Главком ВВС России: «Всю тайну открывать не буду»

«Всю тайну открывать не буду»

11 августа 2014, 20:17Алексей Аликин
Виктор Бондарев. Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС
Виктор Бондарев. Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

Главком ВВС России поделился планами по развитию этого рода войск: создание базы в Белоруссии и строительство принципиально новой авиатехники

Подразделения военно-воздушных сил готовы к развертыванию за границами России; в ближайшем будущем в войска поступит вертолетная и самолетная техника следующего поколения, рассказал главком военно-воздушных сил генерал-полковник Виктор Бондарев на пресс-конференции в понедельник.
По его словам, все готово для развертывания авиабазы в белорусском городе Барановичи, осталось дождаться подписания двустороннего соглашения. «После этого приступим к этим мероприятиям в полном объеме», — уточнил генерал-полковник.
На базе, уточнил он, будут дислоцированы многоцелевые истребители четвертого поколения Су-27. В Барановичах уже дислоцирован российский самолет дальней разведки А-50, в Бобруйске — шесть Су-27 и несколько военно-транспортных самолетов. Перебросить до 15 военных самолетов России предложил президент Белоруссии Александр Лукашенко в марте этого года. По его словам, это «адекватная реакция» на рост натовского контингента вблизи белорусских границ. О создании полноценной авиабазы говорил в апреле министр обороны Сергей Шойгу — тогда местом ее дислокации был назван город Лида.
Этот жест имеет скорее политическое значение, чем военное, считает замглавы Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. «Положение дел у белорусов в чем-то напоминает украинское. Видимо, сами содержать авиатехнику они не могут, дарить им Москва не хочет, поэтому поступают таким образом. По сути, российские ВВС заменяют собой белорусские, еще сильнее привязывая Белоруссию к России», — пояснил он «Русской планете».
Российские инженеры работают над созданием перспективного скоростного вертолета, который будет быстрее существующих моделей почти в два раза, заявил главком ВВС. «Тайну всю открывать не буду. У нас сейчас хороший двигатель появляется, чтобы разогнать вертолет», — цитирует его РИА «Новости».
О разработке гражданской версии скоростного вертолета было известно еще в марте 2013 года. Контракт на его строительство на сумму 2,5 млрд рублей заключили государственный холдинг «Вертолеты России» и Минпромторг, сроком выполнения работ был назначен ноябрь того же года. В феврале 2014 года о научно-исследовательских работах над перспективным вертолетом упоминал вице-премьер Дмитрий Рогозин, наметивший срок их завершения на 2016 год.
Аналогичный вертолет уже почти создан в США, рассказал РП главный редактор еженедельника «Авиационная и ракетная техника», эксперт по военной авиации Иван Кудишин. «Любой классический вертолет из-за особенности своей аэродинамики не способен набрать скорость больше 350–390 километров в час. Еще в 1980-х годах американская компания "Сикорски" разработала концепцию "наступающей лопасти", которая позволяет преодолевать эти ограничения. Сейчас на основе это концепции "Сикорски" строит сверхбыстрый S-97 Raider, способный достичь скорости 550–600 километров в час», — пояснил он.
По словам Кудишина, эту же концепцию использует компания «Камов» (входит в «Вертолеты России») при создании российского прототипа скоростной винтокрылой машины. Информации мало, но, видимо, планируется создать относительно легкий боевой вертолет и более тяжелое военно-транспортное средство с возможностью высадки десанта, предположил эксперт.
Бондарев пообещал, что в 2019 году совершит первый полет прототип перспективного стратегического бомбардировщика, который пока носит название «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации». В 2021 году он уже должен быть запущен в серийное производство.
Кудишин считает прогноз главкома ВВС слишком оптимистичным. «И у нас, и у США стоит задача по заполнению вакуума в дальней авиации, который растет за счет старения техники и естественной убыли. Однако все наработки, что называется, "на салфетке"; нет серьезных концептуальных проектов. В США выдвигают совсем экзотические идеи вроде несимметричного крыла, но и Россия вряд ли всего за пять лет сможет создать такой самолет. Не думаю, что он полетит в 2019 году и даже в 2021-м», — рассуждает эксперт.
Разрыв военно-технического сотрудничества с Украиной на боеспособность российских ВВС никак не повлияет, а через два-три года Россия наладит собственное производство недостающих изделий, заверил Бондарев.
По мнению Храмчихина, в словах главкома содержится противоречие. «Понятно, что пока два-три года будут налаживать производство, влияние будет. Видимо, некритичное — мы можем делать все, что сейчас делается на Украине — но время и деньги понадобятся. Не удосужились за 20 с лишним лет отвязаться от нее, теперь будем расхлебывать», — заключил эксперт.
Следующая статья

Подробнее
http://rusplt.ru/society/vsyu-taynu-otkryivat-ne-budu-11941.html?utm_source=24smi&utm_medium=obmen&utm_campaign=24smi

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами