ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОЙ "ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ"


ГЛАВНАЯ //ПОЛИТИКА

ОСОБЕННОСТИ «АРМЯНСКОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ» ОЩУТИЛ НА СЕБЕ УБИЙЦА АРМЯНСКОГО СПИКЕРА

16 Сентября 2011 20:00 - Политика. Прочитано - 677 раз(а)
Особенности «армянской принципиальности» ощутил на себе убийца армянского спикера

Прогнозы бывшего сотрудника спецслужб Армении Вольфсона явно запаздывают 

В арсенале эксклюзивных армянских достопримечательностей, таких как «армянская благодарность», «армянская порядочность», «армянская справедливость» и т.п., имеется также весьма забористая штукенция, именуемая «армянской принципиальностью». Армяне жутко принципиальны. Несведущий может убедиться в этом на примере властей Армении. Своим пребыванием на свободе кричаще опровергающие тезис о том, что «преступник должен сидеть в тюрьме», они принципиально эксплуатируют его в качестве одного из своих главных лозунгов. Эту «принципиальность» ощутил на днях на своей шкуре небезызвестный Наири Унанян, укокошивший при помощи шестерых своих подельников осенью 1999 года в парламенте Армении главу правительства Вазгена Саркисяна, председателя Национального собрания Карена Демирчяна, двух его замов – Рубена Мирояна и Юрия Бахшяна, министра по оперативным вопросам Леонарда Петросяна и депутатов Арменака Арменакяна, Генриха Абрамяна и Микаела Котаняна. Ереванская пресса пишет, что суд отказал Унаняну, ходатайствовавшему о пересмотре меры наказания (террорист осужден на пожизненное заключение). 

Власти проявили «принципиальность» – Наири Унанян за содеянное должен сгнить в тюрьме. Но вот что интересно: по сей день расхаживают на свободе, живут припеваючи, да и занимают высокие стратегические должности персонажи, чьи имена в не самых позитивных тонах фигурировали в контексте того же дела о теракте «27.09.99» в Нацсобрании. Скажем, глава Службы национальной безопасности (СНБ) Армении Горик Акопян. 

Расскажу вам чрезвычайно любопытную историю. Лет пять назад в своем письме в редакцию газеты «Аравот» бывший разведчик Службы нацбезопасности Армении, подполковник Юрий Вольфсон (он же Сергей Степанович Иванов) выступил с нешуточными изобличениями в адрес тогдашнего (оно же – действующее) руководства армянских спецслужб. Последние через прессу обвинили Вольфсона в организации покушения на депутата армянского парламента Мелика Гаспаряна. Дело было так: 29 декабря 2001 года автомобиль армянского парламентария, щедро начиненный взрывчаткой, взлетел в воздух. Гаспарян чудом уцелел, а сотрудники охраны правопорядка «оперативно» задержали 19-летнего студента одного из ереванских вузов – некоего Варужана Гюрджиняна, который после традиционной промывки мозгов в ближайшем отделении полиции признал себя виновным и даже поведал все подробности покушения. Столичная прокуратура тут же возбудила в отношении Гюрджиняна уголовное дело: следствие «выявило», что мотивом преступления стали некоторые бытовые разногласия между отцом юного террориста и депутатом. 

Вместе с тем спустя несколько лет в подготовке покушения был обвинен Юрий Вольфсон, видимо, по той или иной причине попавший в немилость своих армянских боссов эпохи Роберта Кочаряна.

Отправляя армянским журналистам свое послание, бывший сотрудник СНБ Армении руководствовался целью опровергнуть ряд порочащих его имя заявлений, сделанных Гориком Акопяном в интервью газете «Иравунк». Пожалуй, самое мягкое из сравнений, что подобрал Акопян для Сергея Степановича, – это «осколок жалкого российского военного объединения». Вольфсон, задетый за живое оскорбительными пируэтами Акопяна, написал редакции «Аравота»: «Я хочу ответить на данную мне начальником СНБ Армении Гориком Акопяном лживую, надуманную и не соответствующую действительности характеристику. Да, возможно, что я – «из осколков жалкого российского военного объединения», который непонятно как очутился в вашей стране. Но я нес на своих плечах тяготы всех этих прошедших лет, в то время как Горик Акопян и ему подобные делали карьеру и получали должности вне страны. Не Горик Акопян, а непосредственно я проводил военные операции, причем лично участвуя в них. В то же время существуют неопровержимые доказательства моей плодотворной деятельности в сфере нацбезопасности Армении в 1994-95 гг. И те, кто по долгу службы осведомлен об этом, прекрасно знают, кем был и что делал подполковник Иванов Сергей Степанович. Горик Акопян сам по жизни привык топтать и предавать всех и вся. И именно он является осколком жалкой карательной чекистской машины, которая в советские годы душила и отравляла свой же народ. Затем, предав своих соратников по аппарату КГБ Армянской ССР, где строилась вся его карьера, он ни перед чем не остановился, основательно поменяв свой цвет и превратившись из коммуниста в «демократа». Ему было все равно, под кого ложиться – Левона Тер-Петросяна, Вано Сирадегяна или Гургена Егиазаряна. Потом уже он без чувства стыда начал клеветать на них. Конечно, если Горику Акопяну сошло с рук такое событие, как «27 октября 1999 года», ответственность за которое нес в том числе и он, то ему ничто не помешает предать и оклеветать также Сержа Саркисяна и Роберта Кочаряна. Как говорится, цель оправдывает средства», – подчеркивает Вольфсон. 

Несколько слов о самой структуре, с ноября 2004 года возглавляемой кадровым чекистом Акопяном. После развала СССР эксперты предполагали, что структура СНБ Армении, фундаментом коей, разумеется, служил легендарный КГБ, будет разбита по российскому образцу на несколько отдельных ведомств. Между тем суть СНБ не изменилась. Если верить специализированным российским СМИ, самым провальным делом для постсоветской Службы нацбезопасности Армении стал теракт 1999 года в здании Национального собрания, в исполнении которого и уличал Вольфсон действующего шефа СНБ. Тогдашнее Министерство национальной безопасности (МНБ) во главе с Карлосом Петросяном проявило полную некомпетентность, сопровождаемую рядом, мягко говоря, беспрецедентно странных обстоятельств. И это при том, что в операции по освобождению заложников принимало участие оперативно выписанное из Москвы знаменитое спецподразделение «Альфа». 

Что касается тех самых странных обстоятельств, то к одному из них можно отнести следующий факт: в ходе переговоров с предводителем террористов Наири Унаняном президент Армении лично гарантировал вооруженному бандиту неприкосновенность и даже пообещал ему не отбирать пистолет (!), если тот добровольно отдаст себя в руки правосудия. Таков был «крутой перец» Роберт Кочарян. Кстати, вдова расстрелянного в ходе теракта «27.09.99» вице-спикера Юрия Бахшяна Анаит Бахшян сказала о Кочаряне после известных событий 1 марта 2008 года в поствыборном Ереване: «Пришел на крови, на крови и ушел»… 

Страшно даже представить, какого рода обработку в застенках ведомства Карлоса Петросяна прошел Наири Унанян после задержания, но во время следствия он постоянно давал противоречивые показания, в частности называя в качестве заказчика преступления то президента Кочаряна, то убитого председателя парламента Карена Демирчяна. Впрочем, на этом цепь алогичных событий не обрывается. Несмотря на то, что расследование теракта следовало расценивать исключительно как откровенное фиаско органов безопасности Армении, ряду сотрудников ведомства были вручены медали, а сам Петросян получил звание генерал-лейтенанта. Кстати, этим чествование шефа армянских спецслужб не ограничилось. В ходе совещания ФСБ и СНБ Армении в июле 2002 года директор ФСБ России Николай Патрушев подчеркнул, что силовые структуры и спецслужбы Армении являются «одними из главных партнеров» соответствующих российских структур, и от имени президента РФ вручил Карлосу Петросяну Орден Дружбы…

Юрий Вольфсон пишет, что сменивший Петросяна в 2004 году Горик Акопян являет собой ярчайший пример некомпетентности и непрофессионализма. Обвиняя клику Кочаряна как в организации теракта в Национальном собрании, так и в совершении ряда громких политических убийств аналогичного порядка, бывший сотрудник СНБ Армении обращается к ним: «Я не собираюсь оправдываться или доказывать истину. Развязка вопиющего беспредела, который существует в Армении, наступит очень скоро. Однако вред, который вы уже нанесли вашей стране и ее народу, не могли бы нанести враждебные Армении государства вместе взятые».

Прогнозы Вольфсона, сделанные в 2006 году, явно запаздывают. О «развязке вопиющего беспредела» говорить не приходится: Роберт Кочарян живет-не тужит, «крышуя» женин и сыновний бизнес, и временами, видимо ностальгируя, выступает с политическими заявлениями; тот же Горик Акопян, как ни в чем не бывало, продолжает возглавлять Службу нацбезопасности Армении. «Органы безопасности Армении имеют богатую и поучительную историю. Могу с уверенностью отметить, что остаются незыблемыми моральный облик наших сотрудников, их патриотизм, честность и преданность делу обеспечения безопасности», – сказал Акопян в одном из интервью.

За эту «принципиальность» президент Серж Саркисян подписал в феврале текущего года указ о продлении срока службы главы СНБ, генерал-полковника Горика Акопяна аж еще на пять лет. «Горик Акопян еще послужит властям Армении…», – многозначительно прокомментировал сие событие лидер оппозиционной партии «Новые времена» Арам Карапетян. 

А кто есть Наири Унанян? Да никто, отброс, использованный материал…


Арсланбек Вели
   
ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами