О контроле пересечения государственной границы судами
С.М. Маммараев,
заместитель начальника СевероВосточного пограничного управления
береговой охраны ФСБ России
О контроле пересечения государственной границы судами
под российским флагом, осуществляющими каботажное плавание: состояние, проблемы и пути их решении
Уважаемый члены Совета Федерации! Уважаемые участники заседания! Одним из
направлений деятельности пограничного управления по обеспечению пограничной безо
пасности России в СевероВосточном регионе является контроль над российскими суда
ми, осуществляющими перевозку и буксировку в сообщении между российскими порта
ми через исключительную экономическую зону России или открытое море без захода в
иностранные порты. Основной целью проводимых мероприятий является обеспечение
соблюдения физическими и юридическими лицами правовых режимов, установленных
на государственной границе и в морских пространствах Российской Федерации.
В соответствии с решением совместного совещания Минтранса России и пограничной
службы от 26 июня 2010 года и изданным в его развитие ведомственным правовым актом1
до окончательного нормативноправового урегулирования вопросов, связанных с каботаж
ным плаванием, а также в целях создания в данный период благоприятных условий для
развития морского судоходства в регионе в основу деятельности пограничных органов
(при осуществлении контроля) положен уведомительный порядок выхода российских су
дов в каботажный рейс и неоднократное пересечение ими государственной границы.
Реализуя данную функцию, пограничное управление совместно с другими погранич
ными органами Дальневосточного региона на основе надлежащего уведомления судовла
дельцев либо капитанов судов во взаимодействии с диспетчерскими службами морских
портов и портопунктов осуществляет дистанционный контроль за передвижением кабо
тажных судов в морских пространствах. В этих целях нами широко используются инфор
мационные ресурсы автоматизированной системы мониторинга и контроля за местопо
ложением российских морских и смешанного (река – море) плавания судов "Виктория",
отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и
контроля за деятельностью промысловых судов, а также информационной системы
государственного портового контроля.
Кроме этого, непосредственный контроль за соблюдением правил и маршрутов пере
хода каботажных судов осуществляется пограничными кораблями, патрульной авиацией
Федеральной службы безопасности и подразделениями, выполняющими задачи в
морских портах и портопунктах.
В целом с учетом решения межведомственного совещания, принимаемые погранич
ным управлением меры обеспечивают контроль за соблюдением российскими каботаж
ными судами режима государственной границы, а также выявление и пресечение пре
ступной деятельности на данном канале морских перевозок.
Например, в результате оперативнослужебной деятельности пограничным управле
нием пресечена деятельность организованной преступной группы, осуществлявшей под
видом каботажных перевозок контрабанду. В настоящее время материалы данного уго
ловного дела, по которому проходят 17 обвиняемых, переданы в суд Приморского края. С
2008 года в результате проведенных мероприятий удалось добиться существенного сниже
ния количества нарушений режима государственной границы, совершаемых капитанами
каботажных судов, — более чем в 2,5 раза (в 2009 году — 176, в 2010 году — 68).
Для справки: 13 мая 2008 года возбуждено дело в отношении должностных лиц ЗАО
МСК "Востоктранссервис" и ООО "Камкорн и Ко" по признакам состава преступления,
1 Распоряжение Пограничной службы ФСБ России от 3 июля 2010 года № 411268.
заместитель начальника СевероВосточного пограничного управления
береговой охраны ФСБ России
О контроле пересечения государственной границы судами
под российским флагом, осуществляющими каботажное плавание: состояние, проблемы и пути их решении
Уважаемый члены Совета Федерации! Уважаемые участники заседания! Одним из
направлений деятельности пограничного управления по обеспечению пограничной безо
пасности России в СевероВосточном регионе является контроль над российскими суда
ми, осуществляющими перевозку и буксировку в сообщении между российскими порта
ми через исключительную экономическую зону России или открытое море без захода в
иностранные порты. Основной целью проводимых мероприятий является обеспечение
соблюдения физическими и юридическими лицами правовых режимов, установленных
на государственной границе и в морских пространствах Российской Федерации.
В соответствии с решением совместного совещания Минтранса России и пограничной
службы от 26 июня 2010 года и изданным в его развитие ведомственным правовым актом1
до окончательного нормативноправового урегулирования вопросов, связанных с каботаж
ным плаванием, а также в целях создания в данный период благоприятных условий для
развития морского судоходства в регионе в основу деятельности пограничных органов
(при осуществлении контроля) положен уведомительный порядок выхода российских су
дов в каботажный рейс и неоднократное пересечение ими государственной границы.
Реализуя данную функцию, пограничное управление совместно с другими погранич
ными органами Дальневосточного региона на основе надлежащего уведомления судовла
дельцев либо капитанов судов во взаимодействии с диспетчерскими службами морских
портов и портопунктов осуществляет дистанционный контроль за передвижением кабо
тажных судов в морских пространствах. В этих целях нами широко используются инфор
мационные ресурсы автоматизированной системы мониторинга и контроля за местопо
ложением российских морских и смешанного (река – море) плавания судов "Виктория",
отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и
контроля за деятельностью промысловых судов, а также информационной системы
государственного портового контроля.
Кроме этого, непосредственный контроль за соблюдением правил и маршрутов пере
хода каботажных судов осуществляется пограничными кораблями, патрульной авиацией
Федеральной службы безопасности и подразделениями, выполняющими задачи в
морских портах и портопунктах.
В целом с учетом решения межведомственного совещания, принимаемые погранич
ным управлением меры обеспечивают контроль за соблюдением российскими каботаж
ными судами режима государственной границы, а также выявление и пресечение пре
ступной деятельности на данном канале морских перевозок.
Например, в результате оперативнослужебной деятельности пограничным управле
нием пресечена деятельность организованной преступной группы, осуществлявшей под
видом каботажных перевозок контрабанду. В настоящее время материалы данного уго
ловного дела, по которому проходят 17 обвиняемых, переданы в суд Приморского края. С
2008 года в результате проведенных мероприятий удалось добиться существенного сниже
ния количества нарушений режима государственной границы, совершаемых капитанами
каботажных судов, — более чем в 2,5 раза (в 2009 году — 176, в 2010 году — 68).
Для справки: 13 мая 2008 года возбуждено дело в отношении должностных лиц ЗАО
МСК "Востоктранссервис" и ООО "Камкорн и Ко" по признакам состава преступления,
1 Распоряжение Пограничной службы ФСБ России от 3 июля 2010 года № 411268.
Комментарии
Отправить комментарий