КОНЦЕПЦИЯ международно-договорной деятельности Пограничной службы

Документ предоставлен информационной базой «Предпринимательское право» www.businesspravo.ru. В бесплатном доступе свыше 140 000 правовых документов: законодательство России, предпринимательское право, кодексы, арбитражная практика, судебная практика, приказы ФССН, лицензии страхования, типовые договоры.
 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МЕЖДУНАРОДНО-ДОГОВОРНОЙ 
         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ 
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА

                                ПРИКАЗ

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ

                           8 марта 2001 г.
                                N 133

                                (ФПС)


     В целях реализации решения коллегии ФПС России от 18 декабря 2000
г.  N  107  "О  ходе выполнения Постановления совместной Коллегии МИДа
России и ФПС России от 11 января 2000 г.",  объявленного приказом  ФПС
России от 29 декабря 2000 г. N 696, приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемую   Концепцию    международно-договорной
деятельности Пограничной службы Российской Федерации до 2010 года.
     2. Руководителям   структурных    подразделений    ФПС    России,
начальникам  региональных управлений,  пограничной и оперативных групп
считать     международно-договорное     обеспечение     служебнобоевой
деятельности  Пограничной  службы Российской Федерации одним из важных
направлений работы, личная ответственность за организацию и результаты
которой возложена на должностных лиц по направлениям деятельности.
     3. Приказ ФПС России от 24 июня 1997 г.  N  442  "Об  утверждении
Концепции  международно-договорной  деятельности  ФПС  России" считать
утратившим силу.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  и  реализацией
Концепции возложить на Международно-договорный департамент.

Директор Федеральной пограничной
службы Российской Федерации
генерал-полковник
                                                             К. Тоцкий
8 марта 2001 г.
N 133


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                   приказом ФПС России
                                                  от 8 марта 2001 года
                                                                 N 133

                              КОНЦЕПЦИЯ
       международно-договорной деятельности Пограничной службы
                  Российской Федерации до 2010 года

     Настоящая Концепция  представляет  собой  систему   взглядов   на
содержание    основных   принципов,   направлений,   целей   и   задач
международно-договорной  деятельности  Пограничной  службы  Российской
Федерации  (далее  -  международно-договорная  деятельность),  а также
механизмов реализации практических решений в данной сфере.
     Международно-договорная деятельность  основывается  на соблюдении
положений  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных   законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений  Правительства   Российской   Федерации,   общепризнанных
принципов   и  норм  международного  права,  выполнении  международных
договоров  Российской  Федерации,  ведомственных  и   межведомственных
нормативных   правовых   актов  по  вопросам,  относящимся  к  ведению
Пограничной службы Российской Федерации (далее - Пограничная служба).
     Международно-договорная деятельность      осуществляется      при
координирующей роли Министерства иностранных дел Российской  Федерации
во  взаимодействии  с  федеральными  органами  исполнительной власти и
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в
соответствии с:
     Концепцией национальной   безопасности   Российской    Федерации,
утвержденной  Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000
г. N 24;
     Концепцией внешней  политики  Российской Федерации,  утвержденной
Президентом Российской Федерации 28 июня 2000 г. N Пр-1351;
     Основами пограничной политики Российской Федерации, утвержденными
Президентом Российской Федерации от 5 октября 1996 г.;
     Перспективным планом по усилению взаимодействия МИДа России и ФПС
России в  целях  защиты  государственной  границы  как  части  системы
обеспечения безопасности Российской Федерации от 10 ноября 2000 г.
     Особенности международной обстановки,  сложившейся к  началу  XXI
века,  и  перспективы ее развития,  а также выход на качественно новый
уровень взаимоотношений России с сопредельными государствами  в  сфере
охраны   Государственной   границы   Российской   Федерации  (далее  -
Государственная     граница)     определили     роль      и      место
международно-договорной деятельности в системе Пограничной службы.
     Полномасштабная реализация   основных   положений    пограничной.
стратегии   России   на   перспективу  до  2010  года  невозможна  без
концептуальных  подходов  к  решению  задач  по  международноправовому
оформлению Государственной границы,  формированию системы коллективной
безопасности на внешних границах государств -  участников  Содружества
Независимых Государств (далее - государства - участники СНГ), развитию
и углублению пограничного  сотрудничества  со  всеми  сопредельными  с
Россией  государствами,  а  на  путях  международных  сообщений  - и с
другими странами.

                          I. Общие положения

     1. Международно-договорная   деятельность   является   одним   из
основных    видов    деятельности   Пограничной   службы   по   защите
Государственной   границы,   территориального   моря,   исключительной
экономической  зоны,  континентального  шельфа  Российской Федерации и
охране  внешних  границ  государств  -  участников  СНГ,  определяющим
фактором   поддержания   на  Государственной  границе  стабильности  и
добрососедства.
     2. Международно-договорная  деятельность направлена на реализацию
следующих задач пограничной политики Российской Федерации:
     создание условий  для  обеспечения суверенитета и территориальной
целостности Российской Федерации, ее пограничной безопасности;
     установление и   закрепление  в  международно-правовом  отношении
Государственной границы;
     защиту жизненно   важных  интересов  Российской  Федерации  в  ее
морских пространствах;
     межгосударственное сотрудничество   по   предотвращению   военной
опасности, кризисов и конфликтов в пограничном пространстве Российской
Федерации;
     предотвращение, исходя из жизненно важных интересов государства в
пограничном  пространстве,  попыток  международной  изоляции России со
стороны отдельных  иностранных  государств  и  военно  -  политических
блоков;
     обеспечение интересов и безопасности России на  внешних  границах
государств - участников СНГ на международно-договорной основе.
     3. В   основу   международно-договорной   деятельности   положены
следующие принципы:
     взаимного уважения  суверенитета,   территориальной   целостности
государств и нерушимости границ;
     невмешательства во внутренние дела другого государства;
      ирного разрешения международных споров;
     содействия взаимовыгодному,   всестороннему   сотрудничеству    с
иностранными государствами, в том числе и по пограничным вопросам;
     приоритета национальных   интересов   Российской   Федерации    в
пограничном пространстве;
     комплексного подхода к реализации и защите национальных интересов
Российской Федерации в пограничном пространстве;
     тесного взаимодействия и координации действий с  МИДом  России  и
другими федеральными органами исполнительной власти;
     выполнения международных  обязательств  Российской  Федерации  по
пограничным вопросам.
     4. Главными целями международно-договорной деятельности являются:
     установление и   закрепление  в  международно-правовом  отношении
Государственной границы;
     создание благоприятных  условий  для служебно-боевой деятельности
органов и войск Пограничной службы;
     дальнейшее развитие пограничного сотрудничества с государствами -
участниками СНГ, в том числе и в сфере охраны внешних границ;
     формирование в   пограничном  пространстве  Российской  Федерации
обстановки добрососедства и доверия;
     создание и  совершенствование  договорно-правовой базы пребывания
российских  пограничных  формирований  на  территориях  государств   -
участников  СНГ и официальных представителей ФПС России в сопредельных
государствах;
     реализация международных договоров по пограничным вопросам.
     5. Основными направлениями  международно-договорной  деятельности
являются:
     участие в     процессах     международно-правового     оформления
Государственной границы;
     сотрудничество с  пограничными  и  иными  ведомствами  зарубежных
государств,  компетентными в вопросах обеспечения интересов государств
на их границах;
     сотрудничество с   международными  организациями  по  пограничным
вопросам;
     согласование подходов  в  пограничной  политике с государствами -
участниками СНГ;
     погранпредставительская деятельность.

                     II. Приоритетные направления
                международно - договорной деятельности

     1. В   сфере  международно-правового  оформления  Государственной
границы принять участие:
     в демаркации   Государственной  границы  с  государствами  Балтии
(Эстония, Латвия, Литва);
     в завершении  делимитации  Государственной  границы  с  Украиной,
Грузией, Азербайджаном и Казахстаном;
     в проведении делимитации Государственной границы с Белоруссией;
     в завершении  работ  по  разграничению  морских   пространств   в
Балтийском море с государствами Балтийского региона;
     в разграничении морских  пространств  с  Норвегией  в  Баренцевом
море;
     в работе по определению границ континентального шельфа  России  в
Северном Ледовитом океане;
     в переговорах по определению правового статуса Азовского  моря  и
Керченского  пролива  и разграничению морских пространств с Украиной в
Черном море;
     в разграничении морских пространств в Черном море с Грузией;
     в работе по определению правового статуса Каспийского моря;
     в работе  по  разграничению  с  Казахстаном  дна  северной  части
Каспийского моря;
     в переговорах  о  прохождении Государственной границы с Китайской
Народной Республикой в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский
на реке Амур и острова Большой на реке Аргунь;
     в проведении совместной проверки российско-корейской границы;
     в работах по пограничному размежеванию с Японией и США.
     2. В области сотрудничества с пограничными  и  иными  ведомствами
зарубежных государств,  компетентными в вопросах обеспечения интересов
государств на их границах:
     сотрудничество с   сопредельными   государствами   -   проведение
мероприятий  международно-договорного  обеспечения,  направленных   на
повышение  эффективности  служебно-боевых  действий  войск  и  органов
Пограничной  службы,  обеспечение  стабильности  и  добрососедства  на
границе с сопредельными государствами;
     развитие интеграционных процессов в пограничной  сфере  в  рамках
Союзного  государства  Беларуси  и России в соответствии с Комплексной
программой обеспечения пограничной безопасности  Союзного  государства
до 2015 года;
     развитие пограничного   сотрудничества    с    государствами    -
участниками Евразийского экономического сообщества;
     организация многостороннего пограничного сотрудничества в  рамках
Совета  командующих пограничными войсками государств - участников СНГ,
подготовка  необходимых  материалов   для   рассмотрения   пограничных
вопросов   на   заседаниях   Совета   глав   государств,  Совета  глав
правительств, Совета министров иностранных дел Содружества Независимых
Государств;
     сохранение российского пограничного присутствия в государствах  -
участниках  СНГ  в  соответствии с политическими интересами и задачами
обеспечения    пограничной    безопасности    Российской    Федерации.
Совершенствование   механизма  реализации  международных  договоров  о
статусе   и   условиях   функционирования    российских    пограничных
формирований в Республике Белоруссия,  Республике Армения,  Республике
Казахстан, Киргизской Республике и Республике Таджикистан;
     региональное сотрудничество   -   развитие   и  совершенствование
сотрудничества,  направленного  на  обеспечение  интересов  Российской
Федерации в Балтийском,  Черноморском,  АзиатскоТихоокеанском регионах
по  вопросам  пограничной  безопасности.  Осуществление  согласованных
действий   с   пограничными   ведомствами  иностранных  государств  по
противодействию незаконной миграции,  контрабанде оружия,  наркотиков,
незаконной    добыче    морских    биологических    ресурсов,   другой
противоправной деятельности на границе;
     сотрудничество в  области подготовки специалистов для пограничных
ведомств иностранных  государств  и  технического  обеспечения  охраны
границы.  Содействие  продвижению  продукции российских производителей
технических средств охраны границы;
     развитие системы   официальных   представительств  ФПС  России  в
сопредельных странах и других  государствах  в  интересах  пограничной
безопасности Российской Федерации;
     проведение мероприятий информационного обеспечения,  создания  на
территории    зарубежных    государств   благоприятных   условий   для
служебно-боевой деятельности войск и органов Пограничной службы.
     3. В области погранпредставительской деятельности:
     формирование договорно-правовой  базы  деятельности   пограничных
представителей   Российской   Федерации   на   границе   с   Литовской
Республикой,  Грузией,  Азербайджанской  Республикой   и   Республикой
Казахстан;
     совершенствование механизма предупреждения пограничных инцидентов
и  конфликтных  ситуаций  на  Государственной  границе,  своевременное
принятие мер по их урегулированию;
     развитие деловых   и   взаимовыгодных  контактов  с  пограничными
представителями сопредельных государств.

                 III. Реализация положений Концепции

     1. Концепция  реализуется  исходя  из  конкретно   складывающейся
обстановки,   характера   интеграционных   процессов   в   Содружестве
Независимых  Государств  и  с  учетом   изменений   внешнеполитической
ситуации.
     2. В целях реализации Концепции:
     продолжать активное  участие  в  процессах  международноправового
оформления Государственной границы;
     стремиться к  дальнейшему  развитию  многостороннего пограничного
сотрудничества  в  рамках   Содружества   Независимых   Государств   и
Евразийского экономического сообщества;
     продолжить работу по  формированию  международно-договорной  базы
пограничного  сотрудничества  с  государствами  -  участниками СНГ.  В
соответствии с Программой действий по развитию Содружества Независимых
Государств  на  период  до 2005 года обеспечить разработку в 2001 году
проекта Концепции  согласованной  пограничной  политики  государств  -
участников  СНГ,  а  в 2002 году - проекта Программы совершенствования
сотрудничества государств - участников СНГ в пограничной сфере;
     продолжать активное участие в выработке подходов функционирования
Совета командующих пограничными войсками государств -  участников  СНГ
на   перспективу,   подготовке   и  последующей  реализации  Концепции
согласованной пограничной политики государств - участников СНГ;
     основные усилия в работе Совета по пограничным вопросам направить
на участие  в  решении  задач  в  пограничной  сфере,  определенных  в
Заявлении глав государств Белоруссии,  Казахстана,  Киргизии, России и
Таджикистана  от  10  октября   2000   г.;   участие   в   обеспечении
экономической  безопасности  на внешних границах Сообщества,  борьбу с
контрабандой; укрепление и обустройство внешних границ Сообщества;
     в рамках Пограничного комитета Союзного государства участвовать в
создании  нормативной  правовой  базы   по   обеспечению   пограничной
безопасности  Союзного  государства,  подготовке  предложений  органам
государственного управления Союзного государства по вопросам, входящим
в  компетенцию  Пограничной  службы,  а  также  в  реализации  решений
указанных органов;
     в целях   организации   регионального  сотрудничества  обеспечить
активное участие  Пограничной  службы  в  учреждении  Черноморского  и
Азиатско-Тихоокеанского  многостороннего  пограничного сотрудничества,
инициировать организацию многостороннего сотрудничества по пограничным
вопросам  государств  Каспийского  моря  (после  решения вопроса о его
статусе);
     продолжать развивать   двусторонние   связи,   отдавая  приоритет
отношениям  с  государствами  -  участниками   СНГ   и   сопредельными
государствами.   В   этих  целях  провести  переговоры  по  заключению
соглашений о сотрудничестве по пограничным  вопросам  с  Узбекистаном,
инициировать   заключение   соглашения   с   Туркменистаном,  по  мере
готовности  норвежской  и  эстонской  сторон  провести  переговоры   о
заключении   межправительственных   соглашений   о  сотрудничестве  по
пограничным вопросам;
     формировать и     совершенствовать     договорно-правовую    базу
дальнейшего сотрудничества по пограничным  вопросам,  направленную  на
повышение   эффективности   служебно-боевых   действий  с  Финляндией,
Норвегией,  Китаем,  Японией и США,  в том числе за счет  возможностей
пограничных ведомств этих государств;
     активизировать участие   в   европейских   программах    (Венгрия
(Шиофок),  Германия (Кобленц),  связанных с охраной границ,  борьбой с
незаконной миграцией, контрабандой оружия, боеприпасов и наркотических
средств;
     развивать сотрудничество в области  подготовки  специалистов  для
пограничных ведомств государств - участников СНГ,  других государств и
технического  обеспечения  охраны   ими   границы,   содействовать   в
продвижении  продукции  российских  производителей технических средств
охраны Государственной границы; развивать и углублять взаимодействие с
МИДом России;
     провести переговоры  по  заключению  соглашений   о   направлении
официальных  представителей  ФПС России в государства - участники СНГ,
ускорить завершение создания системы официальных представительств  ФПС
России в сопредельных государствах.
     3. Реализация положений Концепции осуществляется путем участия  в
процессах  международно-правового  оформления Государственной границы,
достижения    соответствующих    двусторонних     и     многосторонних
договоренностей  с  государствами  по вопросам сотрудничества в охране
границ,  совершенствования механизма  принятия  и  реализации  решений
государственных органов в области пограничной политики.
     4. Директор   ФПС   России   организует   реализацию   Концепции,
определяет  компетенцию структурных подразделений ФПС России,  войск и
органов Пограничной  службы,  осуществляющих,  в  рамках  компетенции,
функции  в  сфере взаимоотношений с пограничными органами сопредельных
государств,   совершенствует   правовую    базу    сотрудничества    с
сопредельными государствами.
     5. Международно-договорной  департамент  обеспечивает  реализацию
положений Концепции по вопросам,  входящим в компетенцию ФПС России, в
порядке,  определенном ее  правовыми  актами,  международно-договорные
отделы.  (службы)  - по вопросам,  входящим в компетенцию региональных
управлений, пограничной и оперативных групп.

                            IV. Заключение

     Настоящая Концепция    может    дополняться,     уточняться     и
совершенствоваться   по  мере  развития  внешнеполитической  ситуации,
интеграционных  процессов  и  укрепления  пограничного  сотрудничества
между Российской Федерацией и другими государствами.
Печать

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)