego typu , które uniemożliwiają powrót do "żelaznej kurtyny" i jednocześnie będzie pogodzić wolności i praw człowieka w celu zapewnienia, państwowych i publicznych bezopasnosti1 a po drugie, pojawienie się nowej granicy państwowej Federacji Rosyjskiej i jego bezpieczeństwa solidnego zaangażowania realizacji złożonych politycznych, ekonomiczne, organizacyjne, operacyjne i specjalne środki o charakterze wojskowym, a po trzecie, przy ustalaniu granicy państwowej Rosji nie mogą zapobiec zerwaniu różnych społeczno-gospodarczych, kulturalnych i innych stosunków panujących w naturalnym przenikanie się narodów wobec Związku Radzieckiego, ponieważ byłoby to brzemienny w skutki nie tylko szkody psychiczne. W takim zerwaniu określone powodować liczne konflikty etniczne;! Patrz: Konstytucja Federacji Rosyjskiej. Moskwa: Prawniczych Literatura, 1993. C.9 4

Forskningens relevans ämnet. Frågan om gränslinjer särskilt viktiga för Ryssland, som gränsar till 16 länder sammanlagt mer än 60 tusen km.

 Konstitutionella och rättsliga ställning av statsgränsen i Ryssland bildades en komplex militär-politiska och ekonomiska villkor. För bildandet av en ny ryska gränsen är ett viktigt område av det statliga byggnader i Ryssland.

 Komplexiteten i genomförandet av denna historiska uppgift är att lösa på flera plan problem: för det första talar vi om statsgränsen i Ryssland en ny typ som hindrar en återgång till det "järnridån" och samtidigt kommer att förena mänskliga rättigheter och friheter för att garantera staten och statliga bezopasnosti1 och för det andra, framväxten av en ny statlig gränskontroll i Ryska federationen och dess robust säkerhet innebära att genomförandet av en komplex uppsättning av politiska, ekonomiska, organisatoriska, operativa och särskilda åtgärder av militär karaktär, och för det tredje, vid fastställandet av gränsen i Ryssland kan inte förhindra brott av olika socioekonomiska, kulturella och andra förbindelser som råder i den naturliga sammanflätningen av folk i ansiktet av Sovjetunionen, eftersom detta skulle vara förenat med inte bara psykiska skador. I ett sådant brott som orsakar stort antal etniska konflikter;! Se konstitution i Ryska federationen. Moskva: Juridiska litteratur, 1993. C.9 4

Актуальність теми дослідження. Питання про прикордонних рубежах особливо значущий для Росії, яка має кордону з 16-ма державами загальною довжиною більше 60 тис. км.

 Конституційно-правовий статус державного кордону Російської Федерації формувався в складних військово-політичних та економічних умовах. Діяльність по встановленню нової державного кордону Росії є важливою сферою державного будівництва в Російській Федерації.

 Складність виконання цього історичного завдання полягає у вирішенні багаторівневих проблем: по-перше, мова йде про державний кордон Росії нового типу, яка виключить повернення до "залізної завіси" і в той же час буде гармонійно поєднувати права і свободи людини з забезпеченням державної та громадської безопасності1, по-друге, становлення нової державного кордону Російської Федерації та її надійна охорона припускають реалізацію складного комплексу політичних, економічних, організаційних, спеціальних заходів оперативного і військового характеру, по-третє, при встановленні державного кордону Росії не можна допустити розриву різноманітних соціально-економічних, культурних та інших зв'язків, що склалися в ході природного взаємопроникнення народів в умовах існування СРСР, так як це було б загрожує не лише психологічним утратою. У такому розриві закладена причина численних етнічних конфліктів;! Див: Конституція Російської Федерації. М.: Юридична література, 1993. С.9 4











Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами