HEYDƏR ƏLİ OĞLU ƏLİYEV

«После вынужденной отставки я все равно посещала семью Гейдара Алиевича, это было мое личное решение» - ЭКСКЛЮЗИВ

Размер шрифта :   a   |   A

Бывший врач «Кремлевки»: «Зарифа Азизовна настояла на том, чтобы именно меня прикрепили к их семье» 

16:20 03-03-2011

В декабре прошлого года во время интервью с бывшим заместителем начальника штаба Гражданской обороны РСФСР, руководителем Центра социальной защиты ветеранов Чернобыля, генерал-майором Николаем Таракановым (http://vesti.az/news.php?id=61481), наш собеседник обмолвился, что его супруга долгие годы являлась лечащим врачом семьи Гейдара Алиева. Эта информация привлекла внимание Vesti.Az, так как было очень интересно узнать воспоминания о такой выдающейся личности как Гейдар Алиев и его семье, услышать о невидимой большинству стороне жизни выдающегося азербайджанца.

Однако на протяжении почти трех месяцев у нас не получалось сделать интервью с Зоей Ивановной Таракановой. Наконец, сегодня Зоя Ивановна согласилась побеседовать с корреспондентом Vesti.Az.

Предлагаем вниманию читателей эксклюзивное интервью Vesti.Az с бывшим лечащим врачом семьи Гейдара Алиева в годы его работы в Политбюро ЦК КПСС Зоей Таракановой, более 20 лет проработавшей в 4-м управлении Минздрава СССР (т.н. «Кремлевка»). 


Зоя Ивановна, когда Вы впервые оказались в семье члена Политбюро ЦК КПСС Гейдара Алиева? 

- Если мне не изменяет память, как только Гейдар Алиевич был переведен на работу в Москву в начале 80-х годов.

- Лечащим врачом семьи Алиевых Вас назначал Минздрав СССР или это был выбор Гейдара Алиевича? 

- Меня выбрала семья Гейдара Алиева. Дело в том, что когда они переехали в Москву, то из-за смены климата дети Гейдара Алиева стали чаще болеть. Как-то получилось, что я стала заниматься лечением его детей – Ильхама и Севиль. Со временем они настолько привыкли ко мне, а я к ним, что Зарифа Азизовна настояла на том, чтобы именно меня прикрепили к их семье.

Вы знаете, Гейдар Алиевич и Зарифа Азизовна были очень доступными людьми, всегда были открыты к общению. Когда им было нужно посоветоваться по части здоровья, то они обращались ко мне, а когда мне требовалась их помощь, то я обращалась к ним и они никогда не отказывали.

Точно такими же отзывчивыми и чуткими людьми были их дети Ильхам и Севиль. Даже после того, как супруга Севиль направили на дипломатическую службу за границу, она все равно часто звонила мне и советовалась по тому или иному вопросу, связанному с медициной.

Хочу сказать, что Гейдар Алиев никогда не жаловался на здоровье, даже если у него что-то болело, он старался не обращать на это внимания, не стремился сразу же обращаться за помощью к врачам. Он считал, что с его работой ему просто некогда болеть, и уж тем более лечиться.

- Гейдар Алиевич был строгим главой семьи? 

- Да нет, что вы! Я всегда поражалась его доброте и чуткости по отношению к членам своей семьи. Ведь мы же видели, каким он был строгим и сосредоточенным на работе, но, приходя домой, Гейдар Алиевич буквально преображался, становился добрым, на лице появлялась улыбка. Он души не чаял в своей семье.

Хотя, помню, однажды он взял меня со своей семьей в отпуск, который проводил на даче в поселке Загульба в Баку. Вечером я спустилась на берег моря, чтобы искупаться. Вдруг, вижу, что Гейдар Алиевич тоже спустился на берег. Было заметно, что он сильно переживает. Я поинтересовалась у него, что случилось. Оказалось, что Ильхам Гейдарович с кем-то на лодке отправился порыбачить. На дворе уже вечер, а они еще не вернулись с рыбалки. Вот Гейдар Алиевич и стал переживать. Слава Богу, ничего страшного не произошло. Но когда Ильхам Гейдарович вернулся, Гейдар Алиевич его отчитал.

- Вы были рядом с семьей Гейдара Алиевича, когда его необоснованно освободили от всех занимаемых в партии и правительстве СССР постов? 

- Да, я видела Гейдара Алиевича как раз сразу после этих событий. У него была такая обида в голосе, ведь он целиком отдавал себя работе. А тут против него грязная кампания развернулась, в газетах стали писать всякие небылицы о нем.

После вынужденной отставки я все равно посещала семью Гейдара Алиевича, это было мое личное решение. Запретить мне никто этого не мог. А впоследствии, когда Гейдар Алиевич уже возглавил Азербайджан, мы очень часто общались, он приглашал нас погостить у него. Я не смогла поехать, а мой супруг – генерал Николай Дмитриевич Тараканов и моя дочь, кстати, она тоже врач по специальности, посещали Гейдара Алиевича в Баку.

Сегодня, спустя столько лет, у нашей семьи сохранились самые теплые воспоминания об Алиевых. Мне было очень легко работать у таких людей.

Бахрам Батыев


прочитано - 1415 раз(а) 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава четвертая Служба пограничных нарядов

Наставление по охране государственной границы (пограничный наряд)

Глава вторая Основы охраны государственной границы пограничными нарядами