Чехи и российские волки


Чехи и российские волки
12.05.2016316857
Павел Шафр (Pavel Šafr)
Чиновники правительственной партии ČSSD губернатор Михал Гашек и депутат Ярослав Фолдына показали, как хорошо умеют выть с волками. И действительно это вызывает страх. Они приветствовали российскую байкерскую банду, финансируемую из средств российского правительства, и фотографировались с грубыми мужчинами, которые носят символы большевистской тирании и царского режима.
Вытье с волками в нашей стране уже стало эдаким давним национальным спортом. С постмюнхенского периода у нас сложилась пугающая традиция. Известное выражение из довоенной газеты Lidové noviny, которое гласит: «Если мы не можем петь с ангелами, то будем выть с волками», предвосхитило историю чешского коллаборационизма с тоталитарным режимом. Так, многие люди тут выли с волками в период протектората. Затем под прикрытием освобождения с Востока пришел другой волк, который убедил чешских овечек, что защитит их. А потом их сожрал.
Вытье с волками тут привело к нравственной катастрофе, которая отзывается еще сегодня в части чешского общества. Оно установило ужасные нормы приспособления к таким властным порядкам, за которыми стоит жестокая сила. Вытье с волками разложило элементарное чувство правды и справедливости и исказило трактовку национальной истории. Оно создало в пострадавших чешских семьях ностальгические воспоминания о прекрасном времени коллаборационизма с Советским Союзом. И именно к ностальгии, которую испытывает та часть населения, которая до сих пор остается обманутой пропагандой коммунистического режима, обращаются Фолдына и Гашек, когда воют с «Ночными волками». Для охваченных большевизмом стариков они, вероятно, особенно выглядят героями.
Контекст
Памятник советскому воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине
9 мая в Берлине
Deutsche Welle10.05.2016
«Ночные волки» пытались проникнуть в Литву
Delfi.lt29.04.2015
Ночные волки? Пропустите, пусть едут
Newsweek Polska22.04.2015
В российской среде символ волка имеет очень специфическое значение. Это красивое животное якобы не опасно, когда у него есть все, что нужно. Однако как только волк начинает испытывать голод, он объединяется в стаи и нападает. Во время русских зим случается, что волки убивают людей. И убивают их даже в городах. До сих пор бывает, что крупный российский город вынужден вводить чрезвычайное положение из-за волков.
Именно поэтому волк — символ опричника. В русской истории это убийца на службе царя.
Опричнина была системой чудовищного царя Ивана Грозного, который в XVI веке впервые на Руси ввел управляемый из центра государственный террор. Он заявил, что две трети государства являются его личной собственностью, по-русски опричниной. И в этой опричнине он правил с помощью опричников. Они были историческими предшественниками сотрудников КГБ, то есть ищеек и убийц. Они установили в России совершенно невообразимую тиранию. Считается, что в жестокости террора они подражали монгольским правителям Золотой Орды, которые в предыдущие столетия терзали несчастные русские княжества.
Опричники занимались ремеслом, которое в современную эпоху появляется только в самых отвратительных режимах типа нацизма и коммунизма. Это были попросту государственными убийцами. Их знаком была голова собаки или волка. В корректном иконографическом исполнении собака с волком сливались в одно чудовище. По отношению к царю они вели себя как послушные псы, а по отношению к народу — как волки, которые убивали по ночам, и их главной целью было сеять страх.
Когда современное правительство в Кремле выделяет щедрые, якобы многомиллионные дотации российской байкерской группе «Ночные волки» Александра Залдостанова, оно, судя по всему, хорошо понимает смысловые коннотации, которые приходят на ум в связи с символом «Ночных волков». Это символ силы и страха. То есть самых темных течений в российском менталитете, на которые опирается авторитарное правительство со своей одержимостью захватом чужих территорий. Российская правительственная пропаганда посылает к нам под предлогом почитания своих погибших символы российской животной силы и страха.
Жаль, что в России большую значимость имеет традиция почитания мертвых, чем уважение к живым. Мертвые солдаты, которые погибли зачастую по вине бесчеловечных методов ведения боя, избранных их командирами, уже ничем не опасны, и их можно прекрасно использовать для продвижения российской имперской идеи. А эту имперскую идею, то есть возрождение российского влияния в бывших советских колониях, путинский режим совершенно не скрывает. Только теперь все предпочтительно делать веселее, чем раньше: «волков» на мотоциклах мы можем погладить, сфотографироваться с ними, а Гашек и Фолдына — живые доказательства того, что эти волосатые путинские парни совсем не кусаются. Не мило ли это?
Скорее, ненормально.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных переводов ИноСМИ за день.
Найдите в контактах @inosmichannel и добавьте его к себе в контакты или
перейдите, предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.
Оригинал публикации: Proč v Rusku vyjí vlci? A proč je perverzní, když s nimi vyjí Češi
Опубликовано 10/05/2016 12:26
316857
Ссылки по теме:
Как Путин раздувает конфликты
Foreign Policy15.04.2016
Орда пропутинских байкеров движется на Берлин
ИноСМИ29.04.2015
Проезд «Ночных волков» — дань памяти
Czech Free Press19.04.2015
BəyənDaha çox reaksiya göstər
Rəy Bildir
share
Rəylər
Farahim Qurban
Rəy yaz...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами