| ||||
К безопасным границам СНГ К безопасным границам Виктор ХУДОЛЕЕВ, «Красная звезда». Проблемы и актуальные направления перспективного сотрудничества межгосударственных органов по реализации пограничной политики государств - участников Содружества Независимых Государств обсуждались за «круглым столом», организованным в Москве постоянно действующей Координационной службой Совета командующих пограничными войсками (СКПВ). Он был проведен в соответствии с решениями Совета глав государств СНГ и во исполнение решения Совета командующих пограничными войсками «О мерах по укреплению пограничной безопасности в рамках реализации Концепции согласованной пограничной политики государств - участников Содружества Независимых Государств от 26 августа 2005 года». В мероприятии, которое проходило под руководством заместителя председателя Совета командующих пограничными войсками государств - участников СНГ генерал-полковника Александра Манилова, приняли участие представители пограничных ведомств Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Украины, рабочих и отраслевых органов СНГ (Совета министров обороны, Антитеррористического центра СНГ, таможенных служб и др.), а также представители Совета Организации Договора о коллективной безопасности, Госдумы РФ, Министерства иностранных дел, высших учебных заведений, общественных и ветеранских организаций. В начале дискуссии было особо подчеркнуто, что участники «круглого стола» руководствуются национальными интересами государств - участников СНГ, общепризнанными принципами и нормами международного права, исходя из понимания важности создания эффективных механизмов обеспечения пограничной безопасности и формирования современного облика внешних границ стран Содружества. Обеспечение национальной и коллективной безопасности государств на их внешних границах - одно из приоритетных направлений взаимовыгодного сотрудничества. Одним из действенных и эффективных инструментов по противодействию новым вызовам и угрозам безопасности является работа, проводимая Объединенной комиссией по «гармонизации» законодательства в сфере борьбы с терроризмом, преступностью и наркобизнесом в Межпарламентской ассамблее государств - участников СНГ, которая непосредственно направлена на унификацию нормативной правовой основы стран СНГ в пограничной сфере. Выступавшие признавали, что главным результатом пограничного сотрудничества государств СНГ должно стать совершенствование единой системы обеспечения пограничной безопасности на их внешних границах. Значительное внимание стоит обратить на необходимость объединения совместных усилий компетентных органов в борьбе с международным терроризмом, наркотрафиком, контрабандой оружия и боеприпасов, незаконной миграцией и торговлей людьми. Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники «круглого стола» одобрили меры по укреплению пограничной безопасности и признали приоритетным направлением деятельности реализацию Концепции согласованной пограничной политики государств - участников СНГ. Была подчеркнута важность продолжения совместных специальных пограничных операций и оперативно-профилактических мероприятий с привлечением максимального количества пограничных ведомств стран СНГ и других государств, а также международных организаций. Кроме того, по мнению специалистов, нужно активизировать работу по сближению и «гармонизации» национальных законодательств в пограничной сфере на основе разрабатываемых в рамках Межпарламентской ассамблеи СНГ модельных законов «О государственной границе» и «О пограничной безопасности». В частности, поднимался вопрос о целесообразности разработки нового модельного закона «О пограничных ведомствах (силах)» для стран СНГ, проектов соглашений о порядке формирования и применения совместных групп специалистов (экспертов) пограничных ведомств для быстрого реагирования на угрозы безопасности на внешних границах СНГ, о пограничном и таможенном контроле при проведении мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки, о взаимодействии между пунктами управления (командными пунктами) приграничных соединений (войсковых частей), а также проекта Положения о создании и применении группировок (мобильных резервов) пограничных и других ведомств стран СНГ для урегулирования (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах. Участники разговора сошлись во мнении, что назрела необходимость внедрить в практическую деятельность новые формы и способы охраны внешних границ, в том числе с использованием автоматизированной системы оперативного обмена информацией между пограничными ведомствами в реальном масштабе времени. Также следует развивать комплексное совместное взаимодействие межгосударственных органов СНГ по обеспечению безопасности государств - участников Содружества - обустроить внешние границы на наиболее угрожаемых направлениях и оказывать оперативную помощь странам, которые сталкиваются с критическими ситуациями на своих участках. Говорилось и о совершенствовании механизмов совместной научной и научно-технической деятельности в интересах обеспечения пограничной безопасности. Отметим, что пограничники единодушно поддержали активизацию работы заинтересованных органов СНГ в создании Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории Содружества, а также осуществление мониторинга выполнения межгосударственных решений и договоренностей. Завершая работу «круглого стола», его участники приняли резолюцию. Выработанные ими предложения будут конкретизированы в проекте плана мероприятий по реализации Концепции согласованной пограничной политики государств-участников СНГ на 2011—2015 годы. В ходе последовавшего за «круглым столом» брифинга генерал-полковник Александр Манилов заявил журналистам, что Россия будет надежно охранять границы Абхазии и Южной Осетии. «В рамках двусторонних соглашений, подписанных между Россией, Абхазией и Южной Осетией, наше государство взяло на себя обязательства по обеспечению безопасности на границах этих республик. Все, что необходимо для этого, будет выполнено. В частности, планируется использование новых современных технических средств, в том числе кораблей, катеров, радиолокационной, оптической, тепловизионной техники и др.», - подчеркнул он. Отметим, что по данным Погранслужбы ФСБ России, на территории Абхазии к выполнению задач приступили подразделения российских пограничников численностью порядка 1.000 человек. Под охрану взято более 350 км государственной границы, из них морской - 215 км, сухопутной - 98 км, речной - 39 км. Сейчас в обеспечении безопасности акватории Абхазии принимают участие корабли и катера Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России. Кроме того, Россия направляет до 10 пограничных сторожевых катеров для охраны морской границы республики. В составе дивизиона будут современные пограничные катера новых проектов «Соболь» и «Мангуст». В абхазской Очамчире также планируется разместить пункт базирования кораблей Черноморского флота. Поводя некоторые итоги, генерал-полковник Манилов сообщил, что пограничники России и стран СНГ в ходе совместных операций за последние пять лет изъяли более семи тонн наркотиков, 747 единиц огнестрельного оружия, 45 тысяч боеприпасов, а также контрабандных товаров на сумму более 15 млн. долларов. В свою очередь руководитель Антитеррористического центра СНГ генерал-полковник милиции Андрей Новиков рассказал корреспонденту «Красной звезды», что в ходе «круглого стола» рассматривались актуальные вопросы взаимодействия центра с другими органами отраслевого сотрудничества государств-участников Содружества. «Мы встречаемся не первый раз. И это существенно облегчает решение поставленных перед нами задач, поскольку взаимопонимание уже найдено. Признателен руководителю Координационной службы СКПВ Александру Леонидовичу Манилову за то, что на заседание были приглашены практически все руководители органов отраслевого сотрудничества стран. Дело в том, что сформировался круг вопросов, обсуждение и решение которых едва ли возможно в двустороннем формате. Ряд проблем требует именно многостороннего обсуждения и выработки коллективных решений», - отметил руководитель АТЦ. По его словам, основные направления совместной деятельности в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма нашли одобрение. В их числе, в частности, совершенствование нормативно-правовой базы стран СНГ в области борьбы с терроризмом. Устойчивая практика сложилась в области обобщения и распространения опыта подготовки и проведения антитеррористических мероприятий и учений. «Особого внимания заслуживает информационный обмен. В соответствии с Протоколом об информационном взаимодействии между Координационной службой СКПВ и АТЦ СНГ налажен систематический обмен информацией, с одной стороны - об обстановке на внешних границах Содружества, с другой - о состоянии и прогнозах террористической активности в странах СНГ. Мы внимательно относимся к прогнозным оценкам коллег. Отмечу, что произошло несомненное повышение качества информационной и аналитической работы, развитие и пополнение существующих информационных массивов», - сказал генерал-полковник милиции Новиков. Он также подчеркнул, что АТЦ чрезвычайно заинтересовала «Единая методика подготовки и проведения совместных специальных пограничных операций и оперативно-профилактических мероприятий», которая адаптирована к национальным правовым актам государств СНГ в пограничной сфере и предусматривает единые подходы к организации и проведению совместных пограничных операций и поисковых мероприятий, что значительно повысит их эффективность. Предложенные в ней алгоритмы могут быть применены в качестве «матрицы» для совершенствования методик контртеррористических учений. Руководитель АТЦ указал и на круг вопросов, которые стоит рассматривать как нереализованный потенциал взаимодействия в рамках Содружества. В качестве примера привел подготовленный Антитеррористическим центром проект Программы сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2011—2013 годы. Это уже пятая специализированная программа, начиная с 1999 года. В целях подготовки ее проекта в спецслужбы, правоохранительные органы, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ были направлены запросы о предоставлении предложений для включения в Программу. Анализ показал, что именно они отражают основные потребности и направления деятельности стран Содружества в области борьбы с терроризмом и экстремизмом на современном этапе. Кроме того, в предложениях просматривается видение государствами основных угроз безопасности. Среди насущных потребностей спецслужб и правоохранительных органов СНГ на ближайшую перспективу генерал-полковник милиции Новиков назвал, во-первых, развитие системы межгосударственного розыска лиц, подозреваемых в совершении преступлений террористического характера, и его правовое обеспечение. Второе направление сотрудничества - вопросы противодиверсионной защиты и антитеррористической безопасности на особо важных объектах, законодательное регулирование этой деятельности, особенно на двусторонней и многосторонней основе. Фокусирование внимания на режимных объектах и объектах военной инфраструктуры, в том числе находящихся на территории других государств Содружества, требует совместной проработки Антитеррористическим центром, советами министров обороны и командующих пограничными войсками и другими заинтересованными органами. Третье направление - проведение тактико-специальных учений (ТСУ). «Традиционно и эта позиция сохраняется, в ТСУ в целях отработки совместных действий по предотвращению и пресечению актов терроризма принимают участие антитеррористические подразделения спецслужб и органов внутренних дел государств Содружества. Но если целью учений будет отработка действий по предотвращению и пресечению нелегального пересечения внешних и внутренних границ стран СНГ членами бандформирований и террористических организаций, а такое предложение поступило, то логичным выглядит непосредственное участие в них и пограничных ведомств», - пояснил руководитель АТЦ СНГ. В заключение генерал-полковник милиции Новиков сообщил, что в ходе заседания он выступил с предложением провести специальное совещание органов СНГ, осуществляющих сотрудничество в сфере борьбы с преступностью, по актуальным проблемам противодействия современным вызовам и угрозам. «При надлежащей содержательной организации оно будет способствовать реализации как согласованной пограничной политики стран СНГ на среднесрочную перспективу, так и Программы сотрудничества государств Содружества в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2011—2013 годы», - добавил он. http://www.redstar.ru/2009/12/02_12/3_01.html |
Глава четвертая Служба пограничных нарядов
Глава четвертая Служба пограничных нарядов 107. Несение службы по охране государственной границы Республики Казахстан в пограничных нарядах является выполнением боевой задачи и требует от каждого пограничника строгого и точного выполнения приказа на охрану границы, соблюдения всех положений настоящего Наставления, высокой бдительности, выдержки, непреклонной решимости и инициативы. Каждый пограничник из состава наряда несет личную ответственность за охрану назначенного участка. 1. Подготовка наряда к несению пограничной службы 108. Подготовка пограничников к несению службы проводится заблаговременно и непосредственно перед выходом (заступлением) пограничного наряда на охрану государственной границы. Заблаговременная подготовка осуществляется в ходе плановых занятий по боевой и военно-патриотической подготовке, воспитательной работы, инструктажей и дополнительных занятий, при самостоятельном изучении погран...
Комментарии
Отправить комментарий