Повиновение законной власти
(На основе Корана:
сура 4, аят 59; сура 8, аяты 20—25)


Введение

Ислам приказывает всем мусульманам повиноваться законной власти и удерживаться в строгих рамках установленных правил и порядков ради благополучия всего общества и каждого человека в отдельности.

Переводы

“О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и тем, кто наделен властью среди вас. Если же вы спорите о чем-нибудь, то предоставьте рассудить это Аллаху и Его посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это — лучше и прекраснее по исходу”

(Коран: сура 4, аят 59)

“О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не отвращайтесь от него в то время, как вы слушаете (его призыв). И не будьте как те, которые говорили: «Мы слышали», — но на самом деле ничего не слушают (или же слышали, но не повинуются тому, что слышали). Худшие из животных пред Аллахом — глухие, немые, которые не разумеют. И если бы Аллах узрел в их (душах) что-нибудь благое, Он дал бы им возможность слышать, Но если бы Он дал им слышать, они бы все равно отворотились, и уклонились от Его (знамений). О вы, кто верует! Послушны будьте Богу и посланнику Его, когда он призывает вас к тому, что вас, поистине, животворит и направляет. И знайте, что Господь всегда стоит меж (страстями человека) человеком и тайными порывами его души, и что вы будете все собраны к Нему. И бойтесь мятежей и смут, что, (появившись), вовлекают не только тех из вас, что нечестивы. И знайте: в Своих карах Бог суров.”

(Коран: сура 8, аяты 20—25)

Комментарий

Ислам призывает верующих: повиновение Аллаху и Его предписаниям должно быть поставлено на первое место. Очевидно, что Коран был ниспослан Аллахом пророку Мухаммаду для того, чтобы он мог с его помощью наставлять людей на истинный путь.

Все принципы, содержащиеся в Коране, предназначены стать основой, фундаментом праведной жизни, которую нам нужно вести. Поэтому люди должны признавать Коран первым и основным источником Исламского Закона, своей первой Конституцией, строго придерживаясь его законов в своей повседневной жизни.

На втором месте после этого стоит повиновение пророку Мухаммаду и следование его сунне. Сунна основана на достоверных преданиях о высказываниях, поступках Пророка или на фактах молчаливого одобрения им каких-либо действий. Она является вторым источником Исламского Закона.

Аллах говорит в Коране, что и Коран, и сунна должны считаться источниками для наставлений. Все возникающие разно- гласия должны разрешаться в соответствии с Кораном и сунной.

Разъяснение всех непонятных вопросов лучше производить на основе этих двух источников Исламского Закона, что и было закреплено в Коране:

“Скажи: «О люди! Я посланник Аллаха к вам всем, Того, Которому принадлежит власть над небесами и землей, — нет божества, кроме Него; Он оживляет и умерщвляет. Веруйте же в Аллаха и Его посланника, — Пророка , простеца, который верует в Аллаха и Его слова, и следуйте за ним, — может быть вы пойдете прямым путем!»”

(Коран: сура 7, аят 158)

Коран и сунна устанавливают, что мы должны повиноваться тем, кому доверена законная власть, т.е. речь идет о взаи-моотношениях между руководителями и подчиненными на всех уровнях управления обществом. Такое повиновение гарантирует безопасность среди людей, любовь и сотрудничество. Сунна направлена на то, чтобы наша жизнь протекала стабильно, в соответствии с установленными Аллахом порядками. Но следует отметить, что повиновение руководителям, во-первых, не должно приводить к неповиновению Аллаху, а во-вторых — руководители должны не только требовать повиновения себе, но и своими личными качествами способствовать повиновению со стороны подчиненных, а не просто добиваться этого диктаторскими методами. Кроме того они должны прилагать все усилия для того, чтобы выполнить свои обязанности перед подчиненными.

На этот счет пророк Мухаммад дал нам четкие указания: “Я призываю вас: бойтесь Аллаха и повинуйтесь Ему, прислушивайтесь к тому, кто избран быть вашим лидером — даже если он чернокожий раб — и повинуйтесь ему. Те из вас, которые будут жить после меня, увидят большое разногласие (по вопросам религии). В это время (я призываю) следить за моей сунной и суннами моих правоверных халифов. Держаться за нее и оставаться с нею. Избегать нововведений (в религии), потому что каждое нововведение есть отклонение (от прямого пути), а каждое отклонение есть грех” (По сообщению Абу Дауда и Ат-Тирмизи). 1

Выводы

1. Мы должны придерживаться принципов, правил и порядков, установленных Кораном и сунной Пророка .

2. Мы обязаны повиноваться Аллаху, его Посланнику и тем, кто наделен властью среди людей, но повиновение им не должно приводить к неповиновению Аллаху.

3. Конфликты и разногласия должны разрешаться в соответствии с двумя источниками Исламского Закона — Кораном и сунной.

4. Повиновение Аллаху и пророку Мухаммаду ведет нас к праведности, счастью и безопасности.


--------------------------------------------------------------------------------

1 Согласно исламским принципам люди, находящиеся у власти, обязаны быть достойными своих должностей. Они должны быть законопослушными и праведными, т.к. в исламе не существует отдельных законов для правителей и для подчиненных. Мы все обязаны повиноваться Аллаху в равной мере.

Книга из библиотеки сайта www.islamua.net

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами