Повиновение законной власти
(На основе Корана:
сура 4, аят 59; сура 8, аяты 20—25)
Введение
Ислам приказывает всем мусульманам повиноваться законной власти и удерживаться в строгих рамках установленных правил и порядков ради благополучия всего общества и каждого человека в отдельности.
Переводы
“О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и тем, кто наделен властью среди вас. Если же вы спорите о чем-нибудь, то предоставьте рассудить это Аллаху и Его посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это — лучше и прекраснее по исходу”
(Коран: сура 4, аят 59)
“О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не отвращайтесь от него в то время, как вы слушаете (его призыв). И не будьте как те, которые говорили: «Мы слышали», — но на самом деле ничего не слушают (или же слышали, но не повинуются тому, что слышали). Худшие из животных пред Аллахом — глухие, немые, которые не разумеют. И если бы Аллах узрел в их (душах) что-нибудь благое, Он дал бы им возможность слышать, Но если бы Он дал им слышать, они бы все равно отворотились, и уклонились от Его (знамений). О вы, кто верует! Послушны будьте Богу и посланнику Его, когда он призывает вас к тому, что вас, поистине, животворит и направляет. И знайте, что Господь всегда стоит меж (страстями человека) человеком и тайными порывами его души, и что вы будете все собраны к Нему. И бойтесь мятежей и смут, что, (появившись), вовлекают не только тех из вас, что нечестивы. И знайте: в Своих карах Бог суров.”
(Коран: сура 8, аяты 20—25)
Комментарий
Ислам призывает верующих: повиновение Аллаху и Его предписаниям должно быть поставлено на первое место. Очевидно, что Коран был ниспослан Аллахом пророку Мухаммаду для того, чтобы он мог с его помощью наставлять людей на истинный путь.
Все принципы, содержащиеся в Коране, предназначены стать основой, фундаментом праведной жизни, которую нам нужно вести. Поэтому люди должны признавать Коран первым и основным источником Исламского Закона, своей первой Конституцией, строго придерживаясь его законов в своей повседневной жизни.
На втором месте после этого стоит повиновение пророку Мухаммаду и следование его сунне. Сунна основана на достоверных преданиях о высказываниях, поступках Пророка или на фактах молчаливого одобрения им каких-либо действий. Она является вторым источником Исламского Закона.
Аллах говорит в Коране, что и Коран, и сунна должны считаться источниками для наставлений. Все возникающие разно- гласия должны разрешаться в соответствии с Кораном и сунной.
Разъяснение всех непонятных вопросов лучше производить на основе этих двух источников Исламского Закона, что и было закреплено в Коране:
“Скажи: «О люди! Я посланник Аллаха к вам всем, Того, Которому принадлежит власть над небесами и землей, — нет божества, кроме Него; Он оживляет и умерщвляет. Веруйте же в Аллаха и Его посланника, — Пророка , простеца, который верует в Аллаха и Его слова, и следуйте за ним, — может быть вы пойдете прямым путем!»”
(Коран: сура 7, аят 158)
Коран и сунна устанавливают, что мы должны повиноваться тем, кому доверена законная власть, т.е. речь идет о взаи-моотношениях между руководителями и подчиненными на всех уровнях управления обществом. Такое повиновение гарантирует безопасность среди людей, любовь и сотрудничество. Сунна направлена на то, чтобы наша жизнь протекала стабильно, в соответствии с установленными Аллахом порядками. Но следует отметить, что повиновение руководителям, во-первых, не должно приводить к неповиновению Аллаху, а во-вторых — руководители должны не только требовать повиновения себе, но и своими личными качествами способствовать повиновению со стороны подчиненных, а не просто добиваться этого диктаторскими методами. Кроме того они должны прилагать все усилия для того, чтобы выполнить свои обязанности перед подчиненными.
На этот счет пророк Мухаммад дал нам четкие указания: “Я призываю вас: бойтесь Аллаха и повинуйтесь Ему, прислушивайтесь к тому, кто избран быть вашим лидером — даже если он чернокожий раб — и повинуйтесь ему. Те из вас, которые будут жить после меня, увидят большое разногласие (по вопросам религии). В это время (я призываю) следить за моей сунной и суннами моих правоверных халифов. Держаться за нее и оставаться с нею. Избегать нововведений (в религии), потому что каждое нововведение есть отклонение (от прямого пути), а каждое отклонение есть грех” (По сообщению Абу Дауда и Ат-Тирмизи). 1
Выводы
1. Мы должны придерживаться принципов, правил и порядков, установленных Кораном и сунной Пророка .
2. Мы обязаны повиноваться Аллаху, его Посланнику и тем, кто наделен властью среди людей, но повиновение им не должно приводить к неповиновению Аллаху.
3. Конфликты и разногласия должны разрешаться в соответствии с двумя источниками Исламского Закона — Кораном и сунной.
4. Повиновение Аллаху и пророку Мухаммаду ведет нас к праведности, счастью и безопасности.
--------------------------------------------------------------------------------
1 Согласно исламским принципам люди, находящиеся у власти, обязаны быть достойными своих должностей. Они должны быть законопослушными и праведными, т.к. в исламе не существует отдельных законов для правителей и для подчиненных. Мы все обязаны повиноваться Аллаху в равной мере.
Книга из библиотеки сайта www.islamua.net
(На основе Корана:
сура 4, аят 59; сура 8, аяты 20—25)
Введение
Ислам приказывает всем мусульманам повиноваться законной власти и удерживаться в строгих рамках установленных правил и порядков ради благополучия всего общества и каждого человека в отдельности.
Переводы
“О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и тем, кто наделен властью среди вас. Если же вы спорите о чем-нибудь, то предоставьте рассудить это Аллаху и Его посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это — лучше и прекраснее по исходу”
(Коран: сура 4, аят 59)
“О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не отвращайтесь от него в то время, как вы слушаете (его призыв). И не будьте как те, которые говорили: «Мы слышали», — но на самом деле ничего не слушают (или же слышали, но не повинуются тому, что слышали). Худшие из животных пред Аллахом — глухие, немые, которые не разумеют. И если бы Аллах узрел в их (душах) что-нибудь благое, Он дал бы им возможность слышать, Но если бы Он дал им слышать, они бы все равно отворотились, и уклонились от Его (знамений). О вы, кто верует! Послушны будьте Богу и посланнику Его, когда он призывает вас к тому, что вас, поистине, животворит и направляет. И знайте, что Господь всегда стоит меж (страстями человека) человеком и тайными порывами его души, и что вы будете все собраны к Нему. И бойтесь мятежей и смут, что, (появившись), вовлекают не только тех из вас, что нечестивы. И знайте: в Своих карах Бог суров.”
(Коран: сура 8, аяты 20—25)
Комментарий
Ислам призывает верующих: повиновение Аллаху и Его предписаниям должно быть поставлено на первое место. Очевидно, что Коран был ниспослан Аллахом пророку Мухаммаду для того, чтобы он мог с его помощью наставлять людей на истинный путь.
Все принципы, содержащиеся в Коране, предназначены стать основой, фундаментом праведной жизни, которую нам нужно вести. Поэтому люди должны признавать Коран первым и основным источником Исламского Закона, своей первой Конституцией, строго придерживаясь его законов в своей повседневной жизни.
На втором месте после этого стоит повиновение пророку Мухаммаду и следование его сунне. Сунна основана на достоверных преданиях о высказываниях, поступках Пророка или на фактах молчаливого одобрения им каких-либо действий. Она является вторым источником Исламского Закона.
Аллах говорит в Коране, что и Коран, и сунна должны считаться источниками для наставлений. Все возникающие разно- гласия должны разрешаться в соответствии с Кораном и сунной.
Разъяснение всех непонятных вопросов лучше производить на основе этих двух источников Исламского Закона, что и было закреплено в Коране:
“Скажи: «О люди! Я посланник Аллаха к вам всем, Того, Которому принадлежит власть над небесами и землей, — нет божества, кроме Него; Он оживляет и умерщвляет. Веруйте же в Аллаха и Его посланника, — Пророка , простеца, который верует в Аллаха и Его слова, и следуйте за ним, — может быть вы пойдете прямым путем!»”
(Коран: сура 7, аят 158)
Коран и сунна устанавливают, что мы должны повиноваться тем, кому доверена законная власть, т.е. речь идет о взаи-моотношениях между руководителями и подчиненными на всех уровнях управления обществом. Такое повиновение гарантирует безопасность среди людей, любовь и сотрудничество. Сунна направлена на то, чтобы наша жизнь протекала стабильно, в соответствии с установленными Аллахом порядками. Но следует отметить, что повиновение руководителям, во-первых, не должно приводить к неповиновению Аллаху, а во-вторых — руководители должны не только требовать повиновения себе, но и своими личными качествами способствовать повиновению со стороны подчиненных, а не просто добиваться этого диктаторскими методами. Кроме того они должны прилагать все усилия для того, чтобы выполнить свои обязанности перед подчиненными.
На этот счет пророк Мухаммад дал нам четкие указания: “Я призываю вас: бойтесь Аллаха и повинуйтесь Ему, прислушивайтесь к тому, кто избран быть вашим лидером — даже если он чернокожий раб — и повинуйтесь ему. Те из вас, которые будут жить после меня, увидят большое разногласие (по вопросам религии). В это время (я призываю) следить за моей сунной и суннами моих правоверных халифов. Держаться за нее и оставаться с нею. Избегать нововведений (в религии), потому что каждое нововведение есть отклонение (от прямого пути), а каждое отклонение есть грех” (По сообщению Абу Дауда и Ат-Тирмизи). 1
Выводы
1. Мы должны придерживаться принципов, правил и порядков, установленных Кораном и сунной Пророка .
2. Мы обязаны повиноваться Аллаху, его Посланнику и тем, кто наделен властью среди людей, но повиновение им не должно приводить к неповиновению Аллаху.
3. Конфликты и разногласия должны разрешаться в соответствии с двумя источниками Исламского Закона — Кораном и сунной.
4. Повиновение Аллаху и пророку Мухаммаду ведет нас к праведности, счастью и безопасности.
--------------------------------------------------------------------------------
1 Согласно исламским принципам люди, находящиеся у власти, обязаны быть достойными своих должностей. Они должны быть законопослушными и праведными, т.к. в исламе не существует отдельных законов для правителей и для подчиненных. Мы все обязаны повиноваться Аллаху в равной мере.
Книга из библиотеки сайта www.islamua.net
Комментарии
Отправить комментарий