Россия готовится к большой войне
Россия готовится к большой войне
Москва стягивает к украинской границе 200 000 военных, ракетные установки и самолеты. «Кремль не исключает полномасштабной войны», — пишет близкий к министерству обороны московский еженедельник.
7338256
До конца года вооруженные силы РФ проведут около 4000 учений, объявил на прошлой неделе заместитель министра обороны генерал Дмитрий Булгаков. Военные планируют 15 августа начать «Кавказ-2016»: маневры Южного военного округа (вблизи границы с Украиной), в которых будет задействовано то, что они называют МТО — система материально-технического обеспечения. Цель учений — проверить, насколько базы готовы слаженно обеспечивать боеприпасами, формой и питанием большое количество мобилизованных в линейные подразделения резервистов.
О том, как Россия усиливает свой потенциал у границ с Украиной, рассказал в прошлую среду министр обороны Сергей Шойгу. Он сообщил, что в связи с нарастающей угрозой со стороны НАТО и Украины армия сформировала в Южном округе четыре дивизии и девять бригад. Часть из них входит в состав новых дивизий, но некоторые бригады (в частности, две ракетные, оснащенные комплексами «Искандер») останутся за рамками этой структуры.
Береговую оборону усилили ракетными комплексами «Бастион» и «Бал», противовоздушную — ракетными комплексами С-400 «Триумф». Всего, согласно заявлению Шойгу, Южный военный округ в последние два года получил около 4000 единиц новейших боевых машин, самолетов и ракетных установок. Военный эксперт Виктор Мураховский обращает внимание, что Шойгу, говоря, будто у украинской границы появилось четыре новых дивизии, вводит общественность в заблуждение. Ведь новыми можно назвать лишь две: 150-ю стрелковую Идрицко-Берлинскую (свое название она получила от расформированной еще 70 лет назад дивизии, солдаты которой в 1945 году подняли советский флаг над Рейхстагом) и размещенную в Крыму дивизию противовоздушной обороны с комплексами С-400.
Две другие — это давние воздушные дивизии, которые в результате реформ Анатолия Сердюкова 2008 года были превращены в авиационные базы. Сейчас они возвращают себе тот статус, который имели до реформ, направленных на модернизацию армии по западному образцу.
Москва отказалась от идей Сердюкова, который пытался подготовить вооруженные силы к конфликтам, которые с большей вероятностью могли угрожать стране: локальным, как на Кавказе или в Средней Азии. Тогда в рамках реформ было решено отказаться от дивизий и полков. Основной единицей в армии стала бригада, состоящая из трех-четырех мотострелковых батальонов (5000-6000 человек) с подразделениями поддержки, собственной артиллерией, связью, разведывательным подразделением и тыловым обеспечением. Такая бригада могла вести самостоятельные действия на поле боя, не дожидаясь приказов высшего командования или огневой поддержки. Сейчас Россия отказалась от этой концепции. Она вернула полки, дивизии и армии, то есть части, которые предназначены для взаимодействия друг с другом на широком фронте.
О том, как Москва создает свой «украинский фронт», писал недавно в газете «Ведомости» влиятельный военный эксперт Руслан Пухов. Он напомнил, что поблизости от северной границы Украины находятся подразделения воссозданной год назад 1-й гвардейской танковой армии. На юге Россия создает 20-ю армию. Также существуют планы создания в этом регионе еще одной армии. «Смысл всех этих мероприятий очевиден — на границе с Украиной (где еще три года назад вовсе не было войск) российской стороной создаются три серьезные группировки, способные в случае необходимости на севере нанести стремительный удар в направлении Киева (до которого от российской границы через Чернигов 270 км), а южнее — создать две мощные “клешни” для охвата и стратегического окружения основной группировки украинской армии на Левобережье Украины», — объясняет эксперт.
Вопреки тому, что говорят на Западе, Россия мобилизует вооруженные силы у границы с Украиной гораздо интенсивнее, чем у границ со странами Балтии или Польшей, обратил внимание в беседе с Gazeta Wyborcza Пухов. «В Калининградской области до сих пор нет даже комплексов “Искандер”. На вооружении местной 152-й ракетной бригады, пожалуй, у единственной в нашей армии, остались старые “Точки-У”, современных ракет у нее нет».
В пятницу еженедельник «Независимое военное обозрение» (издание, на которое министерство обороны рекомендует подписаться всем военным частям) написал прямо: «Россия не исключает вероятности большой войны. Украина становится для России стратегическим противником». Поэтому Москве приходится постоянно держать у границы мощные, готовые к действиям армии. Она укрепляет свои силы также вблизи белорусской границы, на западе. С середины прошлого года под Смоленском приступит к службе новая 144-я мотострелковая дивизия. В ее состав войдет танковый полк, три мотострелковых полка, артиллерийский, ракетный полк и полк ПВО. В целом — 10 000 человек.
Россия, несмотря на глубокий кризис, продолжает устойчиво и заметно увеличивать объем военных расходов. Как сообщает газета РБК, Москва недавно представила в ООН отчет об оборонном бюджете: расходы на вооруженные силы в прошлом году увеличились на 48% и составили 2,9 триллиона рублей. В официальном прошлогоднем государственном бюджете на оборону было предназначено 3,2 триллиона. Однако по оценкам Московского института имени Егора Гайдара, реальные расходы составили 4,28 триллиона, то есть 5,5% ВВП (в США эта доля составляет 3,8%, в Германии — 1,25% ВВП).
Советские автоматы, американские беспилотники
В 2016 году украинские военные будут принимать участие в десяти международных учениях. В конце июля в Одесской области прошли украино-американские маневры Sea Breeze 2016. США и другие западные страны не дали согласия на поставки оружия, однако они помогают украинским вооруженным силам такой техникой, как беспилотные аппараты, системы связи, радары для нахождения артиллерии и т.п. «Россия может в любой момент активизировать свои действия на Украине, так что мы должны быть готовы отразить агрессию одной из сильнейших армий мира», — сказал в июне спикер Верховной рады Украины Андрей Парубий.
Протяженность сухопутной границы России с Украиной составляет 1974 километра (из которых 500 км находятся под контролем сепаратистов). С 2014 года Украина воплощает в жизнь проект «Стена», возводя на границе фортификационные сооружения. До сих пор удалось сделать лишь 10,5% работ, а довести их до конца планируется в 2020 году. При президенте Викторе Януковиче военный потенциал Украины заметно ослаб. В марте 2014 года численность армии составляла 126 000 человек, ее планировалось сокращать дальше — до 70 000 профессиональных военнослужащих.
Аннексия Крыма и война в Донбассе заставили украинцев заняться развитием вооруженных сил. На начальном этапе боевых действия в гуще боев оказались так называемые добровольческие батальоны. Постепенно их включили в состав армии и Национальной гвардии Украины. Сейчас в вооруженных силах — 280 000 человек, в эту цифру входят солдаты-срочники (которые не воюют на востоке), мобилизованные граждане и профессиональные военные. Однако следует ожидать, что численность армии уменьшится, так как новую волну мобилизации не объявляли, а предыдущие постепенно демобилизуются. Контрактников становится все больше (в первой половине 2016 года контракты подписали 7000 человек), но это может лишь закрыть бреши от демобилизации. Рядовой, служащий по контракту за пределами боевых действий получает около 255 евро, во фронтовой зоне — около 400.
На востоке воюют контрактники и мобилизованные граждане. Но не все контрактники хотят нести службу в зоне боевых действий. Их отпугивают сообщения о том, что ситуация становится все более напряженной. Каждый день штаб сообщает о нескольких десятках случаев обстрелов, только за июль 65 военных погибли и несколько сотен были ранены.
Украинская армия перевооружается. Согласно докладу Military Balance 2016, за два года украинская армия потеряла около 300 танков, а также почти половину бронированных машин и единиц артиллерии из тех, что были у нее в 2014 году. Дыры затыкали в первую очередь отремонтированной техникой советских времен, одновременно развивалось производство новой. В предыдущие годы военная промышленность страдала от недофинансирования и работала только по контрактам для иностранных рынков.
Примером может служить танк «Оплот», который эксперты включили в список десяти лучших танков мира. Единственная страна, на вооружении которой есть эти машины, — это Таиланд. Киев уже несколько лет поставляет туда «Оплот», но не может найти средств, чтобы купить эти танки для собственной армии.
В этом году вооруженные силы получили 646 новых или модернизированных единиц военной техники. Однако, как подчеркивают находящиеся на передовой военные, этого все еще недостаточно. «Мой автомат сделан в 70-е, он старше меня. Мы не знаем, куда попадает новая техника, может, в Национальную гвардию?» — рассказывал мне в июле на фронте один солдат. Мы разговаривали в перерывах между перестрелками. «Из чего мы стреляем? Да, это пулемет Максима 1934 года, у него хорошая дальность стрельбы, хотя он сильно нагревается». «Максим» — это, конечно, редкость, но украинские солдаты до сих пор по большей части пользуются советским оружием.
О том, как Россия усиливает свой потенциал у границ с Украиной, рассказал в прошлую среду министр обороны Сергей Шойгу. Он сообщил, что в связи с нарастающей угрозой со стороны НАТО и Украины армия сформировала в Южном округе четыре дивизии и девять бригад. Часть из них входит в состав новых дивизий, но некоторые бригады (в частности, две ракетные, оснащенные комплексами «Искандер») останутся за рамками этой структуры.
Береговую оборону усилили ракетными комплексами «Бастион» и «Бал», противовоздушную — ракетными комплексами С-400 «Триумф». Всего, согласно заявлению Шойгу, Южный военный округ в последние два года получил около 4000 единиц новейших боевых машин, самолетов и ракетных установок. Военный эксперт Виктор Мураховский обращает внимание, что Шойгу, говоря, будто у украинской границы появилось четыре новых дивизии, вводит общественность в заблуждение. Ведь новыми можно назвать лишь две: 150-ю стрелковую Идрицко-Берлинскую (свое название она получила от расформированной еще 70 лет назад дивизии, солдаты которой в 1945 году подняли советский флаг над Рейхстагом) и размещенную в Крыму дивизию противовоздушной обороны с комплексами С-400.
Две другие — это давние воздушные дивизии, которые в результате реформ Анатолия Сердюкова 2008 года были превращены в авиационные базы. Сейчас они возвращают себе тот статус, который имели до реформ, направленных на модернизацию армии по западному образцу.
Москва отказалась от идей Сердюкова, который пытался подготовить вооруженные силы к конфликтам, которые с большей вероятностью могли угрожать стране: локальным, как на Кавказе или в Средней Азии. Тогда в рамках реформ было решено отказаться от дивизий и полков. Основной единицей в армии стала бригада, состоящая из трех-четырех мотострелковых батальонов (5000-6000 человек) с подразделениями поддержки, собственной артиллерией, связью, разведывательным подразделением и тыловым обеспечением. Такая бригада могла вести самостоятельные действия на поле боя, не дожидаясь приказов высшего командования или огневой поддержки. Сейчас Россия отказалась от этой концепции. Она вернула полки, дивизии и армии, то есть части, которые предназначены для взаимодействия друг с другом на широком фронте.
О том, как Москва создает свой «украинский фронт», писал недавно в газете «Ведомости» влиятельный военный эксперт Руслан Пухов. Он напомнил, что поблизости от северной границы Украины находятся подразделения воссозданной год назад 1-й гвардейской танковой армии. На юге Россия создает 20-ю армию. Также существуют планы создания в этом регионе еще одной армии. «Смысл всех этих мероприятий очевиден — на границе с Украиной (где еще три года назад вовсе не было войск) российской стороной создаются три серьезные группировки, способные в случае необходимости на севере нанести стремительный удар в направлении Киева (до которого от российской границы через Чернигов 270 км), а южнее — создать две мощные “клешни” для охвата и стратегического окружения основной группировки украинской армии на Левобережье Украины», — объясняет эксперт.
Вопреки тому, что говорят на Западе, Россия мобилизует вооруженные силы у границы с Украиной гораздо интенсивнее, чем у границ со странами Балтии или Польшей, обратил внимание в беседе с Gazeta Wyborcza Пухов. «В Калининградской области до сих пор нет даже комплексов “Искандер”. На вооружении местной 152-й ракетной бригады, пожалуй, у единственной в нашей армии, остались старые “Точки-У”, современных ракет у нее нет».
В пятницу еженедельник «Независимое военное обозрение» (издание, на которое министерство обороны рекомендует подписаться всем военным частям) написал прямо: «Россия не исключает вероятности большой войны. Украина становится для России стратегическим противником». Поэтому Москве приходится постоянно держать у границы мощные, готовые к действиям армии. Она укрепляет свои силы также вблизи белорусской границы, на западе. С середины прошлого года под Смоленском приступит к службе новая 144-я мотострелковая дивизия. В ее состав войдет танковый полк, три мотострелковых полка, артиллерийский, ракетный полк и полк ПВО. В целом — 10 000 человек.
Россия, несмотря на глубокий кризис, продолжает устойчиво и заметно увеличивать объем военных расходов. Как сообщает газета РБК, Москва недавно представила в ООН отчет об оборонном бюджете: расходы на вооруженные силы в прошлом году увеличились на 48% и составили 2,9 триллиона рублей. В официальном прошлогоднем государственном бюджете на оборону было предназначено 3,2 триллиона. Однако по оценкам Московского института имени Егора Гайдара, реальные расходы составили 4,28 триллиона, то есть 5,5% ВВП (в США эта доля составляет 3,8%, в Германии — 1,25% ВВП).
Советские автоматы, американские беспилотники
В 2016 году украинские военные будут принимать участие в десяти международных учениях. В конце июля в Одесской области прошли украино-американские маневры Sea Breeze 2016. США и другие западные страны не дали согласия на поставки оружия, однако они помогают украинским вооруженным силам такой техникой, как беспилотные аппараты, системы связи, радары для нахождения артиллерии и т.п. «Россия может в любой момент активизировать свои действия на Украине, так что мы должны быть готовы отразить агрессию одной из сильнейших армий мира», — сказал в июне спикер Верховной рады Украины Андрей Парубий.
Протяженность сухопутной границы России с Украиной составляет 1974 километра (из которых 500 км находятся под контролем сепаратистов). С 2014 года Украина воплощает в жизнь проект «Стена», возводя на границе фортификационные сооружения. До сих пор удалось сделать лишь 10,5% работ, а довести их до конца планируется в 2020 году. При президенте Викторе Януковиче военный потенциал Украины заметно ослаб. В марте 2014 года численность армии составляла 126 000 человек, ее планировалось сокращать дальше — до 70 000 профессиональных военнослужащих.
Аннексия Крыма и война в Донбассе заставили украинцев заняться развитием вооруженных сил. На начальном этапе боевых действия в гуще боев оказались так называемые добровольческие батальоны. Постепенно их включили в состав армии и Национальной гвардии Украины. Сейчас в вооруженных силах — 280 000 человек, в эту цифру входят солдаты-срочники (которые не воюют на востоке), мобилизованные граждане и профессиональные военные. Однако следует ожидать, что численность армии уменьшится, так как новую волну мобилизации не объявляли, а предыдущие постепенно демобилизуются. Контрактников становится все больше (в первой половине 2016 года контракты подписали 7000 человек), но это может лишь закрыть бреши от демобилизации. Рядовой, служащий по контракту за пределами боевых действий получает около 255 евро, во фронтовой зоне — около 400.
На востоке воюют контрактники и мобилизованные граждане. Но не все контрактники хотят нести службу в зоне боевых действий. Их отпугивают сообщения о том, что ситуация становится все более напряженной. Каждый день штаб сообщает о нескольких десятках случаев обстрелов, только за июль 65 военных погибли и несколько сотен были ранены.
Украинская армия перевооружается. Согласно докладу Military Balance 2016, за два года украинская армия потеряла около 300 танков, а также почти половину бронированных машин и единиц артиллерии из тех, что были у нее в 2014 году. Дыры затыкали в первую очередь отремонтированной техникой советских времен, одновременно развивалось производство новой. В предыдущие годы военная промышленность страдала от недофинансирования и работала только по контрактам для иностранных рынков.
Примером может служить танк «Оплот», который эксперты включили в список десяти лучших танков мира. Единственная страна, на вооружении которой есть эти машины, — это Таиланд. Киев уже несколько лет поставляет туда «Оплот», но не может найти средств, чтобы купить эти танки для собственной армии.
В этом году вооруженные силы получили 646 новых или модернизированных единиц военной техники. Однако, как подчеркивают находящиеся на передовой военные, этого все еще недостаточно. «Мой автомат сделан в 70-е, он старше меня. Мы не знаем, куда попадает новая техника, может, в Национальную гвардию?» — рассказывал мне в июле на фронте один солдат. Мы разговаривали в перерывах между перестрелками. «Из чего мы стреляем? Да, это пулемет Максима 1934 года, у него хорошая дальность стрельбы, хотя он сильно нагревается». «Максим» — это, конечно, редкость, но украинские солдаты до сих пор по большей части пользуются советским оружием.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных переводов ИноСМИ за день.
Найдите в контактах @inosmichannel и добавьте его к себе в контакты или
перейдите, предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.
Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных переводов ИноСМИ за день.
Найдите в контактах @inosmichannel и добавьте его к себе в контакты или
перейдите, предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.
Комментарии
Отправить комментарий