Ливан-Сирия: общая граница

Ливан-Сирия: общая граница-общее будущее

407
Продолжающееся кровопролитие в Сирии оказывает влияние на ситуацию во всем мире. Последствия сирийской трагедии дают о себе знать не только по всему Ближнему Востоку, но и на другом конце света. Но если до США и России доходят лишь отзвуки сирийской войны, то ее ближайшие соседи уже давно вовлечены в разворачивающуюся драму, даже если и против своего желания.
Одна из этих стран-соседей – Ливан, который, попросту стал заложником ситуации в силу своей географической и культурной близости с Сирией.
С начала войны границу с Сирией, которую Ливан не закрывал в течение всего времени конфликта, пересекли почти 800 тыс. сирийцев. Для сравнения, население самого Ливана составляет всего около 4 млн. человек. Это значит, что беженцы, на сегодняшний день, составляют почти 1/5 часть населения. Подобный исход беженцев в Ливан обусловлен не столько географической близостью, (хотя этот фактор, безусловно, один из важнейших), сколько культурной общностью, братскими узами этих народов и наличием родственных связей между многими ливанскими и сирийскими семьями.
Однако, это не означает отсутствия проблем и не отменяет возможность межконфессиональных конфликтов, учитывая высокую степень конфессиональной разнородности ливанского общества, в котором только официально признаваемых конфессиональных общин насчитывается около 17, часть из которых являются исламскими, а часть исповедуют те или иные христианские течения. Отношения между этими двумя конфессиями никогда не были безоблачными. Хрупкое равновесие, достигнутое по результатам заключенных в 1989 году Таифских соглашений, может быть очень легко разрушено, так как поток мусульман-суннитов из Сирии воспринимается христианами с большой долей тревоги.
Столь масштабный приток беженцев ложится тяжким бременем и на государственную казну,  поступления в которую снижаются почти на 1,5 млрд. долл. уже три года подряд в связи с тем, что многие ливанцы покидают родные земли из-за растущей стоимости жизни. В прошлом году, согласно отчету Всемирного банка, бюджетные расходы Ливана выросли почти на треть из-за того, что многие из сирийских беженцев нуждаются в медицинской помощи и жилье. А 500 тыс. сирийских школьников, проживающих ныне в Сирии – еще и в доступе к образованию. В этих условиях Наджиб Микати, премьер-министр Ливана, сделал абсолютно справедливое заявление, в котором отметил, что проблема беженцев касается не только ближайшего окружения Сирии. Франция и Германия в ответ заявили, что готовы принять 500 и 1500 беженцев, соответственно. Безусловно, это очень отрадно, что 2 тысячи беженцев будут избавлены хотя бы от части мучений, выпавших на их долю в результате войны. Но как быть с оставшимися сотнями тысяч? В настоящий момент 110 000 сирийских беженцев находятся в Египте, 168 000 — в Ираке, 515 000 — в Иордании и 460 000 — в Турции.
Решить проблему беженцев просто расселяя их по европейским и арабским странам не получится. Следовательно, нужно гораздо более масштабное вовлечение всего мирового сообщества. Беженцы, а не только хим. оружие, должны стать основным пунктом повестки «Женевы-2», проведение которой планировалось на конец ноября, если капризы «оппозиции» вновь не сведут все старания дипломатов на нет. И, конечно, как бы банально не звучали эти слова, Сирии нужен мир. А еще такие соседи, как Ливан. И дело здесь совсем не в том, что боевики «Хезболлы» воюющие на стороне Асада пришли в Сирию из Ливана. А в том, что Ливан не стал, как бы ему этого не хотелось абстрагироваться от человеческой трагедии Сирии, так как, по заявлению самого Микати, у нее с Ливаном есть далеко не одна общая граница.
Руслан Хисамов

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами