Письмо Надежды Савченко

16 января 2015

Главные разделы / Мир / Украина

Письмо Надежды Савченко

Украинская военнослужащая обратилась из московской тюрьмы ко всем, кому небезразлична ее судьба
Надежда Савченко
Надежда Савченко
В понедельник адвокаты украинской военнослужащей Надежды Савченко, которую российские правоохранительные органы обвиняют в причастности к гибели российских журналистов в Луганской области, встретились с ней в московском СИЗО. Адвокат Марк Фейгин написал в твиттере, что Савченко не намерена прекращать объявленную в середине декабря голодовку протеста, а его коллега Николай Полозов опубликовал письмо, написанное Надеждой Савченко и адресованное "всем, кому небезразлична ее судьба". Радио Свобода публикует русский перевод этого послания.
Всем, кому небезразлична моя судьба.
От всего сердца благодарю вас за вашу поддержку. Поверьте, я ее чувствую, несмотря на то что СК РФ лишил меня права переписки. Я уже два месяца не получаю ни одного письма, поэтому не могу вам ответить. Поэтому сейчас я говорю спасибо всем, кто писал мне или просто вспоминал добрым словом. Мне это очень прибавило сил.
Теперь про голодовку. Я знаю, что очень много людей на всех уровнях государственности Украины и во всем мире многое делают для моего освобождения, и очень благодарна им за это.
Я даже не рассчитывала на такую поддержку, потому что и на Украине, и во всем мире сейчас, кроме меня, проблем немало… Поэтому я очень ценю ваше участие. Мне стыдно, что сама я из тюрьмы сделать почти ничего не могу, поэтому я решила бороться единственным доступным мне методом – голодовкой.
Но я не хочу, чтобы вы за меня сильно волновались. Слава Богу, моему генетическому коду и моим родителям, здоровье у меня как у космонавта и я выдержу. А ваше соучастие в моей судьбе мне в этом поможет. Каждый человек, который хоть раз в день подумает обо мне хорошо, добавит мне веры и силы, а каждый, кто подумает плохо, добавит упертости и злости ;)
Юлия Владимировна Тимошенко написала мне письмо, где просит меня приостановить голодовку и беречь силы, ибо "врагу мы нужны слабыми" – очень мудрые слова. Спасибо, Юлия Владимировна.
Но хочу вас успокоить: слабой я никогда не была и не буду! Силу духа мою не сломать, а в рукопашный бой мне тут с тюремщиками не вступить! ;) Главное – духом выстоять, а физическая сила восстановится… А если Богу будет потребно другое, ну что же… потеря одного бойца – это очень большая потеря, но это еще никак не проигранная война! Украина победит!
Ну не живет в тюрьме человек, который родился свободным, а не рабом в неволе. Особенно если он невиновен.
Своим протестом – голодом – я хочу добиться здравого смысла от российской власти и совести от Следственного комитета РФ. Есть бесспорные доказательства моей непричастности и невиновности в тех преступлениях, в которых меня обвиняют. Что им еще нужно?
Решение голодать я приняла самостоятельно, никто меня к этому не склонял. Дала слово: "До дня возвращения меня на Украину или до последнего дня жизни в России!" – и назад его не возьму, иначе чего будут стоить мои слова! ;)
Я выдержу! Спасибо, что верите в меня!
Надя Савченко, 12.01.2015 г.
Надежду Савченко обвиняют в причастности к гибели российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина в Луганской области Украины. Она вину отрицает. Ранее защита представила суду документы, доказывающие, что в момент, когда журналисты попали под минометный обстрел, Савченко уже час находилась в плену у сепаратистов, которые затем переправили ее в Россию. На состоявшихся в конце прошлого года выборах в украинский парламент Савченко была избрана депутатом от "Блока Юлии Тимошенко", а вскоре после этого включена в состав постоянной делегации Верховной Рады в Парламентской ассамблее Совета Европы. По мнению адвокатов, отказываясь освободить Савченко из-под стражи (последний раз ее арест был продлен до 13 февраля), российские власти нарушают полученный ею международный иммунитет.


Уважаемые посетители форума РС, пожалуйста, используйте свой аккаунт в
Facebook
для участия в дискуссии. Все учетные записи на сайте Радио Свобода закрыты.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами