Оклеветал Сталина и Гитлера

Оклеветал Сталина и Гитлера


Плакат в центре Киева, 2014
Плакат в центре Киева, 2014
  • Оклеветал Сталина и Гитлера
    24 декабря 2016

        Дмитрий Волчек

    Плакат в центре Киева, 2014

    Плакат в центре Киева, 2014
    Поделиться

    Смотреть комментарии

    "24 декабря 2014 года Лузгин В. В., находясь в своей квартире, умышленно, используя смартфон марки "Айфон 4S" с выходом в глобальную сеть Интернет, разместил в социальной сети ВКонтакте на своей странице “Vovanchik Luzgin” для обозрения неограниченным кругом лиц статью под названием "15 фактов про бандеровцев, или о чем молчит Кремль", в которой содержались заведомо ложные сведения о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, а именно утверждение, что ее развязали "коммунисты" (Советский Союз) совместно с Германией, а также о тесном сотрудничестве коммунизма и нацизма".

    Это цитата из вынесенного Пермским краевым судом приговора в отношении Владимира Лузгина, первой и самой известной жертвы "пакета Яровой". 38-летний автомаляр из Перми репостнул на своей страничке "ВКонтакте" статью неизвестного автора, который, как говорится в приговоре, "…сообщает о следующих действиях СССР:
    – коммунисты и фашисты сотрудничали;
    – 1 сентября 1939 года Германия и СССР совместно напали на Польшу. Совокупность доказательств свидетельствует о том, что… Лузгин распространил заведомо ложные сведения о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. Действия Лузгина носили умышленный характер".

    1 сентября 2016 года Верховный суд признал законным приговор – наказание в виде штрафа в 200 тысяч рублей. Не помогло даже то, что защищать Лузгина согласился один из самых известных в России адвокатов. Вот что Генри Резник говорил в своей речи на суде:

        Советский Союз, возглавляемый Сталиным, и Германия, возглавляемая Гитлером, завоевали и разделили Польское государство, тем самым вызвав Вторую мировую войну

    "В статье "15 фактов о бандеровцах" говорится о том, что гитлеровская Германия учинила свои действия совместно с коммунистами. Но ведь все юристы еще с института знают, что преступление, совершенное в соучастии, это отягчающее, а не смягчающее обстоятельство. То, что гитлеровская Германия и Советский Союз совершили в 1939 году в Польше, можно уподобить убийству. Вот, один человек хочет убить другого и принимается за это дело. Однако он не обладает необходимым оружием: ни маузером, ни даже кинжалом, есть только перочинный нож. Им-то он и пытается убить жертву, она сопротивляется, и, когда смертельный исход еще не наступил, к убийству подключается другой субъект. Как мы все знаем, 24 августа был заключен Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом. 1 сентября Гитлер вторгает свои армады в Польшу. 17 сентября на территорию ведущей с Германией бои Польши входит Красная Армия. И только 28 сентября пала Варшава. В этой ситуации жертва была еще живая…"

    А вот мнение профессора, доктора исторических наук Андрея Зубова:

    “Две страны, Советский Союз, возглавляемый Сталиным, и Германия, возглавляемая Гитлером, завоевали и разделили Польское государство, тем самым вызвав Вторую мировую войну. Поэтому все, что утверждает господин Лузгин, точно. Я как эксперт в области истории 20-го века считаю, что этот приговор – это возмутительное невежество, не говоря уже о политической ангажированности".
    Молотов и Риббентроп после подписания советско-германского договора о дружбе и границе между СССР и Германией

    Молотов и Риббентроп после подписания советско-германского договора о дружбе и границе между СССР и Германией

    О деле Лузгина много писали, но мало кого из журналистов заинтересовала личность подсудимого и его судьба после вынесения приговора.

    А Владимир Лузгин повел себя отважно: не только не признал себя виновным, но и отказался платить штраф. В ноябре он покинул Россию и попросил политического убежища в Чехии. Сейчас живет в лагере для беженцев и ожидает решения иммиграционных властей. Нет сомнений, что оно будет положительным: о союзе между сталинским СССР и гитлеровской Германией, о пакте Молотова – Риббентропа и разделе Польши хорошо помнят в Европе и не понимают, почему в России судят людей за то, что написано в любой энциклопедии.

    Владимир Лузгин выбрал Чехию потому, что прежде уже был здесь в турпоездке и страна ему понравилась. Он надеется стать настоящим европейцем. "За месяц здесь я ни одного окурка на асфальт не бросил", – смеется он, когда догорает сигарета.

    Мы сидим в кафе Пражского национального музея. Владимир рассказывает свою историю и размышляет о будущем:

        Меня им запугать не удалось, я не изменил своего отношения к этому режиму

    – Это нервное потрясение, и до сих пор оно длится. Я ежедневно принимал таблетки успокоительные – афобазол, валерьянку, не мог уснуть до шести утра, просыпался с мыслью: "А в той ли реальности я проснулся? Как случилось, что жизнь пошла именно так?" Несомненный плюс – встреча с замечательными людьми, особенно с моими защитниками – Генри Марковичем Резником и Ириной Фадеевой, и "Мемориал" мне очень помог…

    – Вы ведь не были политическим активистом?..

    – Я 13 лет работал автомаляром, ни на какие митинги не ходил. Один раз только принес цветы, когда убили Бориса Немцова. Но уже лет 10 критиковал политику режима на своей страничке "ВКонтакте". Я против аннексии Крыма, против военных действий как в Донбассе, так и в Сирии. А что касается внутренней политики, то достаточно мыслить логически, чтобы понять, чем занимается наша власть, увидеть разницу между простым учителем или пенсионером и чиновником, который часы носит за 30 миллионов. Это ненормально.

    – А социологи говорят, что 86% поддерживает эту власть. Верите в эти цифры?

        Огромное зло приносит наше телевидение

    – Не согласен. Думаю, расклад будет такой: 15% жестко критикуют, 15% сильно поддерживают, а есть 70%, которым на самом деле все равно, они заняты своими делами, семьей и работой. Да, они мельком смотрят телевизор, впитывают пропаганду и ложь, и для них фоном все проходит. Огромное зло приносит наше телевидение. Но такой поддержки, 86%, точно нет. Знаю предпринимателей, которые так же, как я, критикуют этот режим, потому что нет возможности для развития, только душат и душат: поднимают налоги, вводят систему "Платон"…

    – Наверное, и у вас стало меньше работы в последнее время.

    – Естественно, был такой момент, когда работа практически закончилась, хотя до этого на месяц, на два все было расписано. Кризис коснулся почти всех, и это объяснимо: деньги бегут из России, а вкладывать в такой режим никто не хочет, и люди массово уезжают.
    Владимир Лузгин

    Владимир Лузгин

    – Когда вы увлеклись политикой и поняли, что режим вам не нравится?

    – Когда посмотрел фильм Александра Литвиненко "ФСБ взрывает Россию". Меня очень сильно заинтересовал этот фильм, я дня три-четыре ходил, обдумывал, сопоставлял факты и в итоге пришел к такому мнению, что, вероятней всего, это правда.

    – Когда произошли взрывы жилых домов и Путин пришел к власти, вам было 22 года. Вы тогда думали: вот человек, который наведет порядок?

        Эта система умеет только отнимать и делить

    – У меня всегда была неприязнь ко всему советскому. Моей семьи это коснулось напрямую. У меня и по отцовской, и по материнской линии все – репрессированные, раскулаченные, расстрелянные, отсидевшие. И в этом во всем виноват режим. Путин – кагэбэшник, а бывших кагэбэшников не бывает. Вся эта система умеет только отнимать и делить. Хотя на тот момент, когда он приходил к власти, я не особенно интересовался политикой. А потом стал внимательней к этому относиться и пытался людям открыть глаза. Большинство ведь просто верит всему, что идет с экрана.

    – Я читал, что эту статью, которую вы перепостили, просмотрели на вашей страничке всего 20 человек до того, как ею заинтересовались спецслужбы. Сколько у вас друзей тогда было "ВКонтакте"?

    – На тот момент около ста человек. В основном ребята и девушки из Украины. Вся наша переписка в деле присутствует, ФСБ все это контролирует. У меня не было ни компьютера, ни ноутбука никогда, единственное средство связи с интернетом – смартфон. Его у меня и изъяли. Я думаю, что действительно не больше двадцати человек эту статью, которую я перепостил, просмотрело. И до сих пор ее можно найти где угодно. Благодаря массовой огласке моего случая, я думаю, что ее теперь просмотрели больше миллиона.

    – Думаете, кто-то донес на вас?

    – Я считаю, что все это просматривалось. Есть программа, которая определенные словосочетания выискивает, а потом уже их анализируют.

    – А вам не казалось, что за вами следят? Не было ничего странного?

    – Телефон иногда перезагружался сам, хотя я его покупал новый, не ронял… Так что подозрения были. Но то, что это в такое выльется, что меня задержат в больнице, я никак не предполагал.

    – А как вас задержали?

        Это исторический вопрос. Даже если он спорный, это не повод для рассмотрения исторических моментов в суде

    – У меня была травма колена, я стоял в очереди к травматологу. Подходят пять-шесть человек, показывают корочки: "Поедем с нами". Ну а куда деваться? Двое человек ко мне в машину сели, остальные по своим машинам. Доехали до дома, сделали обыск, изъяли смартфон и привезли на допрос. Я уже одел вещи старые, которые не жалко, готовился к тому, что меня действительно лишат свободы, но, как ни странно, отпустили. На следующий день допросили жену. Потом, в процессе следствия, жену еще два раза допрашивали, отца и нескольких моих друзей из "ВКонтакте". И на основании лингвистической и исторической экспертизы судья дал мне штраф 200 тысяч, хотя прокурор запрашивал сто. Это говорит о показательном характере дела.

    – И вам не инкриминировали ничего из того, что вы сами написали, только перепост одной статьи?

    – А я сам ничего особенного и не писал. Там были комментарии к некоторым сюжетам, но в деле они не фигурировали.

    – И продолжалось это целый год…

    – Да, задержали меня 7 сентября 2015 года, было шесть судебных заседаний плюс видеоконференция с Верховным судом, 30 июня вынесли приговор, а 1 сентября 2016 года Верховный суд его подтвердил. Представляете, сколько нервов, сколько родители у меня напереживались, я больше за них волновался.

    – И вы решили не платить.

    – Естественно, решил не платить, потому что виновным себя не считаю. Это исторический вопрос. Даже если он спорный, это не повод для рассмотрения исторических моментов в суде. И плюс еще ко всему мне нечем было платить. Единственное имущество, которое у меня было на тот момент, – это автомобиль. Я его продал и рассчитался с долгами. Работать я не мог, полгода был неработоспособным из-за травмы, мне операцию сделали.

    – Интересно, почему они решили вас задержать в больнице.

        Если мною заинтересовалась эта контора, в покое они меня не оставят

    – Вы представляете: шесть человек приехали за мной в больницу, плюс у подъезда ждали двое понятых, ранее привезенных. Я посмотрел: у них ботинки одинаковые были, у этих понятых. Плюс фээсбэшник-техник, который залезал в компьютеры у жены и сына жены, потом приехал участковый. И еще интересный момент: в дальнейшем я этого фээсбэшника-техника, который проводил осмотр гаджетов, раз пять-шесть видел заходящим и выходящим из подъезда у моих родителей. Что он там делал?

    – Ставил и проверял подслушивающие устройства. Скорее всего, поставил, а потом смотрел, почему они плохо работают.

    – Очень похоже на то. С первым адвокатом моим мы пришли к выводу, что если мною заинтересовалась эта контора, в покое они меня не оставят. Следователь пообещал небольшой штраф в обмен на мои признательные показания, а мне и отрицать-то нечего было. Да, я имею эту страничку "ВКонтакте". Да, я сделал репост. Да, я считал и считаю информацию правдивой и интересной. В чем мне еще сознаваться? Им нужно было, чтобы статья из "пакета Яровой" заработала. И вот так звезды совпали, что именно на мне все сошлось.

    – Очевидно, что это делается, чтобы запугать других.

    – Да, запугивание – это один из их методов. Но меня им запугать не удалось, я не изменил своего отношения к этому режиму.

    – Думаю, что вы за это время поневоле стали экспертом в этой области. Наверняка пришлось перечитать немало материалов о том, как началась Вторая мировая война.

        Эта ситуация разрушила всю мою спокойную жизнь. Из-за этого я потерял семью

    – Естественно, я ходил в нашу Горьковскую библиотеку, много литературы прочитал на эту тему, много сделал ксерокопий страниц учебников, по которым сам учился и в которых практически слово в слово написано то, в чем меня обвиняют. Эти документы были приложены к апелляционной жалобе, но Верховный суд отказался приобщать их к делу. У них очень сложный выбор был: с одной стороны, приказ сверху был оставить приговор в силе. А с другой стороны, ну как за это можно судить? Как? Генри Маркович Резник очень хотел, чтобы наша страна не выглядела идиотской в этой ситуации. Он до конца надеялся, что суд как-то логику включит и изменит решение, но нет.

    – Как вы решили бежать за границу?

    – Эта ситуация разрушила всю мою спокойную жизнь. Из-за этого я потерял семью. После обысков и допросов жена подала на развод. Решила обезопасить себя, и я ее понимаю. Привычная жизнь закончилась, и я решил открыться чему-то новому. Подумал о бегстве в Европу. Даже немножко опаздывал, боялся, что меня ссадят с самолета.

    – Как должника?

    – Да, я боялся, что судебные приставы могут дать запрет, я уже на две недели опаздывал. До момента, пока самолет не оторвался от земли, я переживал. Конечно, это решение далось мне очень тяжело, но я другого выхода не видел.

    – Не жалеете, что сделали такой выбор?

    – Слишком много сделано, чтобы отступать назад.

    – Как видите свое будущее в Европе?

    – Хочу устроиться на работу. С моей специальностью здесь проблем не будет. Смотрел объявления: тридцать вакансий на мою специальность. Хочу купить квартиру, тут ипотека 6%, очень человеческие условия, по сравнению с нашими. Автомобиль приобрести, соскучился по автомобилю, здесь совсем недорогие, по цене телефона. И буду жить как европейский свободный человек.

        16x9 Image
        Дмитрий Волчек

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами