К основному контенту

«Агент Путина» — это я

«Агент Путина» — это я

Марши протеста продолжаются
Алексей Сахнин рассказывает о жизни оппозиционера в России — и об обвинениях в свой адрес с обеих сторон.
7028812
Алексей Сахнин (Aleksej Sachnin)
Меня зовут Алексей Сахнин, и в этой новой холодной войне обе враждующие стороны обвиняют меня в том, что я иностранный агент.

В связи с тем, что несколько лет назад в России активизировалось масштабное движение протеста против Путина, российское телевидение показало серию «документальных фильмов» про критиков режима. В них российская оппозиция в целом и мы, члены Левого фронта, в особенности, описывались как подкупленные агенты западных стран.

На фотографиях, тайно сделанных службами безопасности, можно увидеть не только русских, но и литовцев, американцев, грузин и шведов. Звучный бас вещает, что мы собираем материалы по заданию «американского посольства в Эстонии».

Нас также обвиняют в том, что мы вместе с уголовниками и нацистами при поддержке западных стран пытаемся организовать переворот в России.

«Документальный фильм» утверждает, что мы вдобавок готовы отблагодарить своих западных спонсоров, отделив им в подарок несколько частей территории России.

Когда был показан первый из фильмов, началась всеобщая истерия. Спикер Госдумы (так в оригинале статьи — прим.ред.), лояльный Кремлю Владимир Жириновский, попросил прокуратуру начать предварительное расследование против лидера Левого фронта Сергея Удальцова.

В итоге были выдвинуты официальные обвинения, и более 30 активистов попали в тюрьму. Они, однако, были осуждены не за государственную измену или шпионаж, а «всего лишь» за участие в демонстрациях против Путина, которые суд назвал «беспорядками».

Я был в числе тех лидеров Левого фронта, кого Кремль и его журналисты боялись больше всего. Когда мне стали угрожать тюрьмой, я был вынужден покинуть страну. Тогда большинство моих друзей уже отбывали сроки. Многие из них и до сих пор в тюрьме.

Когда я приехал в Швецию в 2013 году, я, конечно, знал о том, что и здесь есть свои трудности, ограничения и противоречия. Но я все равно считал Швецию одной из сильнейших демократий мира. Того, что случилось со мной и моими товарищами на родине, здесь никогда не могло бы произойти. Как выяснилось, это были иллюзии.

Сначала меня приняли с ликованием. Статьи, содержащие критику российских властей, печатались во всех крупных газетах, в том числе, в Expressen и Dagens Nyheter. Но достаточно было опубликовать один единственный текст, который отличался от общепринятого нарратива, как все изменилось.
Конечно же, я никогда не писал текстов, оправдывающих российский режим, который держит моих друзей в тюрьме, а меня самого вынудил бежать.

«Скомпрометировал» меня мой репортаж, подготовленный вместе с журналистом Пером Леандером (Per Leander) и посвященный событиям на горемычной Украине — в расколотой глубокими противоречиями стране, где нацисты с одобрения беспамятных западных стран вдруг стали «защитниками западных ценностей». Одновременно те левые, которые годами боролись как против мира местных олигархов, так и против геополитических притязаний российского режима, были объявлены «пятой колонной». Сейчас левая оппозиция раздавлена.

То, как восприняли наш репортаж о разношерстной украинской оппозиции, до боли напомнил мне, как со мной обращались в России.

Множество шведских СМИ, в том числе и Aftonbladet, перепечатывали тексты, написанные впоследствии прославившимся Егором Путиловым. Говорилось, что я — высокопоставленный агент путинского режима, которого послали в Швецию с заданием повлиять на шведских левых политиков.

Говорилось, что политтехнологи Кремля взрастили всю русскую оппозицию конкретно с этой целью. Разумеется, никто не объяснял, почему эти «ложные оппозиционеры» сидят взаперти.

Грязная клеветническая кампания и запугивающая пропаганда сопровождались, как обычно, доносами. Анонимная группа сторонников «Европейского выбора Украины» начала рассылать письма в политические партии, издательства и общественные организации, с которыми я сотрудничал. Они давали понять, что я − опасный тип, и со мной лучше никаких дел не иметь.

Я также узнал, что они написали письмо в Миграционный департамент и заявили, что было опрометчиво дать мне вид на жительство, а лучше отправить меня обратно в объятия российского государства.

Даже странно, что вся эта галиматья о «мощи российских номенклатурных кланов», тайных стратегиях и агентах влияния всемогущих врагов свободного слова была воспринята серьезно.

Со временем стало ясно, что автор большинства этих текстов — один и тот же мошенник. Это был сотрудник парламентского секретариата партии «Шведские демократы», который писал под разными псевдонимами и провоцировал скандалы, а также был замешан в темные сделки с недвижимостью.

Очень скоро его и самого обвинили в том, что он — русский агент.

Сейчас конспирологические теории Егора Путилова распространяются дальше благодаря тому, что называют научным докладом исследователей Института внешней политики. Доклад Мартина Крага (Martin Kragh) и Себастьяна Осберга (Sebastian Åsberg) от путиловских творений отличается лишь своим гораздо большим масштабом и утомительным стилем изложения, создающим видимость мнимого нейтралитета исследователей. Меня в докладе почему-то скрыли под именем «Андрей», хотя я пишу и говорю публично.

Естественно, в тексте нет никаких доказательств, ведь их не существует. В докладе собраны старые и давно разоблаченные сплетни и пропагандистские клише.

Вместе со мной Россию был вынужден покинуть и основатель Левого фронта Илья Пономарев после того, как он, единственный в Думе, проголосовал против аннексии Крыма.

Это Путилов подал Крагу и Осбергу идею, что Левый фронт может иметь тесные связи с кремлевской властью. Они не упоминают, что лидеры этой организации уже более четырех лет сидят в тюрьме или находятся в изгнании.

Точно так же, как в России после «документальных фильмов» российского гостелевидения про оппозицию, в Швеции после этого доклада началась охота на ведьм.

Но попытки дискредитировать инакомыслящих, повесить на них ярлыки, назвав чьими-то агентами, и выгнать из публичного пространства обречены на неудачу. Мы не предадим наши убеждения из-за угроз и клеветы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных переводов ИноСМИ за день.

Найдите в контактах @inosmichannel и добавьте его к себе в контакты или,
предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)