Голландский отчет о MH17: "Боинг"

Голландский отчет о MH17: "Боинг" подвергся атаке извне

Последнее обновление: вторник, 9 сентября 2014 г., 15:31 GMT 19:31 MCK
На месте падения малазийского самолета
В предварительном отчете о причинах крушения 17 июля на востоке Украины пассажирского самолета Malaysia Airlines голландские эксперты пришли к выводу, что он развалился на части в воздухе в результате воздействия извне.
В опубликованном во вторник Нажатьдокументе Комиссии по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов указывается, что летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур "Боинг" был технически исправен и никаких поломок во время полета с ним не случилось. По словам экспертов, лайнер подвергся извне воздействию "большого количества объектов, обладающих высокой энергией".
По тому, как выглядят повреждения, можно заключить, что самолет распался в воздухе.
Все 298 человек, находившихся на борту, погибли. В опубликованном отчете не указывается, кто мог совершить атаку на лайнер - о том, что в задачи экспертов не входит установление чьей-то вины, голландцы заявляли и ранее.
На месте падения малазийского самолета
Голландские эксперты использовали информацию "черных ящиков", снимки с космических спутников и фотографии с места крушения
Еще до публикации украинское правительство и несколько стран Запада указывали на Нажатьсерьезные свидетельства того, что самолет, совершавший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит пророссийскими сепаратистами с помощью зенитно-ракетного комплекса "Бук". Москва отвергает все обвинения в том, что она поставляет сепаратистам оружие, в том числе и ракетное.
Накануне в программе Би-би-си "Панорама" были приведены свидетельства нескольких не знакомых друг с другом очевидцев, согласно которым Нажать"Буком", сбившим самолет, управляли российские военные.
Для подготовки своего предварительного отчета голландские следователи использовали информацию "черных ящиков", снимки с космических спутников и фотографии с места событий.
Комиссия по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов координирует международные усилия по расследованию этой трагедии. Поиск вещественных доказательств был затруднен из-за боев в месте падения лайнера.
В расследовании катастрофы MH17 участвуют эксперты из Великобритании, Германии, Австралии, Малайзии, США, Украины и России.
Окончательный вариант отчета его авторы надеются опубликовать в течение года.

"Сильные подозрения"

Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак приветствовал публикацию предварительного отчета, подчеркнув, что в документе подтверждается: лайнер был технически исправен, и экипаж действовал по правилам.
То, что самолет подвергся извне воздействию "большого количества объектов, обладающих высокой энергией", наводит, по мнению премьера, на серьезные подозрения: "Боинг" мог быть сбит ракетой "земля-воздух". Но для того, чтобы утверждать это наверняка, нужна дальнейшая работа следствия и экспертов.
Наджиб Разак призвал обеспечить полный доступ к месту падения лайнера – чтобы забрать все останки погибших, завершить расследование и узнать правду. Разак отметил, что на Украину отправилась группа малайзийских экспертов.
Комплекс "Бук" на Красной площади
По словам экспертов, предварительные выводы голландской комиссии соответствуют картине повреждений, наносимых ракетой комплекса "Бук"
По словам специалиста по вопросам авиационной безопасности Кристофера Йейтса, входные отверстия на корпусе самолета, упоминаемые в отчете, позволяют заключить, что это очень похоже на повреждения, которые обычно наносятся ракетой, пущенной с земли.
"Нужно двигаться с очень высокой скоростью, чтобы нанести такие повреждения, - отметил Йейтс в интервью агентству Ассошиэйтед пресс. – Это могла быть только ракета такого типа, которая способна достигать такой высоты, чтобы поразить авиалайнер. Теоретически это может быть ракета, выпущенная из комплекса "Бук".
Из отчета невозможно сделать вывод, был ли атакован пассажирский лайнер с воздуха или с земли, однако, как считает эксперт, скорее всего, это была ракета "земля-воздух", так как в то время рядом не было зафиксировано полетов военной авиации.
Кристофер Йейтс подчеркнул, что ракету не могли выпустить из переносимой установки типа ПЗРК, так как эти ракеты в принципе не способны поражать объекты на подобной высоте.

Анализ

Ричард Весткотт, обозреватель Би-би-си по вопросам транспорта
Этот отчет не говорит напрямую, что самолет был сбит ракетой. Но он по сути отметает все остальные версии.
На борту не было внештатных ситуаций, не было каких-либо поломок, пилоты не совершали ошибок.
В докладе говорится о "множественных объектах, обладающих высокой энергией", которые пробили обшивку самолета. Это описание соответствует типу повреждений, которые наносит ракета, запущенная с зенитного комплекса "Бук", с которого, по мнению многих, и был сбит "Боинг". Принцип действия данного комплекса заключается в том, что ракета не пробивает корпус самолета (как делают ракеты "воздух-воздух"), а взрывается рядом, нанося множественные повреждения шрапнелью.
Но все это не отвечает на главный вопрос – на ком лежит ответственность?
Обе стороны конфликта используют этот вид вооружений. Чтобы выяснить, кто совершил роковую ошибку, специалистам необходимо узнать, откуда была запущена ракета. Один из экспертов сообщил мне, что в конечном счете с учетом данных радаров и улик с места происшествия им удастся это определить.
Также стал известен один важный момент. Во время трагедии в этом же самом районе пролетали еще три крупных коммерческих авиалайнера.

Последние слова

Приводящийся в отчете последний радиообмен экипажа самолета MH17 с авиадиспетчером в Днепропетровском аэропорту (DNP) подтверждает, что пилоты не сообщали о каких-либо внештатных ситуациях на борту.
В 13:08 МН17 связывается с диспетчером:
МН17: Радар Днепр, Малайзийский один семь, рейс уровень 330
Днепропетровск: Малайзийский один семь, Радар Днепр, добрый день, радарный контакт.
Последняя коммуникация с МН17 произошла в 13:19.56, когда от диспетчера поступил запрос на изменение маршрута.
Днепропетровск: Малайзийский один семь, в связи с трафиком следуйте в точку Romeo November Delta.
МН17: RND, Малайзийский один семь.
В 13:20.00 диспетчер отправляет новый запрос, но ответа не получает.
Днепропетровск: Малайзийский один семь, вы меня слышите? Малайзийский один семь, Днепропетровский радар.
Диспетчер пытается связаться с самолетом еще два раза, после чего в 13:22.05 связывается с аэропортом Ростова-на-Дону (RST).
Ростов: Слушаю вас. Это Ростов.
Днепропетровск: Ростов, вы наблюдаете малайзийский (лайнер) …по ответу?
Ростов: Нет, похоже, что объект начал распадаться.

Уголовное расследование

Опубликованные данные имеют огромное значение, поскольку это первые выводы по поводу случившегося в небе над восточной Украиной 17 июля, подчеркивает корреспондент Би-би-си в Гааге Анна Холлиган. Этот конкретный отчет не возлагает вину или ответственность на кого-либо, но параллельно прокуратура Гааги проводит свое, уголовное расследование.
Во вторник в Генеральной прокуратуре Украины по тому же поводу начали работу представители международной следственной группы, сообщается на сайте ведомства.
Тем временем 9 сентября из Амстердама в НажатьКуала-Лумпур были доставлены тела еще двух пассажиров разбившегося самолета.

Комментарии

Перейти к комментариям
  •  
    +7

    Номер комментария130.

     
    Странно одно! Как вообще можно было давать маршрут лайнеру, над зоной боевых действий, и даже если и не далёко от неё? Виновен тот кто одобрил этот маршрут.
  • Номер комментария129.

     
    Этот комментарий был удален модератором как нарушающий один из пунктов правил. Объяснить.
  •  
    +15

    Номер комментария128.

     
    83. Антон Маляр

    Насчёт всех переговоров, то их не только сразу передали комиссии, но уже и опубликовали.
    ------------------------------------
    Э нет. Опубликовали только с 13-08 когда Боингу давали команду уже вернуться на правильный курс. Вернее просили Ростов дать команду. А вот кто свернул его с курса - вопрос остался открытым.
  •  
    +10

    Номер комментария127.

     
    В предварительном докладе Нидерландов о причинах крушения малайзийского Boeing нет аудиозаписи переговоров между украинскими военными диспетчерами и военными самолётами, находившимися в зоне крушения. Самолёт был сбит военным оружием, значит, без военной составляющей в окончательном докладе не обойтись. Ну очень, очень странный доклад, что еще сказать…
  •  
    -16

    Номер комментария126.

     
    У меня нет сомнений не доверять такому авторитетному источнику как агентство ИТАР ТАСС. А ведь именно оно отрапортовало, что 17 июля 2014 ополченцы сбили ракетой украинский самолет. Правда, чуть позже выяснится, что самолет был малайзийский.
    95.Рауль

    А хвастливое сообщение Гиркина чего стоит! Когда выяснилось, что его ребята сбили пассажирский лайнер, он это сообщение поспешно стёр, но слово не воробей, вылетит - не поймаешь...
    Самое смешное, что все "патриоты", которые радостно приветствовали этот "подвиг" доблестных "ополченцев", мгновенно, как по команде, о нём забыли.
Комментарии 5 из 130

На ту же тему

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами