Обама становится воплощением "воинственности"

"Миротворец" Обама становится воплощением воинственности 23

Текст: Андрей Шитов (andreisitov@yahoo.com) (ИТАР-ТАСС)
Злую шутку сыграла судьба над президентом США Бараком Обамой. Человек, пришедший к вершине политической власти в Америке под лозунгами прекращения войн и даже авансом получивший после избрания Нобелевскую премию мира, становится воплощением упрямой опоры на силу. По мнению многих наблюдателей в США и за их пределами - прежде всего из-за того, что оказывается неспособным к нормальному, неконфронтационному решению проблем как внутри собственной страны, так и за ее пределами.
Можно, наверное, считать, что Обаме просто не везет. Дома в непримиримой оппозиции к нему находится ключевая нижняя палата Конгресса США, контролируемая республиканской оппозицией. За рубежом то и дело возникают проблемы и кризисы, включая в последнее время острый конфликт на Украине и подъем экстремистского движения "Исламское государство" (ИГ) в Ираке и Сирии. Но ведь на то его и избрали, чтобы решал самые сложные, президентского уровня проблемы.
Перед своей недавней поездкой на саммит НАТО Обама допустил грубую оплошность, признав, что у него "пока нет стратегии" для противостояния ИГ. Это навлекло на него в США шквал критики, поскольку об угрозе со стороны этой террористической группировки известно было не первый год. И после того, как боевики публично обезглавили двух подряд американцев, страна ждала от своего лидера решительных действий.
В среду вечером Обама оплошность исправлял - в своей привычной манере, с помощью потока слов. В телеобращении к стране он излагал свою стратегию борьбы с ИГ, которую за считанные дни сформулировал.
Из нее, в частности, явствовало, что воевать он предпочел бы чужими руками - без отправки на фронт собственных сухопутных войск. Как подсчитал политологический журнал "Нэшнл джорнэл", "в 14-минутной речи Обама целых восемь раз привлекал внимание к "партнерам", которым предстоит взять на себя основную тяжесть боевых действий". Зато без ответа осталось множество вопросов: от предполагаемой продолжительности и стоимости нового конфликта до стратегии выхода из него и критериев успеха и неудачи, от взаимодействия с "партнерами" до координации (или отсутствии оной) с властями Ирака и Сирии.
Ведущие издания США единодушно расценили выступление Обамы, как подтверждение того, что отныне воинственность становится неотъемлемой составной частью его формируемого наследия. Вот заголовки публикаций: "Президент, шедший к власти с обещаниями мира, опасливо объявляет войну" (National Journal). "Новая военная кампания продолжает наследие войн" (The New York Times). "Для президента Обамы действия против "Исламского государства" - вопрос наследия" (Washington Post).
Совершенно очевидно, что в контекст этой воинственной риторики органично вписываются и новые угрозы США в адрес России. Для Обамы это тоже "вопрос наследия", причем очень важный. Как известно, в первый срок своего президентства он пытался "перезагрузить" отношения Вашингтона с Москвой на базе "операционной системы", контролируемой из Белого дома, и считал это едва ли не главной своей внешнеполитической инициативой. Когда же Кремль в разных ситуациях - от защиты российских приемных детей в США до "акта им. Магнитского" и истории с Эдвардом Сноуденом - стал жестко отстаивать национальные интересы, последовали "оргвыводы", в том числе в виде нынешних американских санкций, формально объясняемых кризисом на Украине.
В четверг Обама объявил о готовящемся очередном ужесточении этих санкций. По сути этим шагом он противопоставил себя всему мировому сообществу, стремящемуся сейчас делать все возможное, чтобы только не обострять ситуацию вокруг Украины и ненароком не повредить тому хрупкому соглашению о прекращении огня, которое было достигнуто несколько дней назад в Минске контактной группой России, Украины и ОБСЕ.
Президент США, правда, тоже говорил, что он за мир и за реальное выполнение минских договоренностей. Он даже сулил в таком случае "открутить назад" санкции против России. Но предварительно уже сегодня (в пятницу) он собирается их ужесточить. И своим выступлением в нетрадиционном для президента жанре анонса он откровенно (и, разумеется, сознательно) подталкивал в ту же сторону Евросоюз, который, как известно, на самом деле относится к санкциям без всякого энтузиазма.
Зачем это делается? Официальное объяснение Белого дома известно. Еще на саммите НАТО Обама выражал мнение, что, дескать, и все нынешние позитивные сдвиги в ситуации на Украине достигнуты якобы исключительно благодаря американскому нажиму. Хотя все местные неправительственные специалисты и пресса в один голос говорят и пишут, что позиции России в ответ на санкции только встречно ужесточаются и что ожидать другой реакции просто глупо.
Скорее всего реальные причины в другом. Та же американская пресса сейчас однозначно воспринимает развитие событий на Украине как очевидную и безоговорочную победу Кремля и неудачу Белого дома и его ставленников. Это вписывается в контекст представления об Обаме, как о "слабом" лидере, не пользующемся популярностью в собственной стране и допускающем падение ее авторитета на международной арене.
Все это, между прочим, неизменно подтверждается последними опросами общественного мнения в США. Но для Обамы, пекущегося о своем "наследии", это, видимо, нестерпимо.
Комментарии (23)
Добавить комментарий
Вы не авторизованы 
14.10.2014 - 16:34
Нечего лезть в чужие дела! Америкосы в каждой стране управлять пытаются, всем указания дают... За собой пусть смотрят, тогда и проблем меньше будет, причем не только у амеров, но и у других стран.Читать все
15.10.2014 - 18:16
Эти уроды где появятся, там обязательно войнушка начинается. Не народ, а вселенское зло какое-то...
16.10.2014 - 11:07
Для того, чтобы американцы (все - от президента, и тех кто за ним стоит, и до дворника) поняли что они творят в мире, надо чтобы война пришла на их территорию.Читать все

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами