Неизвестные солдаты тайной войны (RF)
24 января 2015
Главные разделы / Общество
Неизвестные солдаты тайной войны
Российских военнослужащих срочной службы принуждают переходить на контракт. Родители опасаются их отправки на Украину
Опубликовано 23.01.2015 12:58
В Петербурге на горячую
линию общественной правозащитной организации "Солдатские матери
Санкт-Петербурга" участились звонки родителей солдат срочной службы.
Они, не называя своих имен, сообщают, что от их детей командование
требует подписывать контракты, а подписавших будут отправлять на
Украину. Такие сообщения поступают из разных регионов страны.
Как сообщил представитель правозащитной организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга" Антон Щербак, в последние недели резко увеличилось количество звонков родителей солдат срочной службы, которых командиры заставляют подписывать контракты, чтобы затем отправить их на Украину. Таких звонков только в январе было как минимум около 15, еще пять сообщений на ту же тему пришло на электронную почту организации. Большинство этих звонков были от родителей солдат-срочников, служащих в 138-й отдельной гвардейской мотострелковой бригаде Западного военного округа, расположенной в поселке Каменка Выборгского района Ленинградской области. Звонившие родители, боящиеся за своих детей, отказывались называть свои фамилии, но большинство из них назвало 9 февраля как точную дату отправления новоиспеченных контрактников в Ростовскую область.
Аналогичные звонки поступали и от родителей солдат-срочников, служащих в военной части №29760 во Владимирском лагере Псковской области (там, в частности, готовят военных разведчиков) и в части №54096, расположенной в поселке Мулино Нижегородской области, где находится 6-я танковая отдельная бригада. И это далеко не полный список воинских частей, откуда раздаются тревожные звонки. Председатель "Солдатских матерей Санкт-Петербурга" Элла Полякова намерена составить полный список таких частей, чтобы понять, что происходит:
– Постоянно приходят такие обращения от родителей, которые встревожены ситуацией со своими детьми-призывниками. О таких же звонках нам сообщают наши коллеги, правозащитники из партнерских организаций. Родители сообщают и тревожатся о том, что их детей насильно заставляют подписывать контракт. При этом родители панически боятся нашего обращения куда-то – они считают, что их детям будет только хуже от такого обращения. В Каменке, по сообщению родителей, около 60 человек отказались принудительно подписывать контракт. Они хотят служить, но не по контракту, у них совершенно другие жизненные планы. И в результате их заперли в каком-то клубе.
Родители обратились, как они сообщили, в прокуратуру. Приехал
прокурор, но это еще не факт, что это был прокурор. Он угрожал, стращал,
и мытьем и катаньем ребят все-таки заставили подписать контракт. При
этом часто обманывают ребят, обещают им, что срок службы по контракту
будет такой же, как по призыву. Это неправда. Это принуждение –
повсеместное явление, причем родители указывают даты об отправке, якобы,
в Ростовскую область, сразу после подписания контракта. В случае с
Каменкой это 9 февраля. Точно такое же сообщение у нас от партнерской
организации из Мурманска, там тоже идет отправка. По всей России
происходит что-то странное, – говорит Элла Полякова.
Что творится по России, в целом представить сегодня трудно, а вот с тем, что творится в Каменке, попытаться разобраться можно. И это намерен сделать депутат Борис Вишневский, который 23 января отправляет запрос в Военную прокуратуру Западного военного округа. Пока же начальники Западного военного округа играют с петербургскими правозащитниками, как выразилась Элла Полякова, в странную игру. Во-первых, какая-либо информация о той же Каменке тщательно скрывается, например, только что через социальные сети стало известно о том, что там рухнул целый пролет 4-этажной казармы.
В пресс-службе округа Радио Свобода это событие комментировать отказались, потребовав письменный запрос. В социальных сетях сообщили, что жертв нет. Тем временем правозащитников "Солдатских матерей Санкт-Петербурга" военные уже пытаются обвинить в клевете. Так, 20 января в прессе появилось сообщение представителя пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту Владимира Матвеева, в котором командование флота опровергло информацию правозащитников о массовых заболеваниях солдат-срочников из воинских частей береговых войск, дислоцированных в Калининградской области.
Однако военный прокурор отдела надзора военной прокуратуры Балтийского флота майор юстиции С. Баженов проверкой установил не только рост заболеваемости личного состава военной части №06414, но и потребовал от командующего Балтийского флота устранить нарушения закона, тем самым подтвердив информацию "Солдатских матерей Санкт-Петербурга".
Представитель пресс-службы Западного военного округа на вопрос Радио Свобода о намерении отправить солдат-срочников на Украину из военной части Каменка посоветовал обратиться в украинские средства массовой информации. Председатель же псковского регионального отделения партии "Яблоко" Лев Шлосберг уверен, что поток российских солдат на восток Украины увеличивается:
– К сожалению, мы сегодня можем сделать с большой печалью вывод о том, что военная операция не только не остановлена, она усиливается. Привлекается и живая сила, и техника. Фактически, российские вооруженные силы перестали скрывать свое участие в этой войне. В том числе и не очень заботиться о маскировке своей военной формы. Ставка, судя по всему, сделана на форсирование военного решения вопроса, на создание максимальных военных сложностей для Украины. Вопрос даже не в том, что это требует от России колоссальных финансов. Главный вопрос заключается в том, что это требует от России жертв, которые неисчислимы сейчас – мы не можем сказать, сколько погибло, сколько погибает людей. Это все приводит к жертвам и в Украине. Официальная Россия не преследует цель мира – в отличие от граждан России, которые хотят мира и ждут его. И мира в стране, и мира с Украиной, и, извините за банальное утверждение, мира во всем мире. Цель российских властей прямо противоположная – это война. К сожалению, это выглядит как разжигание войны.
Сейчас резко изменилось восприятие этой войны внутри армии.
Во-первых, военные, в отличие от гражданских людей, доподлинно знают
масштабы потерь. Может, не в целом, но в пределах своих воинских частей.
Люди общаются между собой, люди знают, кто погиб, кто жив, кто ранен. И
мне известно о массовых случаях разрыва контрактов со стороны
контрактников, прекращения военной службы просто из-за нежелания воевать
в Украине, и нежелания отдать жизнь ни за что. В этой ситуации, судя по
всему, началось усиление давления на солдат срочной службы, которых в
конце лета и начале осени минувшего года избегали направлять в Украину.
Семьи военнослужащих-контрактников в полном составе зависят от
министерства обороны и по жилью, и в денежном довольствии, и в бытовом
обеспечении. Там родственники соглашаются молчать из чувства
солидарности. А когда стали увеличивать количество срочников, ситуация
стала совершенно другой. Большинство срочников никак не связаны и не
зависят от министерства обороны, среди их родителей и родственников
неизбежно найдутся люди, которые будут говорить об угрозе их сыновьям,
братьям, мужьям. Именно с этим связано увеличение в последние недели
числа обращений в правозащитные организации.
Нам известно, что военные в последнее время тщательным образом прячут
отправку вооруженных сил из мест их постоянной дислокации в так
называемую "Ростовскую область". Если раньше военные самолеты взлетали с
псковского аэропорта, теперь эти самолеты видят взлетающими с аэродрома
соседнего города Остров. Там тоже живут люди, и они понимают, куда
летят эти военно-транспортные самолеты. Это не воробьи, которых можно не
заметить. Кроме того, изменилась система доставки погибших. Их
стараются доставлять в безлюдные места. Но все равно есть те, кто это
видит. Есть родные. Идут похороны. И люди эту правду узнают. Сейчас те, у
кого родные живы, еще живы, очень мотивированы, очень хотят, чтобы они
остались живы. И это желание того, чтобы люди остались живы, может
пересилить страх. И, возможно, страна узнает больше о происходящем
ужасе. Это может реально привести к остановке войны. Насколько будет
сильным это общественное движение, насколько массовым будет этот
протест, насколько значительным будет объем информации, которая выйдет в
свет, сейчас сказать невозможно. Самая тайная война за последние годы!
Но совершенно очевидно, что правда будет известна. И правда сейчас
зависит от тех людей, кто ее знает. И они, судя по всему, сейчас будут
говорить, – полагает Лев Шлосберг.
Как сообщил представитель правозащитной организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга" Антон Щербак, в последние недели резко увеличилось количество звонков родителей солдат срочной службы, которых командиры заставляют подписывать контракты, чтобы затем отправить их на Украину. Таких звонков только в январе было как минимум около 15, еще пять сообщений на ту же тему пришло на электронную почту организации. Большинство этих звонков были от родителей солдат-срочников, служащих в 138-й отдельной гвардейской мотострелковой бригаде Западного военного округа, расположенной в поселке Каменка Выборгского района Ленинградской области. Звонившие родители, боящиеся за своих детей, отказывались называть свои фамилии, но большинство из них назвало 9 февраля как точную дату отправления новоиспеченных контрактников в Ростовскую область.
Аналогичные звонки поступали и от родителей солдат-срочников, служащих в военной части №29760 во Владимирском лагере Псковской области (там, в частности, готовят военных разведчиков) и в части №54096, расположенной в поселке Мулино Нижегородской области, где находится 6-я танковая отдельная бригада. И это далеко не полный список воинских частей, откуда раздаются тревожные звонки. Председатель "Солдатских матерей Санкт-Петербурга" Элла Полякова намерена составить полный список таких частей, чтобы понять, что происходит:
– Постоянно приходят такие обращения от родителей, которые встревожены ситуацией со своими детьми-призывниками. О таких же звонках нам сообщают наши коллеги, правозащитники из партнерских организаций. Родители сообщают и тревожатся о том, что их детей насильно заставляют подписывать контракт. При этом родители панически боятся нашего обращения куда-то – они считают, что их детям будет только хуже от такого обращения. В Каменке, по сообщению родителей, около 60 человек отказались принудительно подписывать контракт. Они хотят служить, но не по контракту, у них совершенно другие жизненные планы. И в результате их заперли в каком-то клубе.
Принуждение – повсеместное явление,
причем родители указывают даты об отправке, якобы в Ростовскую область,
сразу после подписания контракта
Что творится по России, в целом представить сегодня трудно, а вот с тем, что творится в Каменке, попытаться разобраться можно. И это намерен сделать депутат Борис Вишневский, который 23 января отправляет запрос в Военную прокуратуру Западного военного округа. Пока же начальники Западного военного округа играют с петербургскими правозащитниками, как выразилась Элла Полякова, в странную игру. Во-первых, какая-либо информация о той же Каменке тщательно скрывается, например, только что через социальные сети стало известно о том, что там рухнул целый пролет 4-этажной казармы.
В пресс-службе округа Радио Свобода это событие комментировать отказались, потребовав письменный запрос. В социальных сетях сообщили, что жертв нет. Тем временем правозащитников "Солдатских матерей Санкт-Петербурга" военные уже пытаются обвинить в клевете. Так, 20 января в прессе появилось сообщение представителя пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту Владимира Матвеева, в котором командование флота опровергло информацию правозащитников о массовых заболеваниях солдат-срочников из воинских частей береговых войск, дислоцированных в Калининградской области.
Однако военный прокурор отдела надзора военной прокуратуры Балтийского флота майор юстиции С. Баженов проверкой установил не только рост заболеваемости личного состава военной части №06414, но и потребовал от командующего Балтийского флота устранить нарушения закона, тем самым подтвердив информацию "Солдатских матерей Санкт-Петербурга".
Представитель пресс-службы Западного военного округа на вопрос Радио Свобода о намерении отправить солдат-срочников на Украину из военной части Каменка посоветовал обратиться в украинские средства массовой информации. Председатель же псковского регионального отделения партии "Яблоко" Лев Шлосберг уверен, что поток российских солдат на восток Украины увеличивается:
– К сожалению, мы сегодня можем сделать с большой печалью вывод о том, что военная операция не только не остановлена, она усиливается. Привлекается и живая сила, и техника. Фактически, российские вооруженные силы перестали скрывать свое участие в этой войне. В том числе и не очень заботиться о маскировке своей военной формы. Ставка, судя по всему, сделана на форсирование военного решения вопроса, на создание максимальных военных сложностей для Украины. Вопрос даже не в том, что это требует от России колоссальных финансов. Главный вопрос заключается в том, что это требует от России жертв, которые неисчислимы сейчас – мы не можем сказать, сколько погибло, сколько погибает людей. Это все приводит к жертвам и в Украине. Официальная Россия не преследует цель мира – в отличие от граждан России, которые хотят мира и ждут его. И мира в стране, и мира с Украиной, и, извините за банальное утверждение, мира во всем мире. Цель российских властей прямо противоположная – это война. К сожалению, это выглядит как разжигание войны.
Мне известно о массовых случаях разрыва
контрактов со стороны контрактников, прекращения военной службы просто
из-за нежелания воевать в Украине
Самая тайная война за последние годы! Но совершенно очевидно, что правда будет известна
Метки:
правозащитники,украина,россия,Донбасс,российско-украинский кризис,боевые действия
Комментарии
Отправить комментарий